Муж ушёл после ссоры и не хочет возвращаться - консультация психолога

Здравствуйте.
1,5 месяца назад муж ушёл из дома, из семьи. Возвращаться не хочет. Очень я его обидела. Сказал не простит.
Как все было:
За месяц до его ухода у него начались проблемы со здоровьем-бессонница, дикий пульс, ком в горле... Панические атаки на фоне стресса (стресс на работе-свой бизнес, ругань с партнёрами). 2 раза даже пришлось вызывать скорую, потому что пугался, что все...
Толком не лечился, т.к. сначала думал пройдёт... Пытался снять алкоголем (в меру, просто расслаблялся), потом командировка... Потом приехал и начали искать врачей.
Последняя неделя перед его уходом... Точнее 5 последних дней - у нас с ним оказались напряжёнными... Поругались из за пылесоса, будь он не ладен) +его общая усталость и бессонницы.
Я в декрете, у нас маленькая дочь 8 месяцев... Сижу дома.
За день до его ухода все было хорошо, забыли ссору с пылесосом, съездил на массаж, ему полегчало, вечером погуляли отлично, настроение было хорошее. Возвращаемся домой и он говорит, что ложится спать... У нас 1 комн. квартира и поэтому спать мы тоже ложимся с ребёнком рядом. Малышка не хотела усыпать и целый час кувыркалась у нас на кровати и в итоге он проснулся и мы ему сбили сон.
Он не спит до 6 утра, как потом оказалось...
С утра злой, не разговаривает... Я подхожу днем уже спросить, почему он со мной не говорит - отвечает, что нет желания говорить... На что я срываюсь, кричу, истерю и все... Ухожу с ребёнком в поликлинику... Возвращаемся, а нашего папы нет и вещей тоже... Не всех разумеется взял только необходимое.
Ни звонки, ни Сообщения...все без ответов. Я, конечно, в догонку тоже писала гадости, но меня можно понять.
Я чуть остыла и спокойно извинилась через 3 дня.
Спустя несколько дней начал появляться и приходил домой взять то, взять это... Не разговаривали, сказал надо поправить здоровье,к разговорам не готов.
В итоге договорились поговорить и разговор был таким - Я не вернусь, я все понял какая ты. В момент, когда мне было хуже всего в жизни, ты мне не помогла, а добивала. Никогда тебя не прощу. Жить с тобой не хочу. Не люблю тебя больше. Все кончено.
Вот такого сделал из меня монстра и все мои слова раскаяния и извинения слышать не хочет.
Вещи забрал не все, по чуть чуть приходит выносит. Ключи тоже ещё не отдал.
Квартира, если что, моя.
Хочу вернуть мужа, но не понимаю, есть ли шансы и что делать?
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия. Ситуация неоднозначная, сказать, что только Вы виноваты в ней или муж виноват, нельзя. Виноваты оба. Квартира однокомнатная, маленький ребенок. По статистике муж из семьи уходит часто, когда есть маленький ребенок. Казалось, парадокс. Однако, жена после рождения малыша переключает свое внимание на ребенка, и муж чувствует себя обделенным ее вниманием. Вопрос к Вам: ребенок спит в вашей общей постели или тогда почему он час кувыркался у вас рядом со спящим мужем и разбудил его? Есть ли у ребенка его собственная кровать? Это к тому, что вам с мужем нужен полноценный секс. У мужа ко всему прочему проблемы на работе, стресс, панические атаки, плохой сон, общая невротизация, ссоры с Вами. Представьте гипотетически: в это время находится тот, кто делает массаж, доставляет удовольствие, при этом улыбается, не ноет, не скандалит, не упрекает, привлекательно выглядит. Что выберет мужчина? Хотите вернуть мужа, но он говорит, что не хочет. Любовь -штука тонкая. Трудно бывает определить, откуда она появляется и куда исчезает. Главное, наверное, чувствовать друг друга, поддерживать, помогать друг другу, проявлять заботу и любить. Что делать, если любовь ушла? Понимать, что силой, принуждением, манипуляциями любовь не вернуть. Можно вернуть человека, но не любовь. Попробуйте поговорить с мужем без давления и манипуляций. У вас общий ребенок. Предложите ему начать с чистого листа, предварительно проведя каждому работу над ошибками. Разбежаться можно всегда. Труднее сохранить семью.
Наталья Булкина, психолог