Чувствую себя бесхребетной и ревнивой. - консультация психолога

Проблема в том, что я чувствую себя амебой во взаимоотношениях с людьми. Это касается всех и вся. Избегаю конфликтов, не отстаиваю права. В целом не понимаю где мои границы. Одна из волнующих проблем - это мое отношение к бывшим парня. Мы никогда о них не говорили, я бы и не хотела знать. Но так вышло что я сама их отыскала и теперь они мне не дают покоя. Не то чтобы я их сравнивала с собой, но мне они так неприятны. Вызывают некую злость и ревность. Гадко от того что, когда то мой любимый мужчина был с ними, любил их и они его. Наверное есть недоверие к молодому человеку, страшно, что он сравнивает меня с ними. С бывшими был неприятный опыт в прошлом, может это так сказывается. Боюсь, что в целом я могу потерять своего любимого человека. Хотя в то же время я иногда задумываюсь, чтобы сбежать от него, иногда хочется не видеть и забыть его с его бывшими. К слову о нем - он добрый, хороший, перспективный, ничего чтобы меня в нем отталкивало. К этим же бывшим относится равнодушно, по крайней мере так отвечает. Никогда, если я не спрошу о них не говорит.
Что касается моих личных границ - мне часто трудно отстоять свое мнение, не могу никому перечить, страшно отказать или сказать горькую правду. В целом иногда я чувствую, что мне не нравится что происходит, но я не знаю что нужно делать, что говорить, как уйти. Боюсь осуждения и косых взглядов. Наверное дело в самооценке? Да, так и есть, я не люблю свое тело, мое лицо на фото мне кажется кривым, желтые зубы, драные волосы, неряшливый вид и серое лицо. Куча целлюлита и вообще все во мне не нравится, начиная от голоса, заканчивая моим поведением, которое мне кажется вульгарным, постоянные непонятные комментарии не в тему, постоянная попытка показаться лучше на фоне других. Я себе не нравлюсь, видимо поэтому не понимаю как мой молодой человек может меня любить, видимо поэтому мне трудно ему доверять. Я пытаюсь это исправить, ищу позитив в себе, жду время когда наконец все будет в норме, тело подтянутое (ем здоровую пищу, хожу в спортзал, ухаживаю за собой), но не помогает. Время идет, а я все такая же страшная и стремная остаюсь. Столько усилий вне куда. Жду и жду, а жизнь проходит мимо. А дело в том что я не могу сейчас наслаждаться. Меня что то держит. Моя неуверенности.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Валерия
Здравствуйте, Валерия. Могу предположить, что были проблемы с оценкой Вас в семье- скорее всего, Вы были обесценены родителем. Сейчас, Вы смотрите на себя глазами другого, а он критичный и не любит Вас. Беда в том, что он уже находится у Вас внутри. Вам нужно вернуться к себе, чтобы познать и понять себя. Да, можно работать над внешними и внутренними качествами, но для этого, сначала нужно сформировать базовое принятие себя, которое у Вас отсутствует. А, Значит- у Вас отсутствует и место, из которого Вы, не боясь осуждения, могли бы выражать свои взгляды, желания и т. д. Да, мы, будем сравнивать себя с другими, но, для того, чтобы понимать- над чем можно поработать. Эту работу лучше начать с психологом. Если решитесь на путешествие вглубь себя, обращайтесь, буду рада составить профессиональную компанию!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Валерия
Добрый день, Валерия!
Сочувствую Вашему самоощущению. Описанное Вами говорит о проблеме недостаточной любви к себе.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Соответственно, первый и главный шаг - это восстановление любви к себе. Это кропотливый труд, который займет некоторое время, но шаг за шагом с опытным психологом через некоторое время Вы станете гармоничной личностью и станете жить радостно и полноценно, а также построите гармоничные отношения со своим избранником или сможете встретить достойного человека, с которым построите здоровые счастливые отношения!
Буду рада помочь Вам!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (40 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Валерия
Добрый день, Валерия!
Проблемы, которые вы заявили, я бы по вашему письму разделила на три группы.
1. Дисморфофобия, то есть по-русски неприязнь к собственному телу, восприятие его хуже, чем оно есть:
Цитата: мое лицо на фото мне кажется кривым, желтые зубы, драные волосы, неряшливый вид и серое лицо. Куча целлюлита
2. Так называемое пипл-плизерство, то есть желание всем и вся угождать, обусловленное возможно именно тем, что вы не даете себе права считать себя полноценным человеком, это следствие непринятия себя:
Цитата: Избегаю конфликтов, не отстаиваю права. В целом не понимаю где мои границы.
3. Насчет ревности - психологи вывели, что она представляет собой страх потери двух вещей на выбор: или власти над партнером, или опоры в партнере. У вас скорее второе:
Цитата: не понимаю как мой молодой человек может меня любить
- и в бывших подругах вы словно ищете этому доказательство, что они лучше вас... Третья проблема - тоже следствие первых двух.
Все эти проблемы можно проработать с психологом. Например, методами когнитивно-поведенческой терапии. Суть этой терапии в том, чтобы найти в вашем мышлении неверные по логической сути мысли - и заменить их новыми, логически обоснованными. Я работаю в этой методике, первая ознакомительная консультация бесплатная, по переписке, мой адрес электронной почты в профиле.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Валерия
Здравствуйте! Я бы рекомендовала работать сначала с "первоисточником" вашего представления о себе в негативном ключе. Ребенок, Когда рождается, и до определённого времени очень себе нравится, без сомнений. А вот потом окружение может сильно негативно повлиять своими суждениями, дерганьем, сравнением, игнором, манипуляциями, насилием. Нужно разобрать травмирующие ситуации,что были в семье, школе. Было ли ощущение,что вас не видят,что вас оставили или могут оставить ваши родители? Был ли с ними стабильный эмоц.контакт? Особенно важны отношения с матерью. Потом и про парней поговорить. Не было эпизодов,где отношения носили манипулятивный характер, принуждение, игры в горячо холодно. Потом про отношения с телом поговорить, про отношения со своей внешностью. И, конечно, про ненависть к себе. Это всегда отражение чьей-то ещё нелюбви,кого-то важного. Плюс вопросы ожиданий других Короче , нужно пошагово разбираться. Приходите на консультацию, если устраивают условия,и начнем все прорабатывать. Вопросы любые если возникли - обязательно мне пишите. Всего доброго!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.