Знаю проблему, а решить не могу - консультация психолога

Я постоянно боюсь допустить ошибку. Я сам насмотрелся, да и сам получал за каждую ошибку. Боюсь, что-то делать, что-то говорить. Не хочу пытаться даже рисовать или чет делать, зная, что не избежать дохера ошибок из-за которых мне будет плохо. Сегодня сорвался и зная, что я не умею пользоваться акварелью - сделал себе же хуже. Теперь весь день очень плохо и желание бросить У меня нет не единой работы, которая мне по-настоящему нравилась. Я не вижу результатов, хоть я и учился и старался. Мне больно получать от своих друзей какие-то замечания или поправки. Чувствую себя полным ничтожеством .. Лучше уж ничего не делать
Я знаю свою проблему Но мне ее никогда не решить
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Николь. У Вас есть негативный опыт. Вы пишите: сам получал за каждую ошибку. От кого получали? От родителей, воспитателей, учителей? Мы на ошибках учимся. Не ошибается тот, кто ничего не делает. У каждого человека есть право на ошибку. Почему, Николь, Вы об этом забываете? И бичуете себя. Вы -начинающий художник? или прогрессирующий? В творчестве вообще без ошибок не бывает. Вы слишком строги к себе. Хотелось бы посмотреть на Ваши работы. Друзья могут что -то советовать со стороны, у каждого человека свое видение, что называется взгляд "со своей колокольни". А Ваше дело принять замечание к сведению или проигнорировать его. В любом случае, Ваша болезненная реакция на замечание, стремление к совершенству могут свидетельствовать о внутреннем комплексе неполноценности. Укрепляйте уверенность в себе. Помните Пабло Пикассо говорил: начинающего художника понимают лишь несколько человек, знаменитого-еще меньше. Вам успехов и творческой удовлетворенности!
Наталья Булкина, психолог