Ребенок копирует поведение абъюзера - консультация психолога

Здравствуйте, мне нужна помощь в поиске психолога или психотерапевта в Пензе, который хорошо разбирается в механизме абъюзивных отношений. Ребенок 4,5 года копирует все патологические проявления отца, который склонен к насилию. С отцом ребёнка вместе не живём уже год, но поведение сына во многом идентично. Причём, проявляет он агрессию именно ко мне (маме). Помогите, пожалуйста, не знаю, что делать.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Светлана
Светлана, здравствуйте! Работаю с родителями детей с особенностями в поведении онлайн по скайп , зум ватсап.
Ваше эмоциональное состояние может демонстрировать ребенку какие-то сигналы, от этого он ведет себя таким образом именно с Вами. Менять нужно Ваше состояние прежде всего, затем смотреть, какие модели поведения остаются у ребенка и что в его поведении нужно корректировать и какими способами это делать.
Если мои условия работы Вам подходят, обращайтесь, контакты есть в моей анкете.
С уважением, Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их ребёнку. Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете. Более того, Вы невольно, можете сами закреплять это поведение у ребёнка, поэтому Вам важно увидеть себя и свои реакции!
При последовательной и спокойной реакции родителей, проблемное поведение не закрепляется, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок так себя ведет, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.
Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ванина Анна
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Светлана
У вашего ребёнка есть симптом (проявляет себя как отец абьюзер) и необходимо подкорректировать методиками его поведение, но хочу вам написать что и вам лично придётся тоже поработать с психологом. Сейчас век прогресса не обязательно в вашем городе специалист, есть онлайн варианты.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Светлана
Дорогая Светлана! Мы, врачи и психологи, на расстоянии не можем указать реального специалиста. На сайтах "ПСИХ ИНФО" или В17 найдите пункт "Психологи Пензы". Выберите специалиста, которому будете испытывать доверие. Желательно, чтобы это был специалист, имеющий опыт работы с детьми.
Могу только заметить, что Ваш ребенок не обязательно наследует гены отца. Дети бывают раздражительны и подчас агрессивны. И работать с Вашим сыном придется долго... долго. Выберите бюджетное лечебное учреждение. Т.е. бесплатное.
И еще. Станьте сами психологом. Читайте труды Дейла Карнеги. Дейл Карнеги говорил: "Если мы хотим добиться положительного результата, не прибегая к насилию, подкупу и другим манипуляциям, - есть один-единственный способ: добиться того, чтобы сам человек испытывал желание это сделать". В данном случае необходимо добиться, что бы сам Ваш сынишка поступал так, как следует.
И далее. Помните правило бумеранга: как Вы будете обращаться с ним, так и он с Вами.
Желаю удачи!
Светлана
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо за ответ, вы во многом правы. Я сейчас чувствую себя крайне неуверенно после 5 лет жизни с абъюзером. И теряюсь, видя, что ребёнок применяет те же манипуляции. Я подавлена и устаю на работе, у меня не хватает энергии. именно такое состояние ребёнок и считывает. Вопрос в том, как это исправлять, если нет средств на дорогие консультации...
Светлана
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Спасибо за ответ! Думаю..
Светлана
Пользователь
Ответ для: Крайцеров Борис Владимирович
Огромная Благодарность за Ваш ответ.
Ванина Анна
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Поищите бесплатного психолога. Возможно через соц службы вашего города.