У меня какая-то тайная боязнь - консультация психолога

Начну. Не сказать что я боюсь общения, отнюдь с определенными людьми я весьма юморной. Моя проблема в том, что когда я сосредоточен, допустим смотрю как учитель около доски чертит что-либо, у меня непонятное поддергивание в голове, я не могу нормально вращать голову в радиусе допустим 45°, заранее скажу, дома в спокойной обстановке ничего такого нет, а вот к примеру на остановке смотрю как проезжает машина и голова начинает не то что дёргаться, поворачивать ею не удобно. Я изрядно стараюсь скрывать этот недуг по других, но это же ненормально когда волнуешься, было такое. Пожалуйста, скажите как убрать "это" из моей жизни? Надо ли идти к психологу или психотерапевту? Придётся ли в таком случае принимать лекарства? И наконец, уберется ли эта патология из моей жизни?
Заранее извиняюсь за тафталогию..
Где-то месяцев 8 - 10 такое есть, но раньше было менее выражено, чем сейчас.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте. Вы описываете проблему связанную с работой мышц шеи. Правильно ли я поняла, что в обычном состоянии вы чувствуете себя замечательно, но при напряжении, например при быстром движении какого-то объекта, представляющем для вас угрозу или когда вы не сосредоточены на более значимом объекте, как например учитель (который взаимодействует с вами как бы с позиции родителя) то есть как будто вы находитесь там где не исключена угроза с вашими мышцами шеи происходит, то спазм, то расслабление? Я бы сказала, что с одной стороны вы следите за объектом, а с другой стороны срабатывает рефлекс самосохранения и хочется смотреть в другую, безопасную сторону. Вы понимаете, что объект безопасен, но тело словно не верит вам и ищет безопасный выход из создавшейся ситуации. Хочется также понять как давно возникло судорожное состояние в мышцах шеи, были ли спазмы в других мышцах, разговаривали ли вы с мамой по этому поводу (если нет то, что вас пугает к ней обратиться), может было ли что-то подобное в вашем детстве, например, испуг от животных или еще какая-то внезапная опасность?
Viktor
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
У меня это появилось внезапно, дело в том,что у друга подобная болезнь есть, но она у него года 4 минимум, а у меня появилась летом приблизительно в июне и по сей день беспокоит. В детстве я был очень весёлым и общительным, часто гулял и катался на велосипеде. Но когда я пошёл в школу, с первого класса я очень волновался, у меня и сегодня потеют пальцы сильно. Я даже почитать книжку в школе не могу нормально, голова поддергивается, но давления никакого на меня нет(психологического). Можете примерно сказать, как называется эта болезнь, стоит ли идти к психологу, или можно что-то самому сделать?
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Понимаете ли тревожность (элементы, которой вы и описывает в теле) - есть проявление нестабильных отношений в семье между родителями или между вами и мамой, или вами и папой. На поверхности в семье все как бы хорошо, но вы же с первых дней в школе чувствуете себя не спокойно. Не понятно почему вы не можете обратиться к маме? Что произойдет с вами? Что произойдет с мамой? Что произойдет с папой? Сколько вам лет? Почему вы не можете подойти к школьному психологу? И что за болезнь у друга?
Viktor
Пользователь
Отношения с родителями отличные, с мамой и папой можно сказать друзья, всегда делюсь с ними, но это мне непонятно как объяснить. У друга тоже подобные поддергивания есть, у него это очень видно. Я не знал, что в школе есть психолог. Попробую найти, не представляю правда, как объяснить ему мою проблему. Мне 14 лет, скоро 15.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Виктор! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Viktor
Виктор, здравствуйте! Скорее всего идет напряжение в определенных отделах шеи. Вы описали, что это происходит при сосредоточении внимания, значит, напрягается мозг и следовательно, напрягается тело у Вас именно в этой части. Почему такая взаимосвязь возникла, надо разбираться. И лучше это сделать побыстрее, пока не сильное привыкание произошло. Я бы рекомендовала обратится с родителями вместе сначала к терапевту, а он направит к узкому специалисту. Возможно, что и психолог поможет , обучит самостоятельному расслаблению. В Вашем возрасте пока посещать врачей или психологов надо с родителями, пока Вы несовершеннолетний.
С уважением, Елена
Viktor
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Спасибо, в ближайший месяц постараюсь все решить. Надеюсь время ещё есть, а то привыкание это наверное совсем плохо.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Viktor
конечно, время есть, просто лечение и работа с психологом, если потребуется, то будет проходить более легче, в зависимости от того, насколько раньше сможете обратиться. А так решение всегда будет найдено,/ если задаться целью его найти Желаю Вам здоровья !
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Viktor
Да, вам же на сайте хорошо удалось донести свои неудобства, которые меняют качество вашей жизни, рассказать про свои ощущения так же можно подойти к маме и рассказать о дискомфорте. Может придется сходить к педиатру и к невропатологу. Психолог может попросить вам обратиться в медицинский кабинет или сходить в поликлинику. Это нормально. А то, что есть у вашего друга, это не значит что есть у вас, по крайней мере это не инфекция и не передается от одного к другому.
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Viktor
Здравствуйте. Проведите для себя небольшой эксперимент, во время слежения за движущимся предметом, просто закройте глаза и обратите внимание на реакцию (подергивание). Потом расскажите об этом врачу, если до него дойдет дело. Я к тому, что бы вам диагнозов неправильных не наставили.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.