Чувствую непреодолимую пустоту и боль после разрыва - консультация психолога

Здравствуйте, я понимаю, что моя проблема банальна как жизнь. Однако, мне важно узнать мнение специалиста. Начну с того, что я росла без отца. Детство счастливым я назвать не могу, так как столкнулась с нищетой, неприятным человеком в доме в виде отчима и конфликты с матерью. В 13 лет я познакомилась с парнем, который на два года старше. Это была моя первая любовь. В тот период мы были вместе совсем немного, но расстались очень плохо. Я сказала из детской глупости, что люблю другого, а он в ответ то же самое. Но почти два месяца лета я бесконечно думала о нем, переживала и чувствовала вину за то, что вела себя как дура. В августе мы списались на его день рождения и помирились. Пару месяцев моего 14-летия мы повстречались. Он был заботлив, но я постоянно ощущала, что я неполноценна и стеснялась его и его компании друзей. В итоге нашей очередной ссоры он пошел кое-куда, где познакомился с девушкой и они сблизились. когда мы помирились. внутри для меня это было ножом в спину. но я хотела его простить с условием, что он прекратит с ней общаться, что в итоге он не сделал, а только вел меня за нос. Мы расстались, а он успешно начал отношения с той самой девушкой, но периодически мне написывал. Было больно, неопределенно и хотелось думать, что я лучше него. Когда они расстались, мы с ним встретились. Мне было 15. (сейчас мне 18) мы разговаривали и чувствовала я с ним себя очень комфортно и хорошо. Но по приходу домой, его бывшая отправила мне то, как он говорил про меня гадости: горбатая, ужасный характер, язлива и так далее. я была в шоке. прекратила общение с ним. Иногда он мне писал незамысловатые вещи, я отвечала из вежливости. В промежутке 15-16 лет я встретила парня, который на три года старше меня. все было хорошо: общие вкусы, приятный на общение. До тех пор пока он не начал намекать на секс и после моего отказа, сказал, что я маловата для него и прекратил общение. Были и другие парни, но они не особо мне интересны.
Так вот, в 16 лет я снова начала общаться с тем самым парнем. Он показался мне немного другим и более уважительным ко мне. Он подавал большие надежды и я действительно начала хотеть встречаться с ним. В итоге полтора года мы встречались. Последние полгода - на расстоянии. Сами отношения были хорошими, человек души во мне не чаял. Но недавно он перешел все границы, оскорбив меня, сказав, что я могу идти. Я надеялась, что все можно наладить, но он палец о палец не ударил, а только язвил и общался с другими, ставя их в приоритет. Сейчас я чувствую невыносимую пустоту и боль внутри. Мне кажется, что следующие несколько лет я буду опять скучать по человеку, который даже этого не стоит и которому я не нужна. я пытаюсь забыться в своих интересах, но под конец дня ощущаю, что только вру себе.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Милана, здравствуйте. Судя по той информации, что Вы даете в своем посте (росли без отца, в бедности, с отчимом и мамой, с которой не сложились отношения), Вы спроецировали на молодого человека, которого повстречали в 13 лет, свои нерастраченные эмоции-любовь к маме, отцу, жажду принадлежности, безусловного принятия. Вы знакомы с парнем 5 лет, и за все это время ваши отношения не были ровными. Вы то расставались, то снова сходились. Здесь хочется уточнить. Вы пишите, что "Сами отношения были хорошими, человек души во мне не чаял. Но недавно он перешел все границы, оскорбив меня, сказав, что я могу идти". Почему вдруг, он перешел границы и оскорбил Вас? Что послужило триггером (пусковым механизмом)? Не Вы ли сами? Как Вы вели себя в отношениях? Об этом Вы не пишите. Ваша фраза: "Сейчас я чувствую невыносимую пустоту и боль внутри. Мне кажется, что следующие несколько лет я буду опять скучать по человеку, который даже этого не стоит и которому я не нужна" говорит о том,что Вы склонны к созданию созависимых отношений. В этих отношениях у Вас роль жертвы. А Ваше детство и семейный уклад это подтверждают. Не пытайтесь спасать эти отношения. Ушел, так ушел. Пусть все течет своим чередом. Займитесь своим развитием, найдите себе занятие по душе. На свете много интересного и увлекательного: вышивать, вязать, шить, помогать другим людям, танцевать, петь, рисовать...Невыносимую пустоту Вы чувствуете, потому что потеряли человека, который к Вам относился двойственно. С одной стороны проявлял интерес, с другой - оскорбил и послал Вас пойти подальше. Полюбите себя, поднимите свою самооценку, зачем Вам деструктивные отношения, Вы еще очень молоды. Главное, не унывать. У Вас есть молодость - Ваш капитал и жизнь. Какой она будет, зависит во многом только от Вас, Милана.
Наталья Булкина, психолог