Отношения с мамой - консультация психолога

Добрый вечер! Отношения с мамой всегда были хорошие, за исключением того, что она пытается все контролировать. В 2018г. Переехали с будущим(на тот момент) мужем в другой город, устроились на работу. Все отлично. Мама каждый день с момента переезда пишет «доброе утро» если не отвечаю сразу начинается, а почему, что сложно матери ответить, я же переживаю и всё в этом духе. Когда возвращалась с работы, график 2/2, каждый вечер в мою смену спрашивала «ты дома?» Как будто если я отвечу что дома, что то изменится и по факту я не могу где то быть в другом месте. После рождения ребенка все стало еще интереснее, теперь ей нужно знать что и когда, когда к врачу, когда в сад, болеет или нет. Пыталась объяснить, что не нужно контролировать мою жизнь, на что ответ один «ну я же переживаю». Как я могу повлиять на ситуацию? Бесит до ужаса это всё. Хочется иногда не брать телефон в руки, но там начинается 100 звонков и сообщений.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анита
Здравствуйте, Анита!
Душетрепещущий вопрос.
1. Старшее поколение, получив гаджет, очень быстро забывают, когда письма ждали по 2-3 недели, чтобы как-то узнать о детях. Это ригидность (негибкость психики) в старшем возрасте, это природный феномен.
2. Сепарация (отделение) от родителей - двусторонний процесс, вы отделились, мама- нет, с этим надо потихонечку, но настойчиво работать, не обидев, но и выстраивая собственные границы. Можете обратиться к психологу, чтобы проработать все свои негативные моменты.
3. Возможно, мама действительно тревожный человек, тем более сейчас мир и так неспокойный, столько всего происходит. Договоритесь, что будете созваниваться пару раз в неделю, объясните, что вам доставляет это неудобство и тоже тревогу, потому что вы должны об этом помнить, что вы не забываете за нее, но голова забита и другими делами. Не давите, но объясняйте, придется несколько раз, потерпите.
Каждый раз напоминайте маме, что уже есть кому позаботиться о вас, что вы взрослая, живете отдельно и себя бережете, если уж на то пошло. Процесс не быстрый. Что ж, мама не выбирают, и не переделывают. Вы и ваша психика гибче, вы с этой точки зрения мудрее, попробуйте сохранить спокойствие и, как ребенку объясняешь несколько раз, так и маме потихонечку внушить мысль, что будет, то будет, но вы постараетесь жить правильно, как она вас воспитала.
Ну, как-то так. Я вас хорошо понимаю) Лучше худой мир, чем хорошая война, правда?
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или в WhatsApp. С уважением, Жанна Роменская.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Анита!
Да, мама действительно переживает. Вы не обязаны ей рассказывать всё о себе, о своих делах, говорите то, что считаете нужным. Спрашивайте у неё совета в чём-либо, чтобы она чувствовала себя нужной и важной, например, как приготовить пирог. А у мамы есть своя личная жизнь? Чем занимается мама? Вы проживаете с мамой?
Мама пытается взять контроль над Вами, хочет быть в курсе Ваших дел. Мама может считать, что она делает для Вас, как лучше, но только Вы знаете, как лучше для Вас. По-другому мама не станет относиться, она так и будет пытаться контролировать Вас, быть нужной и важной для Вас, может «давить» на совесть, жалость. Вам важно выделять время для общения с мамой так, как Вам было бы удобнее. Если у Вас есть недопонимания, когда Вы общаетесь на конкретные темы, то стоит не задевать эту тему вообще и переводить разговор на другую тему, найдите те темы, которые Вас сближали бы, объединяли, найдите занятие, хобби, которое Вас будет объединять.
Анита
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Есть личная жизнь, работает, есть дача. Мы проживаем в разных городах.