Муж выпивает каждый день - консультация психолога

Здравствуйте, муж ежедневно без перерывов пьет 3-4 литра после работы уже 5 лет. На работу ходит, деньги зарабатывает, знакомые даже не знают что он так пьет. Когда я злюсь, он говорит что все нормально, он не алкоголик, имеет право и будет пить. Я не знаю есть ли способы избавить его от зависимости, или все пропало.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Женщина Может помочь мужу бросить пить, если ОН САМ готов бросать! А готов ли он? Хочет ли он этого? Или это Вы пытаетесь его спасти от его алкоголизма? Что происходит между Вами? в отношениях? Как давно он пьет? Как Вы пытались спасти его и получилось ли? Видит ли сам муж проблему? осознает ли он, что у него зависимость? Осознаете ли Вы, что тоже становитесь СОзависимой? И Вы, живя с мужем-алкоголиком, тоже приносите свою жизнь на алтарь алкоголя.
Да, Вы хотите верить в то, что Вы можете его спасти - для чего? чтобы получить рядом с собой мужа, которого бы Вы хотели видеть - семью, счастье, радость, а сейчас этого нет, всё это забирает алкоголь, НО...все это и отдает сам муж алкоголю! для него алкоголь...важнее... Вы хотите вернуть мужа, а он? хочет ли?
Вы можете или пытаться Спасать его дальше, при этом если сам муж не хочет или если Вы будете даже водить его за руку по наркологам, но Вы эти дни свей жизни будут отдавать алкоголю и зависимости, а будет ли что-то меняться? Нет...Вы будете всё больше испытывать страх и сожаление от того, что у Вас нет здоровых отношений, здорового мужа и счастья и этот страх будет двигать Вами дальше, НО, уводя всё дальше в пучине алкоголя и зависимости...
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но в ответ на боль и жертву — Вы получите только боль разочарования! Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать! А ему отдать ответственность за его жизнь!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины-алкоголика. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Александр Ярошенко
Психолог
г. Хабаровск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, для начала ваш муж сам должен захотеть бросить пить. Посканируйте себя, почему это вас злит? Какие ещё варианты решения проблемы ?
Кто ищет, тот всегда найдет, в том числе и себя! А я тебе в этом помогу ☝️ Магистр психологии, психолог консультант. А.В. Ярошенко
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ольга
Ольга, здравствуйте! У Вашего мужа алкоголизм. Сделать можно только одно - лечиться. Он не признает свой алкоголизм и имеет на это право, это его жизнь и его решение. А Вы скорее всего, созависима, потому что с зависимым мужем , как правило, живет созависимая жена, это когда есть идеи как-то повлиять на мужа, есть мысли, что Вы можете ему помочь, как-то уговорить и повлиять на его жизнь и его здоровье. Ольга, Вы можете записаться ко мне на онлайн консультацию, с такими вопросами работаю, помогаю найти свою позицию в этих сложных обстоятельствах.
с уважением, Елена
Михаил Краснов
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Ольга
Кроме тех вопросов что задали вам мои коллеги, важно ответить ещё на 1 вопрос - как изменилось ваше отношение к мужу, после того, как он начал пить? возможно до этого вы ругались, или вы не обращали на него внимания, а сейчас он таким образом получает от вас внимание?
в любом случае вам нужно определиться - хотите вы жить с алкоголиком (потому что вы ему нужна, потому что он без вас пропадёт и т.д). это и есть созависимость, тогда вам нужно продолжать жить так как вы живёте (99% он останется алкоголиком) или вы хотите иные отношения - тогда вам нужно строить иные отношения. Ваш муж должен понять и осознать, что рядом с вами алкоголику не место, а значит вам нужно дистанцироваться (идеальный вариант это разъехаться на 2-3 месяца, и тогда вы оба сможете понять чего вы действительно хотите, ваш муж поймёт что еда сама не появляется, что пыль сама не убирается и т.д., ведь мы часто перестаём ценить то что имеем, и лишившись этого осознаём, как были счастливы). Но при дистанцировании есть вероятность того, что вам понравится жить одной или вашему мужу понравится и он вообще уйдёт в запой. Тут всё зависит только от вас и ваших желаний.
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +79042567438.
Аноним
Пользователь
Ольга, здравствуйте! Вашему мужу возможно и не нужно бросать пить, он делает то что приносит ему удовольствие. Когда он захочет, он найдёт способы справиться с зависимостью. Вопрос в другом, что именно Вас злит? Там скорее всего есть недосказанность. Сядьте, поговорите с мужем. Поверьте, все можно изменить. Постарайтесь понять и можно задать вопрос себе Чему меня хочет научить эта ситуация?