Апатия , отсутствие сил - консультация психолога

Здравствуйте, я Эльвира и моя проблема апатия. Я ничего не хочу делать и ничего меня не интересует. Страдаю от неуверенности в себе. Моя апатия проявляется безразличием ко всему, и я часто безотвественная. Я боюсь брать ответственность, когда передо мной стоит задача, боюсь проявлять инициативу. Меня ни что не радует и не мотивирует. Когда я была ребёнком энергии было хоть отбавляй. Могла учить сразу 3 иностранных языка одновременно. И были кучу интересов и хобби. Сейчас у меня ни на что нет сил и желания. Имею педагогическое образование. И по профессии не работаю не хочу, мне это неинтересно. И решила пойти на курсы дизайнера работала по этой профессии и быстро выгорела. Потом усвоила и 3 профессию менеджер по продажам, сначала мне было интересно работать на этой профессии, но уже через год выгорела. И понимаю, что эта работа мне совсем не интересна, не хочу работать, не интересует суть этой работы. Но кроме этой работы у меня ничего нет. Я вообще не хочу ставить перед собой цели, стремиться к чему-то я не знаю чего хочу от жизни. У меня нет желания и энергии ни на что. Не хочу работать, просто хочется спать. Мне кажется я уже теряю интерес к жизни. Да и у меня не были прям какие-то серьёзные психологические травмы не знаю как появилась апатия. Какое дело я не начинала, быстро выгораю и бросаю. Меня ничего не интересует и как я тогда найду себя? Просто хочу найти, то что нравится мне и свою профессию. Сейчас работаю менеджером и думаю, что занимаюсь не тем делом. Как мне найти себя? Я боюсь себя потерять. Я ни чем не хочу заниматься по жизни. Такое чувство что я просто существую и все. Чувсвтую усталость, и мотивации ни на что нет. И перестала двигаться и развивать себя. Не знаю какая профессия мне подходит хочу уже сменить деятельность, нынешняя работа мне ни капли не интересна. Не знаю что делать у меня упадок сил и нет никаких стремлений что-то сделать, не знаю о чем мечтаю. Не знаю чего хочу сама. Это состояние прям как-будто высасывает из меня все силы. Мне уде целых 22 года и кажется потеряла много времени. Кажется упускаю самые лучшие моменты в жизни.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Эльвира! Не все признаки, которые Вы описываете относятся к состоянию апатии. Она обычно выражается в безразличии к любым событиям, к учебе, работе, в отсутствии каких-либо эмоций, общей усталости, снижении аппетита, нарушении сна, избегании общения с людьми, даже самыми близкими, утрате интереса к гигиене, привлекательности, ухудшении внимания и памяти. Судя по Вашему письму, Вы попробовали обучиться на несколько специальностей, то есть, искали себя, проявляли усилие воли и целеустремленность. Что несвойственно именно апатии.
Второе, Вы упомянули неуверенность в себе, страх проявлять инициативу, - это совершенно другие состояния, они могут быть вызваны тоже очень разными обстоятельствами (от выученной беспомощности в детстве, депривации (нехватки) любви родителей, или наоборот, очень строгих родителей до экзистенциального кризиса "четверти жизни" 22-25 лет, у которого тоже масса причин). Здесь нужна диагностика и работа с психологом.
Если все симптомы, которые я перечислила выше про апатию у Вас есть, показано обследование у невролога, чтобы исключить физическое недомогание, потом к психотерапевту или психологу, чтобы найти первопричину.
Третье, только 4 года назад Вы стали самостоятельной и совершеннолетней. Кто Вам сказал, что Вы потеряли много времени? Кто, как вы думаете, определяет, когда "поздно" или "рано"? Например, французский биолог, автор первой эволюционной концепции, Жан-Батист Ламарк, сначала получил духовный сан, потом стал офицером, и только к 35 годам окунулся в биологию, а на пенсии в 1809 году стал первым автором учения об эволюции. Как Вы полагаете, если бы ему сказали, что ему поздно становиться ученым, сколько бы еще ждали прорыва в знании о происхождении организмов? А великий астроном Гершель, который был музыкантом и ничего не знал о науке вообще, увлекся астрономией уже после 35 лет, а через 8 лет открыл седьмую планету Уран?
Если профессиональное самоопределение стало для Вас идеей фикс, спросите себя, почему? Так вы почувствуете себя уверенней? Стабильней? А что еще в личности для Вас важно? Любовь, доброта... Умение радоваться мелочам... Интеллектуальная широта... Возможность заботиться о других... Все эти вещи, думаю, вы согласитесь, тоже важны. Так почему Вы застряли на мысли, что "нужно обязательно найти себе занятие к 22 годам"? Вот здесь нужно разобраться со специалистом, что Вы на самом деле прячете за долгим и упрямым поиском себя.
Удачи Вам, желаю Вам поскорее выбраться из мыслительной жвачки, задышать полной грудью, перестать судорожно критиковать себя, может, найти отношения, радоваться мелочам и стать, наконец, счастливой.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.