Страхи и волнения из-за неудач в спорте - консультация психолога

Здравствуйте! Я занимаюсь профессиональным видом спорта. Но у меня всегда присутствуют страхи, волнения и тревоги на турнирах, зачастую это мешает мне хорошо играть. Если вдруг у меня плохой результат, моя мама меня очень сильно ругает, отчего я перестаю верить в себя, и у меня понижается самооценка. Мне все говорят тут же забывать все плохие моменты, но я не могу. Я пытаюсь настраивать себя на хороший результат, правильно мотивировать, смотрю разные мотивационные ролики, но всё это не помогает. Подскажите пожалуйста, как не волноваться и побороть все страхи перед турнирами? Как сделать так, чтобы мама не расстраивалась и не чморила меня? Как вовремя исправить игру( с этим у меня тоже проблемы)? Как действенно себя замотивировать? Как сдерживать в себе эмоции и не плакать в случае плохого результата? Заранее спасибо!
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Виктория
Виктория, здравствуйте! Если мама ругает за плохой результат, скорее всего, она так поступала всегда, с самого маленького вашего возраста. И у Вас может быть страх плохого результата уже на подсознательном уровне, когда страх не только наказания о мамы, а и страх не принятия вас мамой, отвержения. Когда Вы с плохим результатом, то мама не довольна Вами, она вас отвергает, она хочет чтобы Вы были другой. Виктория, теперь время саму себя принимать, не зависимо от того какой у Вас результат. Радоваться всем своим достижениям, большим и маленьким, хвалить себя за каждое достижение.
Маме сказать, что ее слова Вас сильно ранят, и никак не мотивируют. При этом помнить, что она может поменять отношение к Вам и взаимодействие с вами, а может и не поменять, это ее право. А вот Вы изменить отношение к себе можете, больше себе любви и поддержки давать.
С уважением, Елена
Аноним
Пользователь
Ответ для: Виктория
Виктория, привет. Чтобы научиться работать со страхами, вам нужно осознать одну вещь. Все страхи идут от нашего Эго, то есть именно наше Эго цепляется за результат, цепляется за возможную неудачу, цепляется за различные негативные сценарии. Именно наше Эго, требует от нас различных результатов, чтоб тем самым подтвердить себя, подтвердить свою ценность. Так вот наша задача, в процессе своей жизни, перейти на следующий уровень, уровень когда не эго нами руководит и наши поступки делаются не из желания подтвердить свою значимость, а из любви и энергии которая нам для этого дается. Осознайте, что на уровне вселенной, на уровне вашей души, абсолютно нет никакой разницы, выиграете вы или проиграете, через некоторое время вы даже не вспомните об этом. А то, что вас происходит сейчас, это как раз проработка Эго, то есть вам нужно осознать свою самоценность независимо от событий вокруг и мнений других людей. Причем вам дается для этого очень хороший учитель, в виде своей мамы, так как она близкий человек и желание ей угодить выходит на первое место. И для вас, единственный вариант заниматься спортом это не из желания результата, а из желания заниматься именно этим споротом и получения от этого удовольствия, именно так вы сможете "скинуть" c себя груз ответственности за результат и полностью включиться в процесс. С мамой нужно научиться общаться, общаться так, чтобы она начала понимать, что вы человек и живете своей жизнью и ее проекции в виде ребенка чемпиона, это ее желания, которые могут не совпадать с вашим движением и раскрытием своего потенциала. Очень много в этом мире делается из насилия и агрессии, так как это самый простой способ вызывать у человека выброс энергии. Ваша задача, как осознанного человека, принять маму и осознать, что она давит на вас по каким-то своим причинам. Ну и конечно, вам самой нужно принять это внутри, про себя любимую, что может быть плохая игра, может хорошая, может быть разный результат и разная игра, это жизнь и мы в этой жизни всегда у себя одни, и независимо не от чего, мы себя любим и принимаем. Эмоции наоборот лучше проявлять и плакать если вам хочется плакать или радоваться если хочется радоваться, потом вы научитесь их проживать более осознанно и контролируемо, это тоже часть нашего развития, когда мы осознаем наши внутренние процессы и позволяем им быть, просто мы не включаемся в них целиком, так как осознаем, что сейчас так, завтра будет по другому. Мы просто проживаем эмоциональные волны и принимаем их.