Эмоционально сильно завишу от родителей - консультация психолога

Здравствуйте, у меня такая проблема. Зависимость от мнения моих родных (бабушка и мама). Я уже давно живу отдельно от них, сама себя обеспечиваю. Но я бы хотела, чтобы могла поделиться с ними своими мыслями, планами, а они меня бы поддержали, а часто происходит наоборот. Я многое не делаю, потому что не одобрят они, а ещё они манипулируют мной своим здоровьем, и я на это ведусь. Внутри всегда мне хочется им угодить, потому что если мы в ссоре мне очень плохо становится. Я не умею наверное ещё правильно отстаивать свою позицию, начинаю психовать, злиться. Может они не видят во мне личность, что я взрослая. Мне уже 27 лет, своя жизнь. Но они оказывают на меня огромное влияние. Я люблю их и боюсь обидеть и что им станет из за меня плохо или не дай бог ещё хуже что то.... Но я устала так жить. Я не могу понять, чего же я сама хочу, потому что внутри всегда барьер, что они не разрешат мне что то(хотя это и глупо звучит) или будут злиться, что я их не послушаю и сделаю по своему. Помогите советом пожалуйста.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Вы правы - это эмоциональная зависимость. И здесь предстоит не просто совет, чтобы Вам разорвать круг этой зависимости, Вам предстоит работа над собой, над своей зависимостью. Подумайте - что на самом деле стоит ЗА этой зависимостью? Какая потребность не была удовлетворена, когда Вы были ребёнком? Ведь зависимость во взрослом возрасте говорит о том, что та потребность, которая была у ребёнка не была удовлетворена. А ребёнку это необходимо, у него есть только взрослые - мама и папа, те от кого он этого интуитивно ждет - ОТ них. Потребность во внимании, любви, заботе, принятии. Ребёнок растет и если основные потребности удовлетворяются, то на их смену приходят другие - эмоционально отделяться от родителей и обретать свою целостность. Но Вы Так и остались внутри на той ступени, когда ребёнок ждет принятия ОТ родителей - ждет их оценки, одобрения, разрешения... НО, Вы уже выросли и так и не можете идти дальше. Дело в том, что подросток, начиная отделяться от окружающих, начинает сам формировать себя и уже не важна оценка ИЗ вне, важно то, что сам человек начинает считать и думать о себе! Вы сейчас в капкане, так и ждете одобрения от мамы, НО не получаете и это замкнутый круг. Выход в том, чтобы перестать ждать этого от матери, начат давать это самой себе! Вот в этом и есть процесс эмоциональной сепарации от родителей. Процесс сложный - Вам предстоит складывать по кусочкам саму себя - вот тот человек, который и должен Вас понимать, принимать и поддерживать - уже не мама и бабушка - а Вы сами! Марина, если решитесь разобраться и начать работать - можете обращаться - я работаю с аналогичными проблемами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Марина писал(а):
Здравствуйте, Марина Внешне Вы отделились от мамы и бабушки, а внутренне , нет. Так тоже бывает, это может быть из-за особенностей воспитания в детстве. От внутреннего желания быть принятой, желание быть хорошей. Может в детстве Вас избегали или отторгали психологически, если Вы делали что-то не так. Вот теперь и появился этот страх, что если будет не одобрение с их стороны, то вы не справитесь с этим. Вы написали, что внутри есть барьер, что Вам они что-то не разрешают , надо этот барьер убрать. Когда внутреннего препятствия не будет, тогда и на уровне реального взаимодействия с близкими, будет намного легче выстраивать. И отношения будут на уровне взрослых людей. Хорошо работают техники Эмоционально-Образной терапии. Обращайтесь на консультацию, буду рада помочь в Вашем вопросе.