Дружба с бывшим молодым человеком - консультация психолога

Здравствуйте, я была в отношениях с молодым человеком. Встречались мы всего лишь месяц, за это время я познакомилась с его друзьями, знала что он рассказал обо мне своей маме и говорил мне что настроен серьезно на отношения со мной. Все было отлично, он уделял мне много времени, водил меня на свидания, всегда забирал, в общем делал все и говорил что ему это нравится. Ему 24 года и у него никогда не было серьезных отношений, а последние 3 года у него их вовсе не было. Он очень много работал и времени просто не было на это. А я как раз появилась в момент его жизни когда он решил взять паузу от работы и отдохнуть немного. В момент я почувствовала отдаление и решила спросить напрямую что происходит. Его ответ был что пропало желание общаться и видеться, конкретной причины нету, скорее совокупность отрицательных моментов. Так мы и расстались. Через подругу я знаю что лучшему другу как причину он сказал что меня стало слишком много и он хотел взять паузу, но получилось что мы расстались. При расставание он сказал что хочет продолжать общение со мной, потому что я интересный и светлый человек. Полтора месяца было молчание и потом он появился на вечеринке наших общих друзей. Общение складывалось нормально, мы общались как друзья без каких либо проявляений обид. Наши встречи участились и сейчас мы переодически видимся у общих друзей. Он писал мне всего один раз, поздравлял с получением важных документов и спрашивала как мое здоровье, потому что знал что я тогда болела. При встречах, которые всегда происходят в пресутствие третьих лиц никаких особо романтических проявлений с его стороны нет, разве что редкие касания как бы невзначай, то по плечу ударит, то до ноги дотронется в диалоге. Как понять, он действительно хочет просто быть друзьями или все таки что-то скрывается за этой дружбой. Я понимаю что он сам должен захотеть быть снова вместе и проявить себя, поэтому я просто наблюдаю со стороны. Но мне хочется понять, может ли молодой человек у которого явно были романтические чувства ко мне когда-то хотеть оставаться друзьями и зачем ему это нужно. Или это его такой способ держать все под контролем и в момент когда он будет готов, проявить себя и попытаться все вернуть. Пытаюсь понять для себя, стоит ли дружить с ним или отдалиться и забыть навсегда.
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина Чего сами хотите от этих отношений? Хотите ли видеть в дальнейшем этого парня в своей жизни? Можете ли представить себя вместе с ним черз 5 лет? Как Вам видяться эти отношения?
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Я хочу быть в отношениях с ним, мне было хорошо с ним как с человеком, потому что у нас сходятся взгляды на жизнь во многом. Именно поэтому я не готова забыть его и согласилась на дружбу. Я хочу видеть его и в дальнейшем в своей жизни, потому что он хороший человек и на него можно положиться. Но я не понимаю как подавить свои романтические чувства к нему и остаться просто хорошими друзьями, возможно ли вообще это.
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
"он сказал что меня стало слишком много" - в чем это проявлялось? в каких дествиях? Что почувствовали когда об этом сказали?
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Он привык жить один, уже 4 года он живет вдали от своих родителей, переодически видясь с друзьями, но не проводя с ними каждый день. Я не могу утверждать что он имел ввиду под тем что меня стало много, но скорее всего факт того что мне хотелось видеть его каждый день и проводить с ним время, так как в начале отношений он был инициатором этого и я привыкла. Он пошел на отдаление в последние дни наших отношений, а я начала переживать что что-то плохое происходит между нами и не дав ему время побыть одному и самому выйти на разговор, потребовала объяснений после которых мы и расстались.
Зайцева Ольга
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина! Читая ваше сообщение, кажется, что вы сейчас в растерянности: вот был молодой человек, а вот его уже нет. И хочется понять, что это было, вернуть ясность, потому что жить в неопределённости неприятно. Но что если этот молодой человек вот такой вот неопределённый и есть? Для него нормально вкладываться в отношения, а потом в одностороннем порядке передумать. Мне кажется (поправьте меня, если это не так), что вы прежде всего видите его как того заботливого парня из начала ваших отношений. А его последующее поведение как что-то, что пройдёт, и всё будет как раньше. И мне хочется сместить фокус ваших вопросов с молодого человека на вас: вам как с этой его неопределённостью? С тем, что он может кардинально поменять своё поведение в один момент?
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Цитата: Как понять, он действительно хочет просто быть друзьями или все таки что-то скрывается за этой дружбой. Я понимаю что он сам должен захотеть быть снова вместе и проявить себя, поэтому я просто наблюдаю со стороны.
Здравствуйте! Это только у него можно спросить, что он хочет
А по его поведению можно сделать вывод, что мужчина может то приближаться, то отдаляться, нужны Вам такие отношения?Комфортно ли в них Вам будет?
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Екатерина, можно поработать с образом парня, чтобы понять в чем проблема (это делается без участия парня). С другой стороны - возможно есть в Вас что-то, что проявляется в отношениях.
Скажите пожалуйста - как себя ведут другие парни по отношению к Вам?
Так как бывает что поведение повторяется, и если это действительно так - нужно глубже разбираться в чем именно в Вас проблема!
Может как таковой проблемы и нет. Есть много вариантов для подобного поведения - разное воспитание, разные родительско-детские отношения, разное мировозрение, разные друзья и знакомые, разные вкусы и т.п.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина!
Цитата: Но мне хочется понять, может ли молодой человек у которого явно были романтические чувства ко мне когда-то хотеть оставаться друзьями и зачем ему это нужно.
Нельзя сказать, что думает сам молодой человек, но можно предположить, что у молодого человека есть страх сближения, страх серьезных отношений. Он повстречался всего лишь месяц и расстался, т.к. понимал, что отношения уже становятся серьезными, появляются чувства и нужно дальше действовать, вести себя с Вами, как с девушкой, но не как с подругой, здесь могли появиться страхи у него, поэтому он ушел, объясняя себе, что Вас много в отношениях. Но, если проанализировать его все отношения, то их не было вообще, видимо у молодого человека есть на это причина. Возможно, его вовсе устраивает быть без отношений и ему комфортно. Возможно, Вас была другая причина. Даже, если Вас "было много", то в каких именно ситуациях? Или это повод расстаться и не больше? Молодой человек не решал недопонимания, если они были, ему проще было расстаться, видимо, ему не настолько хочется строить отношения. Молодой человек уже сделал один поступок "ушел", потому что "Вас много". А как же строить отношения дальше, создавать семью? Возможно, ему комфортно, когда в отношениях есть дистанция.
Конечно, Вы можете и первой поговорить с молодым человеком и уже после сделать свои выводы, и больше не сомневаться. Вы можете первой признаться в своих чувствах и больше не сомневаться в этой ситуации, Вы можете спросить у молодого человека о том, как он к Вам относится, что между Вами происходит. Если молодой человек ответить взаимностью, то Ваши отношения будут дальше развиваться. Если Вы не хотите действовать первой, то его признания и первые шаги Вы можете так и не дождаться. Вы не можете знать хочет ли молодой человек с Вами отношений или нет, на данный момент он не действует, может ему вообще удобно так общаться с Вами. Намеки молодой человек может и не понять. Если Вам нужна определенность — действуйте первой.
Если не хотите действовать первой, то выйдите из его «игры» и не подкрепляйте его флирты, общение, т.е. дайте понять молодому человеку, что у Вас может быть и своя жизнь и он Вас упускает. Если он не будет действовать, то делайте выводы о молодом человеку и ищите себе другого молодого человека. Вам важно не жить надеждами, что что-то будет, а начать строить новые отношения с другим молодым человеком, т.к. Ваши ожидания могут не оправдаться.