Я не могу понять саму себя - консультация психолога

С самого детства я пережила много всего. В 2 года потеряла отца, в 9 дедушку в 11 лет бабушку. Приблизительно через год на протяжении 4 месяцев меня избивал отчим. С 1 по 9 класс из-за лишнего веса подверглась унижениям со стороны одноклассников. Плюс суд по лишению моей матери родительских прав, после которого она назвала меня предательницей. В 17 лет потеряла своего дедушку который также приходился мне опекуном.
В 6 класс пошла в новую школу. Из-за издевательств со стороны одноклассников постоянно психовала и истерила. Со мной начала заниматься психолог мне прописали успокоительное. В течении лета после окончания 6 класса я впервые начала мысленно разговаривать с собой доказывая себе, что моё поведение не правильное. Что я должна быть более спокойной. Разговаривала я с собой так постоянно и в итоге перестала вообще реагировать на оскорбления, начала саму шутить на тему того, что толстая и т.д. Помирилась с девочкой с которой ругалась на протяжении 3 лет.
Когда в 17 умер мой дедушка я почти не плакала, держа в голове что я должна быть столбом на котором должна держаться семья. Ведь у меня осталась бабушка.
Сейчас мне 22 и я не вижу смысла в людях. Меня злит когда я находясь в общественном транспорте слышу чужие голоса, меня передергивает от чужих прикосновений. Но при всем при этом я спокойно помогаю другим, у меня больше сотни знакомых. Общительная, могу заговорить с абсолютно любым человеком где угодно. И помочь им если им плохо. Например, моя подруга считала себя не полноценной, не красивой и без талантливой. Она плакала и думала о суициде. Я заставила её посмотреть в зеркало спрашивая у неё кого она там видим, умная ли эта девушка, ответственная ли она, есть ли у неё друзья и в итоге она успокоилась и даже засмеялась. Не знаю правильно ли я делала, но я себе не понимаю.
Мне нравится быть одной, несмотря на большое количество знакомых и друзей я совершенно не хочу общаться с ними постоянно. Они начинают меня злить, я часто начинаю общаться с людьми, но после того как я их узнаю. Они перестают быть мне нтересны. Кроме одного человека, за которого я искренне волнуюсь и злюсь если её обижают.
Я действительно не понимаю почему я так себя веду. Не могу понять что я за человек.
Сугатова Ольга

Психолог
г. Новосибирск
Системная семейная терапия
Анна, здравствуйте. Спасибо, что написали нам. Вы действительно много пережили и многих потеряли. Хочется как то вас поддержать. Но похоже, вы имеете достаточную опору. Жизнь ваша помогла вам стать сильной раньше времени. Вы пишите в конце: «Я действительно не понимаю почему я так себя веду. Не могу понять что я за человек.» Словно вы оправдываетесь за себя и свои действия. Но честно говоря, я не увидела из перечисленного вами нечего предосудительного в вашу сторону. Наоборот, ваши действия естественны в подобной ситуации. Вы рано потеряли родных людей, от которых зависела ваша жизнь. Родители не смогли стать опорой в вашей жизни. Но они дали вам жизнь, в которой вы смогли стать для них и для себя опорой. Так бывает. Что сильным, счастливым, достойным становишься не благодаря чему то, а вопреки. И вы, Анна, удивительный пример этому. Но есть наличие внутренних, неотреогированных чувств (т.е. чувств, связанных с утратой, не дополученной нежности и др. ), накопившихся в течении вашей жизни, из разных периодов. Хорошо бы всё таки поработать с психологом и немного разгрузить душевный груз. Можете обратиться ко мне по скайпу (ola.s.nsk). С верой, надеждой, любовью. Семейный психолог, Ольга Сугатова.
Anna
Пользователь
Сугатова Ольга писал(а):
недавно возникла мысль сделать что-то вроде авто биографии. Благо писать пишу и рассказы и стихи. Начинаю понимать что мне катастрофически надо выговориться. Как думаете хорошая ли это идея?
Сугатова Ольга
Психолог
г. Новосибирск
Системная семейная терапия
Писать, один из методов, который подходит для людей, которым в данный момент важно выговориться, а рядом подходящего человека нет. Например, психолога, подруги, родственницы... Сама считаю этот метод удобным именно для самопомощи и отреагирования своих сильных чувств, которые уже так сказать у самого горла. Тогда выговориться и нужно и полезно. Писать можно по разному: 1. Пишите просто то, что есть в мыслях прям сейчас, в потоке своих чувств. Здесь задача именно отреагироавать, то что накопилось и готово выйти наповерх сознания. 2. Писать тематические письма. Например, "Прощальное письмо с Н.", или Письмо благодарности моему дедушке." и т.д. 3. Поучительный рассказ. Где вы в свою историю добавляете рассуждения про: что это дало лично вам, в чём польза для вас, чему научились благодаря этому и т.д.
Ценно, что вы доверяете себе,своему чутью и интуиции. Ваши воспоминания дороги вам, это то что составляет вас и вашу жизнь. И я точно, Анна, поддерживаю вас в этом.Тем более, что эта практика позволяет взглянуть на события своей жизни по новому, т.к. эффект от высвобождения и отпускания некоторых чувств, ведёт к возможности сформироваться новым чувствам, более лёгким и созидающим. Так же появляется навык самоподдержки и здоровой самокритики. Уверенна, что оцените этот метод. К тому же у вас есть к этому природная склонность. Анна, вы на верном пути.
С уважением и признательностью, семейный психолог, Ольга Сугатова.