Мигрень и когнитивно поведенческая терапия - консультация психолога

Уважаемые психологи, подскажите пожалуйста, невролог прописала пройти курс КПТ для уменьшения приступов мигрени. Как это выглядит на практике, сколько сеансов нужно пройти с психологом для решения проблемы ?  Спасибо.
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Светлана
Добрый день, Светлана!
А какие-либо еще назначения (в частности, медикаментозные) невролог сделал? Просто лечить мигрени только когнитивно-поведенческой терапией не получится. Более того, мигрень проявляется выраженными головными болями, а КПТ предполагает активный процесс логического мышления. Думать и рассуждать с головной болью лично мне представляется практически невозможным...
Да и сама по себе КПТ - метод терапии психических состояний, а мигрень состояние физическое.
Даже если врач установил психосоматическую природу мигреней - скажем, как ответ на постоянную тревогу - все равно сначала надо снять острые проявления, а это делает именно врач-невролог медикаментозными назначениями.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Светлана!
Вы принимаете лечение? Какое заключение было у невролога? Почему невролог решил, что Вам нужно КПТ?
Вы были у психиатра, психотерапевта или у психолога ранее? Как давно у Вас мигрень?
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Светлана!
Средний курс при работе с КПТ примерно 5 – 10 сеансов.
Светлана
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Лечение принимаю. Мигрень простая без ауры.Видимо потому, что после начала лечения, частота приступов увеличилась, хотя в жизни никаких событий негативных не происходило. Единственное на работе нервотрепка.У психолога никогда не была. Головные боли лет с 20ти. Помогал цитромон. После грубо 43 лет, да плюс тяжелый ковид - только триптаны.
Светлана
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Да, конечно лечение медикаментозное принимаю. Невролог предложила КПТ в помощь к нему. Вы пишите "сначала надо снять острые проявления", т.е. надо дождаться когда голова не будет болеть и в это время идти к психологу ?
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Светлана
Да, я имела в виду именно это. Или хотя бы добиться урежения приступов до такой степени, чтобы мигрени не мешали мыслительной работе.
Светлана
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
поняла. и еще подскажите, пару сеансов нужно или всю жизнь надо будет ходить к психологу ?
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Светлана
Я соглашусь с коллегой Иваном Тяпкиным, что курс составляет в среднем 5-10 сеансов, после которого больше посещать психолога скорее всего не потребуется. Плюс, особенности КПТ в том, что в ней клиент приобретает собственный устойчивый навык управления мыслями и эмоциями, то есть как бы становится сам себе психологом.
Светлана
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
спасибо большое.
Бланк Яна
Психолог
г. Челябинск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Светлана
Здравствуйте Светлана. На самом деле первый раз слышу, чтобы с мигренью работали через КПТ. Как специалист, который работает с психосоматикой, я могу сказать, что способы работы с мигренью действительно есть (без помощи препаратов), но это проводится через работу с образами и иногда с применением метафорических карт. По длительности тут сложно сказать, т.д. не хватает информации. Как давно мигрени? С какой стороны головы? Как часто? После чего начинаются и связаны ли они с какими-то ситуациями в жизни? Иногда бывает, что человек при работе со мной избавляется от мучающих болей за одну сессию, а иногда приходится пройти не один сеанс.
По вопросам консультаций обращаться через Viber/WhatsApp +7-908-041-46-67 либо по любому контакту из моего профиля
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Светлана
Здравствуйте. Психосоматических причин мигрени может быть множество и все связано с обесцениваем и бессилием себя в интеллектуальном плане. Это и высокая самокритика, страхи, опасность, тревожность, убеждения, что подумают, что скажут, угроза выживанию и т.д. Часто мигренями страдают люди интеллектуального труда. Возможно это связано с вашей работой. Какой вам надо там быть? Почему там не даёте быть себе самой собой? Какую роль играете? И т.д. Рекомендовала бы не КПТ (хотя она возможна в плане изменений убеждений о работе, о самой себе и др.), но также и мягкие телесные методы (медитации, телесную терапию и др.) для снятия спазмов. Я работаю с психосоматикой через эмоционально-образную терапию. Можете обратиться ко мне. Поищем корень вашей мигрени. 8 962 532-45-84. Онлайн.
Зубович Елена
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Светлана
Доброго времени суток, Светлана!Исходя из Вашего сообщения не совсем понятно, почему была рекомендована именно когнитивной-поведенческая терапия и каковы причины Вашей мигрени. Я, как специалист, работающий с психосоматическими заболеваниями (работаю с опорой на гештальт-психологию и эмоционально-образную терапию), хочу обратить Ваше внимание на то, что причины мигрени могут быть различными, однако, чаще всего это про: стремление к совершенству, высокий уровень самокритики, чувство вины и ощущение собственной неполноценности (как общее ощущение, так и связанное с отдельными сферами жизни). Часто бывает в ситуации огромного количества противоречивых чувств, которые сложно выразить адресно, как и сложно найти логическое объяснение происходящему.
Но в каждом отдельно взятом случае мигрень - это сигнал, который обращает внимание на то, что с этим (тем, что стоит за появлением симптома) невыносимо продолжать быть. Важно выявить, про что это конкретно в Вашем случае... Я в терапии с клиентами со схожим запросом помогаю на эмоционально-чувственном уровне выявить причину появления симптома и то, что за ним стоит (какие посылы, мысли и т д), прожить тревожащие состояния/события и найти способ проживать тревожащие/триггерные ситуации без такой симптоматики, а более экологично и безболезненно))
Рекомендую все же не привязываться исключительно к КПТ, а прежде всего обратить внимание на тех специалистов, которые работают с такими запросами)
У моих клиентов значительное улучшение наступает, как правило, после 3-5 сессий. Полное прекращение мигреней чаще всего в пределах 10 сессий, если говорить о количестве встреч)
Желаю успехов в решении Вашего запроса и буду рада помочь при наличии Вашего желания.
*** Записаться на консультацию можно по номеру Whatsapp/ Telegram +375293825796. С уважением, психолог Алена.