Нормально ли… - консультация психолога

Нормально ли будучи школьником считать всех вокруг глупцами (даже родителей), то есть чувствовать одиночество среди людей, которые не понимают меня? Постоянно такое чувство, что мне не место здесь, то что люди здесь странные. И с чем это может связано?
если это поможет, мне 12 сейчас.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Таня! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна. Совсем не странно, что окружающие люди Вам кажутся странными. Вам 12 лет, у Вас подростковый возраст. В это время у человека происходит половое созревание, бурно растет организм, активно формируется личность, развивается критическое мышление. Вы ко всему относитесь скептически, все подвергаете сомнению. И это нормально и естественно для Вашего возраста. Французский ученый Рене Декарт (у вас в школе в кабинете физики или математики не висит его портрет? У нас висел) Так вот, Декарт был уверен, что все надо подвергать сомнению и абсолютных истин не существует, все относительно, что впоследствии подтвердил другой ученый А. Эйнштейн. Декарт говорил: я мыслю, значит, я существую. А немецкий философ Э. Кант считал нормальным для человека спросить себя: что я могу знать? что я должен делать? на что я смею надеяться? Так что, Татьяна, задавайте себе вопросы, ищите на них ответы. Иногда на их поиск уходит вся жизнь) Помните, процесс важнее результата.
Наталья Булкина, психолог
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! В принципе, это возможно. Но могу вас уверить, что дюди вокруг вас далеко не глупцы. Хотя бы потому, что их жизненный опыт гораздо больше вашего. Однако, каждое последующее поколение умнее предыдущего, и это факт. В каких-то вопросах вы можете превосходить окружающих, а в каких то вам надо поучиться. Жизнь не черно-белая, она полна полутонов. И со временем, вы это поймёте. Сейчас у вас доминирует максимализм, который исчезает со временем, с опытом. Не спешите делать выводы. Просто принимайте действительность, делать выводы пока что рано.
Гуменникова Светлана
Психолог
г. Гомель
Гештальт-терапия
Ответ для: Таня
Здравствуйте, Таня. Ваши переживания нормальны и естественны для подросткового возраста. Я сочувствую Вашему одиночеству, но рекомендую ни в коем случае не отчаиваться, не замыкаться в себе и стремиться к людям, способным Вас понять. Такие совершенно точно существуют. Если сейчас Вам сложно найти кого-то, с кем можно дружить и общаться, попробуйте найти дело, которое Вам действительно нравится. Это то, что поможет лучше понять себя, раскрыть себя для людей и привлечь их, а также почувствовать интерес к тем, кто разделяет Ваше увлечение, и лучше понять других.