Дибильность в возрасте 42 года, как вылечить? - консультация психолога

Здравствуйте, пишу Вам от имени своей мамы. Проблема, о которой хочу сообщить, неординарная. У меня есть брат, инвалид 2й группы (диагноз дибильность легкой степени, отставание в развитии, зависимость от телефонных игр, интернета, "не может даже пожарить сам себе яйца"). Мой брат не понимает мир, проблемы. На любые вопросы и предложения отвечает агрессивными действиями. Уже как три-четыре года подсел на телефон (игры, картинки и т.д.). За это время разбил уже более пяти телефонов из-за психики (при нагрузке телефона, он начинает глючить, подвисать - а это его еще более злит) и требует от мамы еще купить. На отказ - проявляется агрессия, начинает все ломать и даже есть намеки на суицид. Маме уже более 64 лет., ей тяжело с ним справиться и она всегда идет на уступки, а я переживаю, чтобы он не нанес ей каких-либо увечий. Он уже ни раз поднимал на нее руку. Подскажите пожалуйста, как направить данного человека на правильный путь, чем занять его полезным для его развития?  Спасибо.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте,Сергей. У Вашего брата психическое заболевание, за его здоровьем нужно следить и не допускать ухудшения его состояния. У дебилов преобладает конкретно -описательный тип мышления. Они способны обучаться на конкретном примере, в медленном темпе, могут выполнять какую-то несложную работу, освоить какой -либо вид деятельности, специальность (столяр, плотник, дворник,сантехник) и вести самостоятельную жизнь, но чаще этого не происходит. Судя по письму, Ваш брат сейчас не работает. А раньше работал?
Дебилы, как впрочем и все люди, могут быть злобными и агрессивными. В период вспышек агрессии помогают успокоительные препараты.
Узнайте, работает ли сейчас ПНД в вашем городе, р-не? Пока в качестве успокоительного можно использовать валерианку ( если не нравится ее запах, возьмите в таблетках 7-8 штук за 1 прием) или используйте внушение в медленном темпе. Поработайте с братом над тем, чтобы он сам убирал за собой свое рабочее место, свою комнату. Объясните ему медленно, что мама пожилая и ей тяжело все время за ним убирать. Дебилы могут быть повышенно внушаемы. Используйте это во благо. Скажите, телефон глючит, потому что в твоей комнате грязно. Наведи порядок, разложи все по местам. Если телефон будет тормозить и в том случае, когда брат приберет в комнате, скажите. что телефону не нравится, когда ты нервничаешь. Он тоже начинает выходить из себя) Вообщем, экспериментируйте, исходя из ситуации. И не забывайте про визиты к доктору.
Наталья Булкина, психолог
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Сергей
Сергей, здравствуйте! Принимает ли брат какие-то препараты? давно ли были у врача? В любом случае, вопрос агрессии нужно обсуждать с лечащим врачом психиатром. Он должен корректировать назначения, подбирать нужные препараты. И обязательно сообщить врачу о намеках на суицид. Сергей, что касается вашего вопроса о том, чем занять брата, хочу пояснить, что каждый случай индивидуален и заочно рекомендовать что-то будет совсем не правильным, потому и этот вопрос я рекомендую адресовать врачу. И также можно за самим братом понаблюдать, что его интересует, кроме телефонных игр. И обязательно помните, что и у Вас и у мамы есть еще своя жизнь, конечно брат нуждается в помощи, но она должна быть ровно столько, сколько это для Вас возможно, чтобы и свою личную жизнь Вы могли строить. Брат тоже имеет право на свою личную жизнь, как бы интересно это не звучало, но на столько насколько это возможно в его случае. Хочу сказать, что есть общества для инвалидов, узнайте в своем городе там собираются люди и с такими диагнозами и общаются, ему это будет полезно, а для мамы это тоже отдых.
С уважением, Елена