Как перестать бояться, что тебя обманут - консультация психолога

Были некоторое время проблемы в отношениях. Все было решено, кроме одной. Собственно когда был период, что мы с молодым человеком не общались друг с другом, он рассказал о наших проблемах своей подруге, общался с ней под предлогом, что ему было не с кем. В его сообщениях я увидела пару моментов, которые считаю недопустимыми в дружбе с противоположным полом, когда у тебя есть серьезные отношения. Если что, я знала о их дружбе, с ней я тоже когда-то хорошо общалась. Мне было, конечно, обидно узнать, что твой любимый человек уделяет время другой девушке и я на протяжении месяца переживала об этом, а когда увидела переписку, начала накручивать себя и решила, что он мог мне изменить с ней. На этой почве у меня случился срыв, я набросилась на него с вопросами, что у него с ней было, что это такое и прочее. На что в тот момент он ничего мне не сказал и я ушла. Тогда наши отношения оборвались и он никак не повлиял на то, чтобы что-то изменить, пока я в порыве очередной злости не настрочила ему текст со всей накопленной обидой. После этого мы всё обсудили, дали друг другу время, позже встретились и решили что к чему. Все, казалось бы, и правда улучшилось. Он стал больше уделять мне время, мы постоянно общались и переписывались, когда не были рядом, он стал мне все рассказывать о своих делах, отношения стали тёплыми, ну и само собой в постели тоже все наладилось. Единственное, что не решилось это собственно то из-за чего все окончательно рухнуло. Я, при нашем с ним серьезном разговоре, прямо высказала свою позицию на счёт его дружбы с этой девушкой. Он изначально по всякому избегал этого, уворачиваясь лишь обещаниями, что он с ней не будет общаться и уже вот не общается. Я хотела и хочу по-прежнему, чтобы она совсем изсчезла из его жизни. Я понимаю, что это может показаться эгоистично или по-детски глупо. Но я испытала такой стресс, что уже боюсь повторения. Я просила ее заблокировать, чтобы у нее не было возможности с ним связаться. Но он лишь отнекивался. Пока снова это не дошло до срыва. Тогда он позволил мне удалить ее отовсюду и заблокировать. Но и решил потом просто удалиться со всех соц. сетей и поменять номер. Я восприняла это как попытку убежать и лишь бы вот она не узнала, что он ее заблокировал. Это выглядит так, будто он боится ее неодобрения или ещё что-то. Я же в свою очередь хотела именно этого, чтобы она знала, что ее заблокировали и по какой причине это было сделано. Чтобы их "отношения" оборвались навсегда. Вопрос, во-первых, я ошибаюсь в своих суждениях и на самом деле он сделал это не чтобы просто отделаться, а правда потому, что решил, что это важно? Во-вторых, может мне вообще не стоило давать этим отношениям ещё один шанс, учитывая, что он не хочет попрощаться с какой то бабой, с которой на минуточку общался раз в год? И в-третьих, если я просто продолжаю себя накручивать, как перестать это делать, перестать сомневаться и волноваться, что это может повториться? Заранее спасибо за ответ.
Квасов Александр

Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Снежана
Здравствуйте.
Ваша ситуация неоднозначна. Во-первых, какой статус имело его общение с ней (она была знакомой, другом или любовницей)? От этого зависит кто эгоист и, кто кого накручивает. Ведь продолжать с вами отношения это не только ваш выбор, но и его.
Далее, хорошо если это однократные проявления именно к этой девушке, а если нет? Если вашему парню скажем свойственно поддерживать лёгкий флирт в общении с девушками. Вы так же будете набрасываться на каждую с кем он заговорит, вплоть до кассиров магазина?
Видимо вы испытали сильное негативное чувство. Ответьте для себя - это ревность или обида? Испугались его потерять и не хотите, чтобы это повторилось или он задел ваши достоинство, и вы считаете продолжать общаться с ней за оскорбление? Почему так важно, чтобы ваша конкурентка знала, что от неё отказались? Разве конечная цель это не прекращение общения?
Ваш партнёр общался с этой девушкой из-за каких-то потребностей. Выясняли ли вы его мотивы? Они могут быть любыми. Возможно вас слишком много в его жизни. Возможно в вашей совместной жизни отсутствует что-то важное для него? Скажем одобрение или совместные темы?
Я слышу много запретов в его адрес от вас. Прав ли я? Находит ли это продолжение в других аспектах вашей совместной жизни? Спрашивали ли вы, чего хочет сам партнёр?
Снежана
Пользователь
Ответ для: Квасов Александр
Он говорит, что они лучшие друзья и воспринимает он ее только как сестру, так как знакомы они уже давно. Я бы поняла это раньше, но в данной ситуации это, кажется, смешным. Он сам говорит, что между парнем и девушкой дружбы не бывает. Но чтобы в отношениях зародилась такая близость, вплоть до того, чтобы назвать человека «сестрой», наверно, должна сначала наступить дружба…
Плюс, если это имеет какое то значение, они очень редко общались. И я правда не понимаю, как можно называть человека «лучшим другом», если вы пару раз виделись в жизни и переписывались раза два в год.
Я не знаю флирт это или нет. Когда я у него спрашивала об этих сообщениях, он сказал, что ничего такого в них не видит. Но я то вижу и сама бы так делать не стала.
Конечно, это обида. Очень большая обида. За то, что он видел и знал, что что-то происходит, сам чувствовал себя плохо и не мог со мной поговорить, даже не попытался, когда я на протяжении месяца постоянно старалась выходить с ним на контакт, хоть как то прояснить ситуацию, но он отворачивался, как позже я узнала, думая, что я его больше не люблю…
Мне не то что обидно, меня это злит, почему нельзя было раньше нормально все обсудить. Я такой человек, что мне очень сложно забывать плохое. И если бы все так не затянулось. Я бы не испытывала сейчас те чувства, с которыми борюсь. На данный момент уже вот прошёл месяц и я успокоилась, но иногда эти мысли снова приходят мне в голову и в этом же и был вопрос, как перестать бояться и накручивать себя, я же понимаю, что ему тоже от этого не хорошо, если я буду постоянно его в чем то подозревать, но мысли то не уходят…
Честно, даже не знаю зачем мне, чтобы она об этом знала. Ну изначально я хотела, чтобы она знала и сама в случае чего ему не написала, хотя я не особо верю, что она бы это сделала, но все же. Просто она же тоже в этом участвовала, участвовала в том, чтобы скрывать от меня их переписки и ладно если бы это он скрыл, но она его поддерживала, зачем? Поэтому и хочу, чтобы она поняла, что случилось.
Да, мы это уже давно обсудили,он сказал, что ему не с кем даже было общаться, из-за того, что мы с ним не общались, но это опять же, почему нельзя было прийти ко мне…
Я знаю, что это скорее неправильно, ставить такие рамки, но я ему прямо сказала, чего хочу, а он согласился. Ведь он мог этого не делать. Поэтому не знаю как Вам ответить. Сейчас между нами все хорошо, но да, я боюсь, что это повториться, но ведь в этом нет смысла, зачем бояться, если никто все равно не знает случится это или нет. Почему так сложно отпустить и наслаждаться настоящим
Квасов Александр
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Снежана
Соглашусь с вами, что в контексте звучит странно. Однако общение с другом раз в год не редкость в нашем обществе.
Совершенно верно, что он не видит в этом не чего предосудительного. Так, как если бы он понимал это, то возможно бы не сделал, того, что может вас расстроить.
Вы говорите о том, что ожидали от него действий в тот месяц и не получив остались на него обиженны. Но судя, по его мнению, у вас случилось недопонимание. Возможно вы слишком резко и грубо оборвали с ним отношения, и он решил, что вы ходите расставания? Если так, то разве было бы правильным обижаться на него из-за недопонимания?
Вы подозреваете своего парня из-за недоверия к нему. Возможно переписка стала поводом для недоверия, возможно другое событие. Но вы не исправите ситуацию, пока снова не будете ему доверять.
Скажите. Скрывали ли они действительно переписки? Или же они просто не видели в этом не чего аморального и просто жили своей жизнью?
Цитата: почему нельзя было прийти ко мне…
Он приходил. Поверьте. И в меру своих возможностей пытался поговорить и исправить. Возможно не с прямым текстом, но он приходил. У вас не получилось общаться, и он начал искать это общение. Вопрос не в этом, а в том, получается ли вам общаться теперь? Ходите ли вы на какие-нибудь совместные мероприятия? Есть ли у вас общие интересы, которые вы обсуждаете регулярно? Спрашиваете ли вы у него, как прошёл его день?
Я могу посоветовать рассмотреть вариант о совместном время препровождении с другими парами. Это могло бы стать толчком в развитии общения между вами, посредством других людей.
Снежана
Пользователь
Ответ для: Квасов Александр
Мне понравились Ваши ответы, спасибо. Кажется, что Вы единственный кто правильно меня понял. Я бы хотела продолжить с Вами общение, если это возможно. По каким проблемам Вы работаете, кроме как отношений?
Квасов Александр
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Снежана
Конечно.
+375255236008
Страхи и фобии. Расставание и потери. Смысл и мотивация. Неврозы, кризисы, конфликты, панические атаки. Семейные сценарии.
В целом если я буду компетентен в вашей проблеме, то помогу. Если же нет, порекомендую другого специалиста.