я пенсионерка - консультация психолога

Недавно вышла на пенсию , второй год . Живу с дочерью , но она постоянно занята . У меня появилась тревожность , мнительность . Не знаю что с этим делать , Может быть вы поможете . Спасибо .
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ольга писал(а):
Ольга, здравствуйте. Вы пишите, что недавно вышли на пенсию. Казалось, еще вчера Вы работали, были в гуще событий своего трудового коллектива, и вот наступило затишье. Вам не хватает общения, занятости. Найдите себе дело и источники удовольствия. Вязать, осваивать компьютер, записаться на курсы английского языка, пойти на танцы, заседание литературного клуба... Общение повышает удовлетворенность жизнью. Вы живете не в вакууме. Вокруг полно людей. Вы выходите во двор, ходите в магазин, встречаете соседей по пути. Поговорите с ними о погоде, о ценах на овощи этой осенью, о возможной индексации пенсий, да мало ли о чем! О жизни. Есть Дома пенсионеров, клубы и дворцы культуры, Советы ветеранов труда. Туда ходят пожилые люди для того, чтобы удовлетворить свою потребность в общении. Человек - существо социальное. Начните помогать другим людям. Почувствуете удовлетворение, а тревожность и мнительность как рукой снимет.
Наталья Булкина, психолог
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Поверьте, многие сталкиваются с этим кризисом, когда выходят на пенсию - ведь это действительно кризис и стресс. Меняется всё - ритм жизни, общение, распорядок дня - это огромный стресс, плюс к этому приходит и понимание, что один временной период жизни сменяется другим - принимать эт бывает болезненно. Теперь Вы столкнулись с тем, что жизнь стала другой - Вы остались наедине с самой собой. Живете с дочкой - НО - у неё своя жизнь, она не может Вам заменить Вашу жизнь, заполнить её - поверьте, это не её обязанность и не её ноша - она тоже подойдёт в свое время к этому рубежу. Т.е. Вам сейчас необходимо заполнить свою жизнь - но - не с целью перелючиться от проблем внутри себя -а наоборот, начать ЖИТЬ - заняться чем-то что Вам было бы интересно - спорт, танцы, фотография, рисование и т.д. курсов масса! Найти для себя новый круг общения - это тоже не проблема - можно освоить интернет, есть масса форумов, есть масса людей, которые также как и Вы ищет общения. Это большая работа - прислушаться к себе и выстраивать свою жизнь, свои отношения. Уходить в болезни - вряд ли выход - это бегство. Тревожность возникает из-за отсутствие чего-то определенно в жизни, т.е. непонятно - как быть и что делать дальше? Вам нужно организовать себя, своё время, своё пространство, не ждать пока его заполнит дочь (и обижаться на неё), пока кто-то из вне что-то предложит, а самой активно переключиться на свою жизнь! Если Вам самостоятельно сложно, можете обратиться к психологу и разобраться в самой себе!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!