Ребёнок от первого брака - консультация психолога

Здравствуйте, попробую кратко описать суть ситуации. Меня зовут Наталия мне 27  я замужем второй раз мужу 32 для него брак первый детей нет. у меня ребёнок от первого брака ему 7. Со вторым мужем вместе 3 года в браке 1.5.  Не скажу что он всегда горел любовью к моему сыну но никогда не позволял себе кричать на него или поднять руку,мы выезжали с ним раньше гулять он покупал игрушки ему общался с ним. ребёнок с очень непростым характером даже я сама как мать понимаю это и мне бывает тяжело найти с ним общий язык . Сейчас я беременна от мужа и все поменялось просто резко в один миг, ни знаю откуда в нем столько зла по отношению к нему его раздражает в нем все. Кушать мы стали отдельно потому что его бесит что он не так ест, он постоянно сидит в другой комнате  не разговаривает с ним не отвечает ему на вопросы если он что то спрашивает и просит что б мой сын не заходил в комнату к нему. Если сын начинает громко играть или бегать он начинает кричать на него что б он шёл в свою комнату матом  и если он не идёт он начинает уже кричать на меня что я плохая мать что он не воспитан у меня. весь в папашу что он уже устал от него и не знает сколько ещё вытерпеть так жить.. Начинает говорить как его мать (покойная умерла год назад) хорошо воспитала  что он играл один а этот лезет к нему что он назойливый невоспитаный и когда у нас будет ребёнок он будет идеально воспитан потому что он от него. Я устала плакать. спрашиваю где были его глаза раньше и зачем он брал на себя ответственность позвав меня замуж с ребёнком на что он говорит ни знаю я не знал... прошу его что б не трепал мне сейчас нервы беременность тяжёлая с угрозой он говорит что я прикрываюсь ребёнком и я во всем виновата я не мудрая жена плохая мать он устал от всего .... Я ни знаю что мне делать каждый день думаю об этом не хочу рушить семью второй раз. Прошу совета.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталия! Вам сейчас очень тяжело, Вы боитесь разрушить семью, но...есть ли семья? Есть мужчина, который не смог принять ребёнка от другого мужчины, да, такое бывает, НО, он способен быть жестоким по отношению к нему, злым, отвергает открыто, оскорбляет, унижает и это всё сыпется на ребёнка. Возможно, именно сейчас он и стал проявлять эту свою сторону открыто, потому что Вы более зависимы и уязвимы. Он словно, эмоционально "выживает" ребёнка из своей жизни. Да, мужчина может не любить другого ребёнка, но это не оправдывает его поведения и отношения к ребёнку. Значит для него Нормально быть таким отцом, человеком и мужчиной. И уже другим к нему он быть не может и не будет. Сына находится в обстановке насилия, страха, напряжения и отвержения не только от него, но...и от Вас. Ему нужно, чтобы его защитили, для него опора только взрослые - сейчас это Вы, но Вы пытаетесь выстроить рамки, условия, чтобы остаться в этой "семье", чтобы ребёнок вел себя тихо, не раздражал его, не показывался...это не защита для ребёнка. Да, Вам сложно, но Вам есть кого защищать и о ком заботиться - Вы, Ваш сын и ещё ребёнок...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Бернацкая Елена
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Добрый день, Наталия, я очень Вам сочувствую. Вы в непростой ситуации: Вы беременны, Вы нуждаетесь с поддержке, спокойствии, любви. А Вам приходится защищать себя, своего сына и малыша, которому сейчас для развития нужна уравновешенная счастливая мама. Во-первых, 3 года- это один из кризисных моментов почти в каждой паре, на смену периоду "слепой влюбленности" приходит период осознания всех сторон нашего партнера. Мы все не идеальны, и в этот период мы либо принимаем все стороны нашей второй половины, либо это не получается сделать, что приводит нередко к разводам именно на этом рубеже.
Во-вторых, Ваш муж относительно недавно пережил смерть мамы, что влияет на осознание ответственности за свою жизнь, за жизнь близких. Помимо этого, скоро появится его ребенок, что еще больше подчеркивает его ответственность. Многие мужчины боятся этого чувства, они боятся не справиться. Создается напряжение, которое и выливается в эмоциональные реакции на самых близких, особенно находящихся в слабой позиции. Все это отчасти объясняет, но не оправдывает действия Вашего супруга.
Согласна с коллегой выше, речь вряд ли идет о "сохранении семьи". Естественно, Вы задаетесь вопросом "снова? второй раз?" Поверьте, это не Ваша вина. Для Вас главное сейчас - защитить своих детей и себя. Оставаясь в такой обстановке, Вы разрушаете себя, а главное, от этого страдают уже оба ребенка.
Что если Вы подумаете о варианте пожить пока раздельно? Поговорите об этом с мужем. Возможно, это заставит его задуматься, расставить приоритеты, взять себя в руки. А если нет, то поверьте, Вы сможете и сами вырастить детей, и быть снова счастливой, и встретить заботливого человека, который будет любить и Вас и Ваших детей.
Сил Вам и удачи!
с уважением, Елена
elenabern@mail.ru @elenabern_psy