Детский алкоголизм - консультация психолога

Здравствуйте! Моему сыну 15 лет. Вчера с дня рождения друга он пришел в нетрезвом состоянии. Это происходит не в первый раз, первый раз это было в поездке с классом на отдых, второй раз на Новый год и вот опять. Хотя он мне обещал этого не делать и постепенно я стала ему доверять. Он объясняет это тем, что последние месяцы на него навалилось слишком много проблем, которые связаны с выбором профессии, разногласия с девушкой, не участие отца в его жизни. Говорит, что алкоголь помог ему расслабиться и как то определиться, что дальше делать. Не знаю верить ему или нет, возможно это просто оправдание выпивке. Мы с ним поговорили, я попыталась объяснить, что алкоголь проблемы не решает, и что когда его действие закончится их станет только больше в том числе и с родителями. Он просит не рассказывать отцу о случившемся, что он все равно не поймет, не поговорит с ним об этом или просто накричит и накажет. У нас полная семья и я считаю, что отец должен знать о том что происходит с сыном. Он действительно мало участвует в жизни сына, хотя я постоянно подталкиваю его к этому, но у него очень упертый характер и переубедить его порой очень сложно. Сын просит не наказывать его за это, но моя позиция такова, что за свои поступки надо отвечать, и что если сейчас ему это будет сходить с рук, то в дальнейшем будет ещё хуже. Подскажите как поступить, рассказать ли отцу и стоит ли наказывать ребенка?
Бланк Яна

Психолог
г. Челябинск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте Елена. Во-первых, стоит уточнить, действительно ли речь идет об алкоголизме, или пока не переросло в эту стадию. Во-вторых, у любой зависимости всегда есть более глубокая причина. Часто зависимостью люди компенсируют то, что не могут получить экологичным способом. Наказывать тут нет никакого смысла, т.к. это еще больше усугубит ситуацию. Важно выяснить причины этой зависимости, понять почему ваш сын воспринимает какие-либо ситуации в жизни, как давящие на него, от которых надо расслабляться, причем диструктивным способом. Возможно есть давящая атмосфера в семье, не желание решать проблемы, а попытка заставлять в стиле "ты должен". Это тоже часто вызывает внутреннее сопротивление у подростков. Рекомендую обратиться к специалисту, который поможет более точно сформулировать причины, и способы работы с проблемой. Но тут скорее всего работы будет не только с сыном, т.к. пока сын живет в тех, условиях, которые создали ему родители.
По вопросам консультаций обращаться через Viber/WhatsApp +7-908-041-46-67 либо по любому контакту из моего профиля
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! В семье на самом деле сложные отношения. Есть лагерь Вы и сын, а отец стоит в стороне. Сын отделяется от отца и не хочет сближаться. Рассказать отцу - что будет тогда? Это и будет наказание для сына в виде того, что отец его будет наказывать? Не Вы, а сам сын должен сказать об этом отцу. А пока Вы с ним будет в оппозиции против отца, ничего так и не изменится. Сыну 15 лет и он уже не маленький ребёнок, которым можно управлять! В первую очередь, необходимо именно родителям взять на себя ответственность за отношения с ребёнком. Вы - можете взять за себя,а отец - за себя! Но...готов ли. Вы стоите между сыном и отцом и пока Вы будете занимать это место - они так и не выстроят свои отношения. Они их смогут построить так, как могут. Сейчас стоит Вам с мужем и с сыном вместе обратиться к психологу, чтобы посмотреть на то, что на самом деле происходит в отношениях между Вами, кто и какое место занимает, чтобы Вы ушли из отношений между отцом и сыном и дали им выстроить те отношения, которые они оба могут. Сыну учиться брать на себя ответственность за свои действия. И его ответственность - не страх перед отцом, а то, что он выпивая, разрушает себя - это его наказание для себя! Вам тоже нужно понять, как строить отношения с сыном, учитывая, что он уже не ребёнок, как строить с мужем из позиции именно родителей. Все должны перераспределить ответственность в семье!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! В возрасте Вашего сына многие подростки начинают экспериментировать с алкоголем и называть это алкоголизмом пока рано. Наказывать сына точно не стоит, так как наказание может лишь испортить Ваши отношения с ним, разрушить доверие и отдалить его от Вас. Однако необходимо понять глубинные причины, которые ведут Вашего сына к этому. Может быть ему не хватает отца, и он находит это недостающее внимание у старших друзей, общение с которыми и приводит к распитию? Может быть его внутренние переживания толкают его забыться в алкоголе? А может быть это просто период познания себя и мира таким способом, который бывает у большинства подростков? В любом случае необходимо больше информации для анализа всей ситуации.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!