Почему внутреннее ощущение себя отличается от внешнего я выгляжу как другой человек - консультация психолога

Постоянно преследует странное ощущение отсутствие связи внутреннего с внешним образом. Как будто мое я отдельно от физического. Например, я могу общаться с людьми, заниматься чем-то, фотографироваться в компании, а потом увидеть себя где-то на фото и не понимать кто этот нелепый человек. Потому что внутренне я себя чувствую гармонично, а когда рассматриваю себя на чужих съемках и фото то не понимаю откуда такой диссонанс во внешнем образе.
Кузубова Вероника

Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте.Причина может быть как в заниженной самооценке, неприятие своей внешности, образа, так и деперсонализация, которая является симтомом патологии или следствием принятия химических веществ. Для определения причины необходима консультация психолога и психотерапевта (или психиатра).
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Марина!
А почему "нелепый человек"? Вы себя принимаете такой, какая Вы есть?
Знакомо ли Вам определение дереализации, деперсонализации?
Как давно Вас беспокоит это состояние? Что происходит в Вашей жизни?
Если идёт речь о дереализации, деперсонализации, то нужно очно обратиться к психиатру.
Фокина Ольга
Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Марина
Марина, здравствуйте!
Да, действительно, признаки, которые вы описываете очень похожи на деперсонализацию. Это в том числе может быть связано с тревожным состоянием.
Психологическая помощь и поддержка в сложных ситуациях. Психолог и психотерапевт Фокина Ольга. Тел. +79250383860 Сайт: http://www.olgafokina.ru/
Марина
Пользователь
Спасибо за ответ! А я все списывала на обычную усталость. Но это не всегда происходит , чаще если какие-то эмоционально наполненные встречи или после занятий спортом ..
Сахарчук Светлана
Психолог
г. Екатеринбург
Гештальт-терапия
Ответ для: Марина
Марина, здравствуйте, состояние, которое Вы описываете, возникает в разных случаях. Это может быть нормальным проявлением усталости (эмоциональной или физической), может свидетельствовать о неприятии своего тела и низкой самооценке, может быть проявлением расстройства. Поэтому если Вас это сильно беспокоит - лучше обратиться на личную консультацию к психологу.
А ещё это может быть свидетельством непрофессионализма фотографа, который просто неправильное освещение и позу подобрал. )) Есть люди фотогеничные, которые отлично на всех фотографиях получаются, а есть нефотогеничные, которым нужно правильно встать. Может это Ваш случай.
Но вообще, наше внутреннее ощущение себя и своего тела часто отличается от того, что люди видят со стороны, потому что мы ведь в этом теле живём, а они его только наблюдают. Когда мы со стороны себя видим, то это может сильно отличаться от наших представлений. Особенно если нет времени постоянно смотреть на себя в зеркало, то это может удивлять.
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина! Вы можете описать как давно вы стали замечать за собой такое, что на снимках «этот нелепый человек»? Можете ещё подсказать ваш возраст? Это поможет более четко понимать, в рамках нормы ли то, что вы ощущаете. Подобное ощущение может возникать в связи со сложностью формирования самооценки. «Образ Я» достаточно широкая тема, и требует глубоко анализа. Как вы себя оцениваете? Какая вы? Как вас оцениваю другие? Что они говорят вам относительно вашей внешности, стиля одежды? Совпадёт ли это с тем, как вы видите себя? Как и упомянули мои коллеги - такой запрос действительно требует помощи как минимум у психолога.
Системно-семейный психолог Васильева Элла Для записи на консультацию пишите на номер +79780405536 WhatsApp
Марина
Пользователь
Ответ для: Васильева Элла
Спасибо. Мой возраст 39.