Помогите пожалуйста, не понимаю почему так - консультация психолога

Есть человек, который не так давно причинил мне физический вред. Этот человек позволил себе поднять на меня руку. Не ударил, а просто как то раз психанул и чуть не задушил... В этот момент я была очень сильно испугалась и у меня была паническая атака и я много плакала. После этого еще говорил что как только увидит, ударит. Думала когда встречу его, отреагирую спокойно, но увидев его издалека я безумно разволновалась, до того  что всё тело тресло. Потом проде успокоилась, мы все вместе гуляли. А сегодня, когда он просто дотронулся до меня, у меня был шок, первые сек 5 я не могла сказать ни слова, встала и ушла, я дико начала волноваться, переживать, мое сердце запрыгало как зайчик, была истерика. Я вообще не ожидала такой реакции от себя. Я не думала что так всё сильно на меня повлияет. Помогите понять что это такое и как с эти справится(
Шмыголь Ольга

Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Валерия ♡
Здравствуйте, Валерия!
Цитата: Помогите понять что это такое
Это Ваша реакция на человека, который совершил по отношению к Вам физическое насилие (душил Вас), Вы сильно испугались. Ваш организм отреагировал на угрозу жизни:
Цитата: В этот момент я была очень сильно испугалась и у меня была паническая атака и я много плакала
Подобное поведение с его стороны продолжилось:
Цитата: После этого еще говорил что как только увидит, ударит.
Возникает вопрос: зачем Вы общаетесь с человеком, который может причинить Вам вред? Он Вам угрожает (это психологическое насилие) и душит Вас (это физическое насилие). Почему Вы продолжаете с ним общение?
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Валерия! Это Страх - Вы столкнулись с тем, что тот человек проявил насилие - ВЫ испытали травму, чувство безопасности разрушено. И сейчас, видя даже его, Вы снова испытываете этот сковывающий страх, НО, Ваше тело говорит Вам о том, что ему нужна защита, а это значит оно НЕ хочет быть рядом даже с этим человеком! но, Вы не слышите его, поэтому и происходит это. Вы чувствуете себя жертвой! Вам предстоит защитить себя, чтобы вернуть себе чувство доверия!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Валерия ♡
Пользователь
Ответ для: Шмыголь Ольга
так уж вышло что с этим человеком у нас общая компания друзей, с которыми я гуляю и вообще провожу свободное время. И когда он просто рядом стоит, разговаривает еще нормально. А вот когда он ко мне просто прикоснулся у меня капец какой то был, такой страх и паника, ужас.
Шмыголь Ольга
Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Валерия ♡
Нанесение побоев, удушение или совершение иных насильственных действий, умышленное причинение вреда здоровью - это административно и уголовно наказуемо, никто не имеет право так с Вами обращаться. И Ваше тело выдает соответствующие реакции на опасность, прислушайтесь к нему. Подумайте об ограничении общения с лицами, которые могут Вам нанести физический вред. Учитесь выстраивать личные границы в общении, прислушиваясь к своим телесным реакциям. И, если Вы не хотите, чтобы кто-то к Вам прикасался, Вы можете сказать об этом человеку, имеете право ответить "нет", встать и уйти.