Незавершенные отношения - консультация психолога

Больше 6 лет назад бросил парень N. Мы учились в одном вузе. Сказал, что его родители против этих отношений и что ему нужно искать  работу, а мне устраивать свою жизнь. Когда я спросила его, любит  ли он меня, сказал, "люблю - это слишком громко. К таким словам я отношусь с ответственностью. Но ты мне нравишься. Ты считаешь, что я недостаточно уделяю тебе времени, но у меня действительно нет времени". Он предложил созваниваться, но я не звонила ему после этого, все ждала, что он начнёт звонить, но этого не случилось. Позвонил в первый раз после расставания только через 5 месяцев. Один раз. Потом один раз, еще спустя немного времени спросил в социальной сети, как у меня дела. После этого больше не звонил и не писал, а я все время ждала его звонка и надеялась, что вернётся. Мне пришлось уехать работать в другой город. Я каждый вечер включала скайп, это длилось очень долго. Спустя год после расставания не выдержала и сама ему позвонила. Он предложил общаться и начал часто звонить. Мы где-то примерно полгода так часто созванивались, живя в разных городах, мне даже казалось, что он снова стал моим парнем. Но потом он стал звонить все реже. Я звонила, а он не перезванивал. Мне все надоело и я больше не звонила первая. И он тоже перестал звонить. Я достаточно быстро успокоилась и выбросила из головы, так как понимала, что сделала все, что могла. Мы вообще перестали общаться, только на Дни рождения поздравляем и до сих пор друг друга в социальных сетях. Кроме поздравления ни о чем не переписываемся. На остальные праздники не поздравляем. Спустя ещё год, поздравив его с Днём рождения, я решила спросить его, как дела он сказал пару слов, спросил как у меня. Потом я спросила, чем он занимается, он проигнорировал сообщение. Я не сильно расстроилась. Спустя некоторое время я вышла замуж, за человека, в которого была влюблена. Но вскоре после свадьбы мне приснился город, в котором училась и парень N. И снова нахлынули воспоминания, причём с такой ясностью, как будто все было вчера. И у меня снова появилась странная надежна на то, что возможно когда-нибудь он все-таки напишет (уже было 5 лет с момента расставания) В социальных сетях я так и оставила девичью фамилию, чтобы он не знал, что я замужем. Я начала делать профессиональные фотосессии и выкладывать фотографии в соц сети, чтобы нравиться ему. И снова начала жить воспоминаниями и какими-то непонятными надеждами. Когда настал мой День рождения, я решила на его поздравление как бы ненавязчиво ответить "спасибо, как у тебя дела?“ а в ответ спустя 5 дней лишь краткое "спасибо, все хорошо ". И больше ничего, даже у меня ничего не спросил. С мужем отношения никак не складываются, у него на фоне почечной недостаточности развилась импотенция, больше 2 лет нет половой жизни. Попыток что-то наладить и стремления завести детей у него нет. Чувства с моей стороны давно остыли, даже целоваться с ним перестала, потому что противно. Пытаюсь искать новую любовь тайно в интернете, потому что не вижу будущего с мужем и хочу от него уйти. Просто страшновато в никуда. Я сама по себе очень замкнутая и найти мужчину всегда было сложно, поклонников несмотря на привлекательную внешность всегда было мало, да и подруг нет. В последнее время все чаще возникают мысли уехать в тот город, где училась, снять там квартиру и найти работу. Потому что надеюсь встретить того парня. Вдруг мы пообщаемся и снова будем вместе. Но я ничего о нем не знаю и не уверена, что он сейчас в том городе (он оттуда родом). Общих друзей у нас нет, чтобы разузнать о нем. Не знаю, хорошая ли это идея, но меня тревожат мысли, будто бы я упускаю свой последний шанс. P.s. Если анализировать те отношения, которые были с парнем N,то в тех отношениях меня не все устраивало. Мы встречались два раза. В первый раз бросила его я (точнее за меня это сделала подружка, её была инициатива, но я была и не против), т.к. он мне почти никогда не звонил и мы крайне редко виделись. Там была проблема в его маме, она контролировала каждый его шаг и не разрешала ему видеться даже с друзьями. Второй раз он сам вернулся спустя полтора года. И я влюбилась с новой силой, гораздо сильнее,чем в первый раз. Он уделял больше времени, звонил регулярно, но виделись все равно редко. Раз в неделю примерно. Потом чаще я проявляла инициативу, чтобы встретиться. Отношения даже скорее на дружбу были похожи, я долго не могла понять, мы просто друзья или все-таки он мой парень, хотя, конечно, видела, что нравлюсь ему. В то же время было видно, какой он застенчивый и нерешительный, вёл себя совсем, как ребёнок, хотя ему тогда было 20. Только спустя полгода в первый раз взял меня за руку. Потом осмелился поцеловать, но мы только "чмокались". По-настоящему это было всего пару раз и уже ближе к концу отношений. В общем дальше поцелуев и обнимашек отношения не зашли. Но я была очень терпелива, потому что он стал для меня просто смыслом жизни. Я видела его любовью всей своей жизни и хотела за него замуж. Потом нервы не выдерживали и я высказывала ему свое недовольство на то, что он уделял мне мало времени, порой с раздражением. Его мама случайно узнала о моем существовании, когда увидела нас, сидя в машине (могу предположить, что он вообще никому не говорил о моем существованиии). Я ей сразу не понравилась, хотя мы с ней даже лично не знакомы. И она делала все, чтобы мы расстались, например, перестала давать ему карманные деньги, постоянно придумывал ему работу, просила о помощи, чтобы у него совсем не оставалось на меня времени. В конце отношений я чувствовала, хоть и обманывала сама себя, что мне это только кажется, что он ко мне охладевает и все реже уделяет время. Не знаю, может ли это быть как-то связано с нашим расставание, но думаю вряд ли: совсем незадолго до этого мне с фейковой страницы написал один парень, что я ему очень нравлюсь. Написал:"Знаю, что у тебя есть парень. Он как девочка, он совсем тебе не подходит. Я гораздо старше его и хорошо зарабатываю, и сделаю все, чтобы мы были вместе" по сообщениям было понятно, что он даже знал мою соседку по общежития. Я ответила недружелюбно на эти сообщения и, кажется, даже заблокировала его.
Ирина Яркова

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария!
Сказал, что его родители против этих отношений и что ему нужно искать работу, а мне устраивать свою жизнь.
Тогда слово и мнение родителей было для него важнее всего, возможно, даже важнее чувств. Как Вы считаете, что-то изменилось с тех пор? И если нет, будете ли Вы готовы к тому, что его родители, а в частности его мать, всегда будут у него в приоритете?
Потом я спросила, чем он занимается, он проигнорировал сообщение.
Как Вы думаете, о чем это говорит?
Когда настал мой День рождения, я решила на его поздравление как бы ненавязчиво ответить "спасибо, как у тебя дела?“ а в ответ спустя 5 дней лишь краткое "спасибо, все хорошо ". И больше ничего, даже у меня ничего не спросил.
А это о чем говорит? Можно ли говорить сейчас о каком-то взаимном интересе с его стороны?
Пытаюсь искать новую любовь тайно в интернете, потому что не вижу будущего с мужем и хочу от него уйти. Просто страшновато в никуда.
Как продвигаются поиски? Почему Вам страшно уходить «в никуда», если чувства уже остыли? Зачем обязательно нужно уйти к кому-то?
В последнее время все чаще возникают мысли уехать в тот город, где училась, снять там квартиру и найти работу. Потому что надеюсь встретить того парня.
Почему Вы ради этого парня готовы даже в другой город переехать? Судя по тому, что Вы написали, он уже давно не проявляет инициативы в ваших отношениях. Думаете, это поменяется, если он Вас увидит в реальности?
Там была проблема в его маме, она контролировала каждый его шаг и не разрешала ему видеться даже с друзьями.
Думаете, с тех пор что-то изменилось в их с мамой отношениях?
мне мало времени, порой с раздражением. Его мама случайно узнала о моем существовании, когда увидела нас, сидя в машине (могу предположить, что он вообще никому не говорил о моем существованиии). Я ей сразу не понравилась, хотя мы с ней даже лично не знакомы. И она делала все, чтобы мы расстались, например, перестала давать ему карманные деньги, постоянно придумывал ему работу, просила о помощи, чтобы у него совсем не оставалось на меня времени.
Конечно, её поведение предсказуемо, ведь в Вас она видела главную соперницу за его внимание.
Написал:"Знаю, что у тебя есть парень. Он как девочка, он совсем тебе не подходит. Я гораздо старше его и хорошо зарабатываю, и сделаю все, чтобы мы были вместе" по сообщениям было понятно, что он даже знал мою соседку по общежития.
Вы так и не выяснили, кто это писал?
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Пономарева Яна
Психолог
г. Тюмень
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария. Внимательно прочитала Ваше сообщение и понимаю Ваши чувства. Скажите, есть ли сейчас в вашей жизни человек , к которому Вы можете обратиться за помощью и поддержкой? Она Вам нужна. Отношения с первым парнем - юношеская влюбленность и мы всегда окрашиваем ее в самые яркие краски. При этом стоит понимать, что у молодого человека может быть своя жизнь, другие отношения.. и вам тоже нужно продолжать строить свою жизнь ? Если у Вас не получается самостоятельно разобраться с чувствами и дальнейшими действиями, обращайтесь, буду рада помочь
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Мария
Мария, добрый день. Что у Вас было с Вашим детством? Насколько Вы в детстве чувствовали себя: а) в безопасности? б)принятой, любимой полностью родителями? в) свободной в самовыражении и поступках?
Извините, но просматривается зависимость. От партнера, который даже по сути не партнер, а иллюзия его (не было толком отношений, разорванная нить и в основном по Вашей инициативе сшиваемая) - там Вы все контролировали и Вам было спокойно, неопасно. Комфортно в плане своей женской свободы, где Вы моли себя проявить. У Вас в детстве была тирания со стороны мужчины? Где Вы были в опасности и не могли контролировать ситуацию? Защитить себя? Свободно проявлять свое я?
Если да - Вас тянет не к тому парню, а к тем ощущениям и чувстве безопасности, свободы проявления и Вашего контроля, которые он Вам давал. ОН был как ребенок - которого его мама снабжала деньгами, кормила и Вы его от нее спасали. Тут есть треугольник Карпмана.
В браке Вы, судя по всему, почувствовали себя не весьма свободной, чем-то притесняемой, не любимо так, чтоб раскрыться - и снова Вас потянуло к тем ощущениям с тем мальчиком - где Вы чувствовали себя по-иному. Здесь очень много долгой работы - с Вашим детством, незакрытыми в детстве потребностями, Вашим самоощущением безопасности, самодостаточности. Налицо установки невротические, которые снимаются небыстро и не враз. Не зря Вы продолжаете жить с мужем, хоть он уже постыл - это страх, негативный сценарий.
Когда Вы станете свободной изнутри - если Вы этого хотите, все это уйдет. Это месяцы работы, с домашними заданиями. С подписанным контрактом на постоянную терапию. Чтоб не залипать -Вам надо себя прокачать. От себя не убежишь. Парня этого забудете тогда. Как-то так...
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария. Отношения это всегда двое. Вы описываете свои не только чувства, но и желания, и надежды, но они довольно сильно отличаются от того, что было по факту в ваших отношениях, которые Вы думаете вернуть. Поэтому ответьте себе на несколько вопросов, по возможности честно. Что чувствует ваш бывший парень сейчас, осталась ли у него к Вам та симпатия? Достаточно ли Вам того, что было между вами? Хочет ли он с вами строить отношения и менять их в ту сторону, в которую хотите Вы? Готовы ли Вы взять на себя роль его мамы: контролировать его и заставлять делать то, чего хотите Вы, а не он? Вы мысленно возвращаетесь к этим отношениям и это даёт Вам эмоции, а готовы ли Вы ради таких эмоций строить отношения с другим мужчиной, который будет разделять Ваши желания от отношений? Нет ли у Вас в глубине души страха перед действительно близкими отношениями с мужчинами? Какое развитие событий сделало бы Вас счастливой? Какие отношения с мужчиной были бы для Вас идеальными? Какие качества, какие действия Вы хотели бы видеть в Вашем мужчине?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Мария!
Парень N, изначально не был заинтересован в отношениях, либо был заинтересован не настолько, насколько Вам бы этого хотелось. Если парень хочет быть с девушкой, то он с ней будет, даже, если не дала мама денег на подарки девушке - это не беда, парень способен сам заработать деньги на девушку, если захочет. Если он так зависим от мнения мамы, то для чего Вам этот парень? Ничего не поменяется и дальше. Зависимость от мамы может быть всегда, даже не материальной, а эмоциональной.
Был период, когда Вы ведь он нем забыли, не вспоминали какое-то время парня N, вышли замуж, в этот период все было хорошо до определенного момента, до момента, когда муж перестал уделять Вам внимание, внимание, как к женщине, интимной жизни нет и Вы вновь вернулись к тем воспоминаниям, т.к. Вы хотите быть любимой и эти воспоминания греют Вас, дают тепло. Но это иллюзия, прошло 5 лет, за эти 5 лет изменилось многое, Вы стали другой, парень мог стать другим и в целом у Вас не складывались отношения с ним сначала, не было той самой любви, инициативы, ответственности от парня. Вы не можете поставить точку в отношениях с тем парнем, Вы также продолжаете надеяться и ждать, но тем не менее Вы параллельно знакомитесь с другими мужчинами, значит, Вы все же ищите любовь, но ее не просто Вам найти. А в чем всегда была сложность?
А что Вы скажите о муже? Вы пробовали наладить с ним отношения? У Вас нет интимной жизни с мужем, как муж на это реагирует? Вы пробовали альтернативные способы?
Необходимо разобраться в Ваших отношениях с мужем для начала. Если Вы получите от мужа все то, что ищите от других мужчин, то у Вас не будет потребности искать себе эмоции, чувства от других мужчин, Вам все это дасто один единственный мужчина. Но, а если Вы поймете, что Вам не нужны эти отношения, тогда начнете заниматься новыми поисками.
Мария
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Добрый день, Наталья! С мужем пыталась наладить отношения, просила его сходить к врачу по поводу его импотенции, установила срок - месяц, он пообещал что сходит, но уже месяц тянет, всякие отговорки придумывает, не вижу, чтобы эта проблема его сильно беспокоила. У меня уже опускаются руки. А по поводу найти свою любовь - мне всегда это было сложно находить парней. Я интроверт, очень замкнутая, безинициативная в общении, общение с людьми меня в принципе утомляет и у меня есть страх общения.
Подруга у меня только одна осталась, но она живёт в другой стране. Когда училась, была иногда в компаниях, там появлялись поклонники, которые, как правило, не нравились мне. Бывало и так, что понравлюсь кому-то, но ко мне у человека быстро пропадал интерес из-за того, что я молчаливая. Я практически никуда не хожу и ни с кем не общаюсь. Даже с работы уволилась и решила искать удалённую.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте. Вы пытаетесь удержать свою иллюзию, которая живёт с Вами 5 лет. За это время, она стала родной. Вы хотите приехать в тот город не за человеком, а за своей иллюзией, т.к. этого человека Вы не знаете. Вы влюбены в образ, который сами себе нарисовали, а муж не совпал с этим образом. Могу предположить, что никто с ним не совпадёт, даже Н., если, каким-то чудом, он изменит своё намерение в отношении Вас. Прежде, чем что-то делать, Вам нужно разобраться в себе. Это нужно, что бы Вы могли понимать что, Вам, действительно, нужно. Иначе, Вы рискуете всю жизнь гоняться за призраком. Если Вы решитесь на работу по самопознанию, буду рада сопровождать Вас в этом.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
А какие были отношения с мужем раньше? Насколько Вы эмоционально близки с мужем? Что между Вами общего? Как часто Вы проводите время вместе? А Вы сами хотели бы быть с мужем? Кроме интимной жизни, что Вас не устраивает и что устраивает?
Конечно, Ваши переживания вполне понятны. Вы хотите внимания, хотите близости с мужем, но он этого нет. И здесь важно выяснить, по каким причинам у Вас нет близости. Возможно, ему нужно обратиться к врачу очно. Важно, чтобы сам муж понимал, что это и ему надо, а не только Вам. Вам нужно поговорить с мужем о походе к врачу, хотя бы для, того, чтобы проверить свое здоровье. Мужчине важно пересмотреть режим дня, образ жизни, поменьше стрессов, негативных факторов, которые могут влиять на сексуальную жизнь. Если в жизни есть стрессы и переживания у мужчины, то нужно над этим работать. Не лишним будет обратиться также к сексологу Вам и мужу, возможно, Вы найдете альтернативные способы получения удовольствия, разнообразите сексуальную жизнь. Романтика в отношениях также должна присутствовать.
Даже, если у Вас происходит секс редко, сделайте секс более эмоциональным и разнообразным, чтобы он устроил Вас и мужа.