Отец - консультация психолога

• Здравствуйте, мой отец тиран и энергетический вампир. Уже который раз портятся отношения из-за него . Он не начинает день если не испортит настроение кому нибудь.маме он просто говорит заткнись или замолчи. Но сейчас у меня новая семья я, муж и ребенок от прошлого брака. Муж очень любит дочь. Но сейчас живём в доме родителей. Родители живут в основном за границей. Сейчас они на пенсии и получают копейки. И из-за этого отец злиться ещё больше. А раньше жили на широкую ногу. Но он так и привык. А теперь виноваты все. При разводе с прошлым мужем мне пришлось отправить ребенка к родителям , но я посылала очень хорошие суммы на ее содержание и потом спустя три четыре месяца дочка возвращалась ко мне и снова все было хорошо пока они не прилетали. Но сейчас прилетели они на НГ. И отец начал портить настроение всем и перебивать с 20.00 хотя всегда садились за стол не раньше 23.00 но тут он решил что все должны сидеть в 20. При застолье он решил выслушать диферамбы в его адрес. Хотя они давно не помогают материально, наоборот помогаю им( в основном маме,  она давно не работает, но папу терпит всю жизнь, хоть несколько раз и собиралась разводиться.  Сами просят внучку( они ее очень любят, даже через чур иногда очень мешает в воспитании) привезти к ним.( Это значит купить билеты туда обратно, дать хорошую сумму на еду, на развлечения, развивайки и потом прилететь забрать) . Но мой настоящий муж открыл мне глаза , что они живут за мой счёт и что ребенок не может питаться на такие деньги и пользуются этим в своих целях. Как источник дохода. Постоянно внучке говорит какой он хороший и что все ей покупает( правда в основном все это за мой счёт). Внучка безумно любит деда. Я пытаюсь всеми силами настроить себя что все хорошо и обнять где то , послать какие то приятные сообщения и т.п. но в глаза очень сложно сказать мне это ему. Потому что в реале ничего хорошего я от него не видела. Конечно он оплачивал мне обучение, и в детстве я не нуждалась ни в чем за это я ему благодарна. Но сейчас он привык жить на широкую ногу и получать хорошие подарки. Но сейчас я не могу обеспечивать их тоже. Да и муж отказывается, у нас своя семья. Сейчас разговор идёт по поводу дома, то ли хочет продавать, то ли сдать  или чтоб мы ему заплатили за него. Но муж говорит что вообще не удобное место огромная территория но бесполезная, да и в дом надо вложить очень много. Проще построить самим новый или купить квартиру. Но на данный момент я не работаю, муж до конца не развил проект, поэтому прибыли сейчас особой нет. И если мы с едем сейчас на частную квартиру будет очень очень накладно и не удобно. Но все же лучше чем жить с тираном. Но с другой стороны терпеть это я уже устала. Что он царь... А все говно. И слушать каждый день оскорбления в свой и мамин адрес. Но с мамой то они сами разберутся. А мужу он вообще на НГ сказал подтекстом что он его не уважает.  Понимаю что надо сесть и поговорить но тот не даёт ни сказать да и не слушает. Такое ощущение что у него все заключается только в финансах. И вообще он мне не отец а отчим, и в прошлом году я узнала о том что у него есть две родные дочери одной 28 другой 42. А я даже не удочеренная. Хоть он мне и говорит что на меня написано завещание, но его же можно оспорить да и перезаписать в любой момент. Муж говорит что готов вкладывать в этот дом и делать в нем и облицовку и крышу что займет не менее 1 млн. Но если только он перепишет дом или на меня или на дочь. Потому что отец может приехать и после наших отделок тупо продать дом и все забрать себе. Так было с машиной которую я решила у него выкупить. Каждый месяц отдавала по 25 тыс делала все то и ремонты колеса 50000 , но не переоформила на себя. Так теперь он забрал авто и собирается его продавать а я как будто отдала день в воздух и мне никто ничего не должен. Не знаю как сесть с ним и поговорить или что делать. Устала с ним бороться.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Алиса писал(а):
Здравствуйте, Алиса. У Вас очень эмоциональное послание, и в нем все переплелось - и финансовые отношения в семье и эмоциональные. Потому как этот сайт психологический, отвечу как психолог. Вы пишите, что Ваш отец -не отец Вам, а отчим. Тем не менее, он Вас воспитал, много для Вас сделал, любит вашу дочь (внучку), а дочь любит его. И это здорово. Хорошо, когда ребенок растет в атмосфере любви, тепла и доброты. Когда Вы отправляете внучку к родителям, Вам приходится оправлять и деньги на содержание ребенка. Это логично, потому как ваши родители сейчас на пенсии, а размеры российских пенсий всем известны. На них прожить, если вы не персональный пенсионер и не военный, очень трудно. Какие -то трения в семьях есть и будут всегда. Люди все разные, с разным воспитанием, своими представлениями о жизненном укладе. Возможно, Ваш отец авторитарен, самовлюблен, но он живет с вашей мамой. У Вас своя семья. Вы вместе лишь когда родители приезжают к вам в гости. Потерпите его это время. Оглянитесь на мир природы -в нем одно дополняет другое и поддерживается баланс. Финансовые вопросы решайте спокойно, обсуждайте их на семейном совете. Если Вы отдавали деньги отцу за машину, спросите, если он машину продаст, получите ли Вы свою долю?
Наталья Булкина, психолог
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алиса! Вы жили с ним, видели поведение мамы и сами стали придерживаться такой же позиции - безвольной и безропотной жертвы. Ошибка будет заключаться в том, что Вы думаете, что можно сесть и поговорить - НО - что это изменит??? Его? НЕТ! Вас? НЕТ! Отношения между Вами? НЕТ! Разговор ничего не изменит. Вам предстоит учиться четко очерчивать свои личностные границы, границы своей семьи. Вы росли и видеть полное отсутствие уважение к женщине (к своей матери с его стороны), и ведь Вы и жили так, принимая эту позицию - что Вы ДОЛЖНЫ, что ОН - ЦАРЬ! Вы оставались пассивной жертвой этой семейной системы. В этом и есть зависимость - эмоциональная зависимость. Муж Вам открыл глаза на то, что происходит в Вашей семье, НО - теперь что дальше? Поймите, его Вы НЕ измените! Если Вы решите обретать независимость, отделяться от него эмоционально, учиться уважать себя, потребности и интересы своей семьи (!), то он будет недоволен - будет волна негатива, манипуляции и шантажа, которую предстоит выдержать -а это будет, потому что он будет стремиться вернуть Вас обратную, в своё подчинение, в прежнюю систему, когда Вы были просто обезличенным исполнителем. То, что Вы ему что-то скажете - что дальше? Он не примет Ваши слова, Ваши чувства, Ваше мнение! Не ему надо говорить - а самой себе - понять себя, увидеть свою позицию, чтобы понять, как нужно себя освободить, как обрести независимость, как научиться защищать себя, своего ребёнка, свою семью, свои границы, границы своей семьи!!! Алиса, если решитесь разобраться - обращайтесь ко мне - я работаю с аналогичными проблемами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!