Супружеские отношения - консультация психолога

Здравствуйте, на грани развода после 14 лет брака. Собираюсь уйти с детьми (их двое). Отношения с мужем сошли на нет:живем в разных комнатах, секса нет 2 месяца, когда прикасаюсь к нему отшатывается, подарками брезгует, еду, приготовленную мной, не ест. Я не выдержала-вывела на разговор, сказал: что не устраиваю его ни как женщина, ни как жена и вообще во мне не нуждается. Я сказала, что люблю его, мне больно и хочу все наладить, в ответ услышала, что думать нужно было 3 года назад, ему тоже было больно, а теперь все равно, что я сама забросила семью ради карьеры. Я 9 лет была домохозяйкой, 5 лет назад пошла работать, имею хорошую зарплату и руководящую должность, при этом моложе его на 14 лет (ему 51), хорошо выгляжу, слежу за собой. На откровенный вопрос:есть ли другая, ответил:какая разница. Но, вероятно, все же есть: телефон на пароле, сидит ночью в соц.сетях.Ранее испытывал ревность к моим поздним возвращениям домой, я стала приходить раньше, делать уроки с детьми-он равнодушен. Детей безумно любит, просит остаться-здесь им комфортно (мне с детьми придется снимать квартиру). Но ради комфорта детей жить в разных комнатах и чувствовать себя жертвой я не хочу. Это уродливая семья. Я люблю его, хочу все наладить, готова простить измену, только бы он этого хотел. Признаю, что много работаю и мало внимания уделяла ему и детям-за что без конца слышу упреки. Сейчас мне невыносимо видеть его и не иметь возможности прикоснуться. Возможно ли все наладить, если сейчас он так холоден и безразличен ко мне. Может разлука даст возможность соскучиться и появится шанс все наладить.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга. Очень большая вероятность, что у Вашего мужа появилась другая женщина. Поэтому он не хочет налаживать с Вами отношения. Жить вместе при таком его резко отрицательном настрое против Вас, смысла мало. В этом есть вред не только для Вас, но и для детей. Они все чувствуют и видят. И любят одинаково и маму и папу. Можно пока разъехаться, не спешите подавать заявление на развод. Поживите отдельно. Если он не изменит своего отношения к Вам, тогда будете принимать решение о расторжении вашего брака. В любом случае он останется для детей отцом, а Вы матерью. Объясните это детям, чтобы их немного успокоить.
Наталья Булкина, психолог
Руднева Елена
Психолог
г. Ставрополь
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, Ольга. Возможно, у вашего мужа период кризиса (в период жизни человек периодически проходит через кризисы: в детском возрасте, подростковом, юношеском, зрелом и потом позднем зрелом возрасте). Идёт подведение промежуточного жизненного итога. Переосмысление ценностей, смыслов, то, что несколько лет назад для него было важно, сейчас потеряло свою ценность и на первый план выходят другие приоритеты. Возможно, в жизни вашего мужа не так давно происходили какие-то перемены и это также может привести к переосмысливанию. Поговорите с ним, что его беспокоит, что происходит в его душе. Будьте искренни с ним, расскажите о своих переживаниях, о том, что не понимаете, что с ним происходит, что хотели бы помочь ему или хотя бы поддержать в его поисках себя.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Ваш настрой на то, чтобы защитить себя от роли жертвы и защитить детей, чтобы они не видели эту уродливую семью оправдан. Ваш муж не может взять на себя ответственность за то, что происходит с ним и всё перекладывает на Вас - он выбрал позицию обвинителя - винить Вас в том, что он что-то делает или не делает (есть у него другие отношения или нет знает только он, но признаться в том, что они есть он не может, он обвиняет Вас, словно Вы вынудили его вступить в них,а это не так). Он не может принять решение и перекладывает его принятие на Вас, но получается, что в самой безопасной позиции только он - он прикрыт детьми (просит не съезжать), прикрыт браком с Вами, даже если и есть другие отношения, то он не торопиться в них уходить, а скорее стремиться всё сохранить в таком нестабильном состоянии - жить с Вами без отношений, но используя Вас как щит и возможно иметь отношения на стороне - и со всех стороне нет обязательств и ответственности. Если он не хочет и не может принять решение, решение всё равно предстоит принимать Вас - оставаться в таких отношениях или нет, защитить себя и детей или нет. Сохранить семью можно ТОЛЬКО если ДВОЕ этого хотят - Вы готовы идти на встречу, но он? Пока нет. Не стройте себе иллюзий, что если вы будете жить отдельно, то он и Вы соскучитесь и тогда всё восстановится, скорее настройте себя на то, что тогда и у него и у Вас будет время обо всем подумать и принять решение, готовы ли Вы оба сохранить семью или уже нет!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!