Решить судьбоносный вопрос - консультация психолога

3 года не употреблю наркотики из за семейной ссоры был срыв один раз, тяги не испытываю скорее отвращение и страх совесть болит как перебороть стыд за это и страх и как объяснить любимому человеку что это единственная ошибка о которой очень сожаленю но врать не могу человеку дорогому душеи не потерять любимого как объяснить что я не буду никогда употреблять и не вернусь в ту жизнь страшно что отвергает и вернуться не охота к наркотикам семью охото 3 года жил без наркотиков сейчас завёл семью которая очень дорога и совершил очень серьёзную ошибку как все изменить и не потерять близких и их доверие помогите правильно решить все это очень нужна ваша помощь. если человека потеряю боюсь совсем уйду из жизни так как без него уже жить не смогу и она меня делает лучше я полностью отдал душу человеку думаю потому и так плохо а наркотики давно тяги не имеют я без них познал счастье а сейчас обрёл семью и чувствую я её потерял страшно мысли о конце убивают хочу быстрее признаться но итог страшно знать моего признания ведь жизнь либо начинается либо окончить я совсем не понимаю как без все решить давайте скорее ответ
Кузубова Вероника

Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анатолий
Здравствуйте. Если у вас был срыв - это нормально. Если вы проходили реабилитацию или как то лечились от наркозависимости - скорее всего вам там говорили, что "нет бывших наркоманов, есть наркоманы в ремиссии". Т.е. вылечиться от наркомании невозможно, можно поддерживать свое состояние в трезвости сознательным выбором. И от срывов никто не застрахован. Стройте отношения на искренности и честности. Признайтесь в этом своей семье. Одна ложь,порождает другую ложь. Не делайте объектом зависимости свою семью, это люди и они могут меняться. Наполняйте свою жизнь другими делами - спорт, общение, хобби. Если необходима помощь - поищите в вашем городе Анонимные сообщества (АН), они помогут в таких вопросах, клинические психологи, психотерапевты в наркологическом диспансере, есть постреабилитационные программы. Все это направлено на адаптацию к социальной жизни без наркотиков, к выработке нового поведения, к формированию навыков стрессоустойчивости и др.