Неопределённость в отношениях - консультация психолога

Добрый вечер. Я хотела бы обратиться за помощью, так как уже достаточно давно пытаюсь понять, в чем дело и что делать дальше. ситуация состоит в том, что чуть больше года назад я познакомилась на работе с девушкой, мы стали активно общаться и очень сблизились. В какой-то момент я поняла, что испытываю к ней уже не просто дружеские чувства, а гораздо большее. Это меня напугало, но в то же время я не перестала общаться. С ее стороны всегда проявлялась инициатива в плане общения. Мы много времени проводили вместе, и очень хорошо друг друга узнали. В какой-то момент мне стало казаться, что она тоже ко мне неравнодушна, но боится это показать. С ее стороны было очень много тёплых и ласковых слов. Могу даже процитировать некоторые. «Я без тебя жить не смогу и не могу», «Ты мне нравишься. У меня к тебе огромная симпатия», «я скучаю». И однажды я решила ей признаться, было очень страшно и я почти на все сто процентов была уверена, что общению придёт конец. Но нет. Она сказала мне о том, что я самый близкий для неё человек, но в то же время я для неё «как сестра». Услышав это, я потеряла всякую надежду. Я думала о том, что не смогу разлюбить человека, пока мы продолжаем общаться, но и прекращать общение тоже не хотела. Она же, услышав про то, что я думала о прекращении общения, сказала, что не хочет меня отпускать, хоть это и эгоистично с ее стороны. Я сказала ей о том, что мы можем попробовать общаться дальше, тк у неё нет отношений ни с кем другим и мне в общем то не к кому «ревновать». А если появится, то тогда я сама возьму и уйду. После чего она сказала, что возможно у неё никогда не будет парня (?) Это вызвало у меня вопросы. Причём о том, что у неё ко мне симпатия, она писала уже после того, как я ей призналась во всем. В какой-то момент я не выдержала этой неопределённости и спросила, зачем она это делает. Зачем говорит, что я ей нравлюсь после моего признания, а потом говорит о том, что я ей как сестра? На что она ответила словами о том, что слишком многое упускала в своей жизни и теперь старается как можно больше говорить о своей любви. спустя некоторое время после этого разговора я решила написать ей огромное письмо, в котором расписала все, что чувствую, что мне больно и очень трудно находиться в отношениях, в которых я чувствую так много, но не понимаю, чего ждать взамен. И написала о том, что нам нужно перестать общаться. Она написала о том, что хочет, чтобы мне было хорошо, мы встретились и поговорили об этом, решили на время прекратить общение, чтобы понять, как это будет. Мы не общались совсем три дня. Все это время я чувствовала себя ужасно, пыталась отвлечься и общаться с друзьями, но тщетно. Я написала ей о том, что хочу встретиться на неделе и не против ли она. Она написала о том, что не против. И добавила слова «Я очень сильно скучаю». И меня как с цепи сорвало. На следующий же день мы встретились и решили, что продолжим общение я просто хочу понять, я правда все это придумала только в своей голове? Мы с ней какое-то время гуляли, держась за руки, постоянно обнимались, в переписках тоже было много неоднозначных сообщений от неё. просто она сама по себе очень сложный и загадочный человек для меня, хотя и очень интересный. в последнее время мы ещё больше стали общаться, она переехала, и мы почти что стали соседями. Видимся постоянно, буквально каждый день. Инициатором выступает и она, и я. Мы как будто бы существуем исключительно вместе. И на неделе к ней приехал брат, и пока он тут, она проводит время с ним, мы гораздо реже видимся. Мне очень тяжело даётся «расставание» и я чувствую ужасную пустоту внутри и не знаю, как ее заполнить. Знаю, что брат уедет и скорее всего все будет как прежде. Но в моей голове по прежнему много вопросов. Почему она так себя ведёт? Почему именно так общается со мной? (Причём именно со мной, я вижу, что к окружающим у нее другой подход) Хотела бы узнать, как это выглядит хотя бы со стороны? Может, я разучилась видеть? спасибо
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мэри
Мэри, здравствуйте! Подруга одновременно проявляет расположение и в то же время веет себя осторожно, боится сильно приблизиться, боится взять ответственность на себя за ваши отношения. Она сказала, что возможно что у нее никогда не будет парня. У вас это вызвало вопросы, а какие? задали ли ей свои вопросы и получили ли ответ? Мэри, у девушки могут быть подсознательные блоки для создания отношений и потому она так себя ведет. У Вас тоже могут быть свои препятствия для взаимной любви, потому Вы оказались в таких отношениях и потому Вам сложно прояснить обстоятельства. Можно обратиться к психологу и разобраться лично в сложных отношениях, которые доставляют много переживаний.
С уважением, Елена
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер!
"Почему именно так общается со мной?"
А как Вы бы хотели, чтобы она с Вами общалась?
Она Вам дала понять, что Вы ей дороги, от нее Вы слышали много тёплых и ласковых слов, она скучала по Вам. Вы держались за руки, проводили время вместе. Но девушка не дает однозначных ответов, с одной стороны, она не против с Вами гулять, проводить время, а с другой стороны, Вы ей «как сестра». Т.е. девушка сама не определилась, что она хочет от отношений с Вами, от Вас. Возможно, она сама не знает, как правильно строить отношений и как нужно, ей это может даваться сложно, возможно, у нее не было отношений вовсе со своим полом. Но Вы хотите определенности, постоянства и Вас понять можно. Поэтому Вам нужно поговорить с девушкой и обсудить все сложности и переживания, вообще прояснить, что между Вами происходит и что может быть, спросите ее, хочет ли она с Вами отношений или ей достаточно только общения с Вами, какими она видит Ваши отношения (если видит), ответьте Вы ей, что Вы хотите от нее, от отношений с ней, какими Вы видите отношения с ней. Важно поговорить друг с другом и обсудить все моменты. Попробуйте при разговоре использовать с девушкой метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда ты не приходишь вовремя» (вместо: «Почему ты опять опоздала?»). Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет. Насильно не нужно заставлять быть в отношениях, но и Вы не должны быть в отношениях, если Вас что-то не устраивает и Вы не готовы мириться с тем, что есть.
Если девушка ответить взаимностью, то Ваши отношения будут дальше развиваться. Вы не можете знать хочет ли девушка с Вами отношений или нет, на данный момент она не действует, может ей вообще удобно так общаться с Вами. Если Вам нужна определенность — действуйте первой.
Если девушка не дает определенности, не дает конкретных ответов, то Вам стоит сделать выводы и искать себе другие отношения, если Вы не хотите быть "как сестра" ей.
Можно также обратиться к семейному психологу и разобраться в переживаниях, если есть у девушки насчет отношений, но важно понимать, что думает, чувствует и хочет сама девушка.
Мэри
Пользователь
Спасибо за ответ! Когда она сказала о том, что у неё возможно никогда не будет парня, я просто задумалась. Почему она это сказала мне в тот момент? Чтобы привязать меня к себе ещё больше? Я ведь понимаю, что она рано или поздно вступит в отношения. Если я ей действительно не интересна как девушка. Она уже говорила о том, что она «по мальчикам», но очень давно. Я пытаюсь поверить в эти слова (а возможно просто не хочу верить, поэтому так упорно и упрямо вижу то, что хочу видеть), но у неё никогда не было отношений с парнем, и она всегда избегает темы, связанные с личной жизнью. Я у неё спросила напрямую, почему она такая загадочная и неуловимая. Она ответила, что она ведёт себя так, потому что боится за себя. Боится, что излишняя откровенность может быть использована против неё. Ни с кем я не чувствовала такого. Не получала столько внимания. Несколько лет назад я попала в похожую ситуацию, когда мне понравилась девушка (назовём её Л), которая была «по мальчикам», я явно знала, что не интересна ей кроме как просто подруга. Сейчас я с ней по прежнему общаюсь, но уже без каких-либо чувств и интереса. У неё появилась девушка. Не могу объяснить этого, но почему-то мне кажется, что я не случайно заинтересовалась именно этой девушкой (о которой писала с самого начала). Плюс ко всему, девушка (Л) сама говорила мне о том, что чувствует, что моя подруга не по мальчикам. Я почему-то чувствую то же самое
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мэри
"Я почему-то чувствую то же самое"
Вы это чувствовали и видели от нее неоднозначные действия. Но это чувство Ваше. Важно, что сама девушка говорит обо всем этом, что она сама думает. Просто так Вы сами не примите решение за нее, именно ей нужно обо всем подумать, сделать анализ всей ситуации, а уже после принять решение.
От Вас важно поговорить с ней, обсудить все и ждать ее ответа.
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте!
Вы задаётесь вопросом, почему девушка ведёт себя именно так. Возможно, она боится отношений, и пока не хочет в них вступать. Но тем не менее, Вы действенно нравитесь ей, раз она стремится с Вами общаться и проводить много времени.
Вы говорите, что она загадочная и неуловимая. Может быть, в этом одна из причин, почему она так нравится Вам.
Чем Вас не устраивают Ваши с ней отношения сейчас? Какими Вы их видите в идеале?
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Мэри
Пользователь
отношения не устраивают меня лишь тем, что я не понимаю, как воспринимать человека. Как вести себя, что я могу себе позволить, а что нет. Понимаю, что это все возможно решить лишь через разговор. Однажды заведя такой разговор, я спросила её, «насколько близко я могу к тебе подойти?» на что она ответила словами о том, что я могу подойти к ней максимально близко, могу даже «глазами тереться», но чтобы я понимала, что я для неё как сестра. И она сказала, что не хочет какие-то границы устанавливать в нашем общении, потому что это будет создавать неловкость. А мне наоборот неловко от того, что я не понимаю, чего она хочет и что может позволить. В идеале ХОТЕЛА БЫ, чтобы она сказала мне прямо, что между нами происходит, потому что я в своих чувствах уже давно уверена. И если нам правда не суждено никогда быть вместе, то, наверное, на этом можно будет поставить точку. Потому что, грубо говоря, я остаюсь в проигрышном положении. Продолжаю испытывать чувства к человеку, который просто не может дать мне желаемого. А пока я с этим человеком нахожусь, то лишаю себя всякой возможности встретить человека, который мог бы дать мне желаемое И при всем этом трачу её время. А чем дольше такое общение продолжается, тем тяжелее потом расставаться. Хотя уже сейчас это кажется чем-то невозможным. Говорю так, потому что уже пыталась прекратить
Сылова Мария
Психолог
г. Нижний Новгород
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Мэри
Да, вероятнее всего у вашей подруги сложилось понятие психологически как с вами себя вести на бессознательном уровне,если будете сильно копаться в этом то она может изменить свое отношение к вам в худшую сторону.Вы готовы к этому?
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мэри
Здравствуйте, Мэри! Вы пишете о неопределенности в отношениях. Из того, что Вы написали, я поняла, что у лично у Вас есть определенность в отношении к девушке. Вы даже написали ей о своих чувствах, пытались не видеться. А девушка "загадочна", может быть "неопределенная", она будто бы создаёт эту неопределенность в отношениях с Вами. Сложилось такое впечатление об её образе: " И ты мне симпатична, и ты сестра, и я без тебя не могу, я перееду поближе к тебе, но сейчас мы не увидимся, т.к. у меня брат". Будто бы постоянно поощряет близость с Вами и немного отталкивает. Это только моё личное впечатление от того, что я прочитала в Вашем сообщении.
Но, если моё впечатление чем-то напоминает Ваше переживание этих отношений, напоминает то, что Вы видите, то Вы можете сделать соответствующие выводы. Например, вывод о том, что ей нужна эта неопределенность. И ей нужны отношения с Вами. Но какие отношения? И зачем? Может быть она получает в них признание, преданность, восхищение, заботу. Это всё способно удерживать её интерес.
А зачем ей тогда неопределенность? Если Вы вносите определенность, то Вы пишете ей подробно о своих чувствах и намерениях. Проливая свет определенности на эти отношения, Вы приходите к идее сделать перерыв, и три дня не видитесь. Значит, определенность ведёт к разрыву отношений с ней. Но эти три дня Вы скучаете, Вы хотите видеть её, т.к. всё ещё чувствуете потребность в контакте с ней.
В этом контакте Вы тоже удовлетворяете какие-то свои потребности и свои ожидания, которые тоже связаны с Вашими потребностями. Что это за потребности? На этот вопрос важно ответить. Что-то Вы не осознаёте про себя саму, что-то в этом месте является неопределенным.
Эта Ваша неосознанная внутренняя неопределенность создаёт сильное переживание в Вас, Вы способны осознавать его и переживать, когда смотрите на неопределенность Ваших отношений с этой девушкой.
Поэтому такие неопределенные отношения возникли в Вашей жизни, они отражают то, что происходит в Вашем внутреннем мире. А в том, что в нем происходит можно разобраться только с психологом.
Самостоятельно и опытный психолог сам в своей неопределенности разобраться не сможет. Психика человека организована таким образом, что просто что-то понять в ней невозможно самому, многие-многие значимые события и чувства подавлены, вытеснены, искажены - много лет назад. Но эти чувства и события по-прежнему могут проживаться в отношениях с новыми людьми.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp