Здравствуйте. Скажите, мои проблемы выдумки, или реально проблемы? Помогите. Заранее спасибо. - консультация психолога

1. Здраствуйте. Хочу сначала сказать про детство и про отношения с родителями. Я живу в полноценной семье, мама папа, две сестры и брат. Я очень люблю своих родителей и проблем с ними нет. Я из тех детей, кто тихие и никогда не лезут в проблемы. Я близка больше с мамой, чем с папой (объясню чуть ниже почему)
2. С чего все началось ( как я считаю). Мне кажется, весь прошлый учебный год я пробыла в стрессе (неудивительно, все в стрессе). Я художница, не понимаю математику. Мама наоборот в математике хорошо разбирается.  Она помагает мне с домашней работой. У меня мало свободного времени, с худ. школы я возвращаюсь в 9 и потом еще делаю дз. Сижу с мамой до часу ночи, решаю алгебру. Мама у меня холодный человек, и задеть может очень легко. Она орет на меня, что я ничего не понимаю. Черновик весь в слезах. Хлопаю дверью и иду с истерикой в комнату переписывать с черновика на чистовик, громко включаю Рамштайн в наушниках и пытаюсь забыться. Примерно так проходили каждый ночи в прошлом году. Но на это можно еще забить кол. Гвоздь моей истории в моей бывшей подруге. Мы с ней дружили около 6-ти лет. Общих интересов нет. Мы с ней обсолютно разные, она очень эмоциональная и обидчевая. Она манипулировала мной, ставила условия, наша дружба была больше похоже на токсичную, чем на здоровую. Она была из неблагополучной семьи, я знала, что у нее большие проблемы с мамой. Я  прощала ей все. Я очень была привязана к ней, а она, как мне кажется, нет. У нее всегда была замена меня, Я ей писала, а она мне нет. Она могла не отвечать мне днями. Мне было обидно. И эмоции она у меня вызывала разные. Она меня постоянно обзывала и унижали. Как я уже говорила, что я была очень привязана к ней, я прибегала к ней каждый раз, но также я ее ненавидела. Ненавидела очень сильно. Завидовала ей, когда у нее были удачи. Я тоже, наверно, не самая идеальная подруга. Этим летом я рассталась с ней. Я поняла, что так быть не должно и порвала с ней связи. После этого, мои комплексы почти исчезли и мне было хорошо, Я чувствовала себя счастливым человеком. Но потом начался новый учебный год и Я стала видеть ее каждый день. Мне стало очень плохо. У нее появилась новая компания, она стала увереннее, она стала красиво одеваться.  Я завидую и ненавижу. Очень ненавижу. Я чувствую себя очень грязной и плохой. Чувствую себя гнилым и испорченным человеком. У меня стало еще больше комплексов, они меня пожирают изнутри каждый день. Эта пустота, грязь, ненависть и отчаяния. Я хотела поделиться своими переживаниями с родителями. Папа предпочитает больше листать статьи в ленте, смотреть бокс, чем выслушивать мои проблемы. Еще он гомофоб, а мне нравятся как и мальчики, так и девочки. Я боюсь, что он когда нибудь узнает об этом и выгонит меня из дома. Перестанет меня любить...С мамой Я ближе, чем с папой. Я с ней общаюсь, делюсь  с ней только радостными вестями. Мы похожи с ней харкатерами и взглядами на жизнь. Но когда я патылась с ней поговорить на тему моего психического состояния, она сухо и холодно отвечала:"ты всё придумала", "это ерунда", " Ты просто хочешь внимания ", " Ты только о себе и думаешь". Это была почти 3 года назад, но Я запомнила это на всю жизнь. Это нанесло на меня большой удар. Нет, я родителей очень люблю, а то я их уже слишком демонизировала. Мы живем ее богато, но у нас всегда есть хорошая и полезная еда, уютная квартира, поездки в Европу. Я ими горжусь и не хочу им надоедать своими проблемами. Я не знаю к кому идти. Все двери мне закрыты. Я не вижу выхода. Я очень зависима от мнения окружающих. На публике Я хочу зарыться под землю, исчезнуть, стать невидимой. Когда меня поздравляют с днем рождения мой класс из художественной школы, Я вся трясусь, у меня паника, у меня пропадают силы и Я могу упасть. Я боюсь быть в центре внимания.
3. Сейчас мое состояние все ухудшается. Я как будто повязла в болоте.Наступила в него однажды, и не смогла выбраться. И тону все ниже и ниже. Меня засасывает эта пустота все больше и больше. Пустота, ненависть, разочарование жрут меня изнутри. Из школы возращаюсь с мыслю всех убить. Я ненавижу всех и себя.  У меня то шторм из ненависти, который может убить всех (это только в голове, Я не особо эмоциональная и всегда с обычным выражением лица), или я опсутошенная. Потерянная и запутанная. Пустая. Обычно я пребываю во втором состоянии. Я не знаю как это объяснить. Это как наркотики. Я конечно их не употребляю, но они затягивают и затягивают. Еще мой мозг вечно спорит сам с собой. Мне трудно объяснить это, но это как две части мозга. Первая-моя мама, вторая-я. Когда мне плохо, они спорят между собой. Я говорю, что мне нужна помощь, что мне очень плохо, а мама (кторая мой мозг )-говорит, что все это ложь. Я вру. Хочу внимание. И каждый раз после нервных срывов Я смиряться и соглашаюсь маме. Я забываюсь с помощью музыки. Музыка-это все, что меня спасает. Тяжелый рок. Если бы не он, то я бы уже удушила бы кошку или сестру. Самое непонятное в этой ситуации, что мне даже нравится это состояние. Я испытываю какое удовлетворение от моих истерик и жуткой болью в душе. Простите, это такой бред. Наверно, мама была права. Мама всегда права.
4. Я хочу себе друга. Настоящяего друга. Которого ты не ненавидешь, не призераешь, а любишь. Но мне кажется, я никогда не смогу найти себе лучшего друга. Я слишком отличаюсь от своих равсесников и равесниц в моем окружении. Я слушаю не ту музыку, что слушают сейчас, не играю в популярные игры, не сижу в тиктоке,  живу в своем выдуманном мире, больше молчу, чем говорю. Бывшая подруга сначала говорила, что Я интересная, потом, что Я скучная. Я и правда скучная. Я не знаю как общаться с людьми. Я жду от них очередной нож в спину.
5. И под итог... Спасибо, что прочитали это, спасибо, если поможете мне. Просто я не могу уже так. Не вижу света. Не осуждайте меня пожалуйста. Спасибо
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мила! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Мила
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена</blockquot Простите, я не знала. Ладно, спасибо, но врятли я обращусь к психологу в реале, ведь родители только посмеются. Спасибо, до свидания.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мила
Здравствуйте, Мила. Судя по Вашему письму, Вы очень добрый и отзывчивый человек. Да, склонный к психологической зависимости и созданию созависимых отношений. Так, ваши отношения с бывшей подругой именно такие. Кроме того, у Вас сейчас переходный возраст и вероятно, кризис идентичности. У каждого человека такое бывает, когда он задает вопросы: кто я? Зачем пришел в этот мир? Куда мне идти?
Человек, преодолевая кризис, закаляется и крепнет. Если же ему не удается справиться со своими кризисными проблемами, они тянутся в следующий жизненный этап.
У Эрика Эриксона есть теория о 8-ми стадиях развития личности, причем 1-6 стадии охватывают период от рождения до 25 лет, и только две - всю остальную жизнь. Большое количество стадий психического развития, отведенных Эриксоном на детство и юность, свидетельствуют о важности этих этапов в жизни человека.
Как Вам преодолеть психологическую зависимость от своей подруги? Прежде всего, перестать считать себя хуже, чем она. Уверена, что Вы замечательная, но страдаете из-за своей заниженной самооценки. У Вас много плюсов: Вы - творческий человек, учитесь в художественной школе. Вы можете посредством искусства выражать свои эмоции переживания, так сказать, сублимировать их в творчество. Попробуйте нарисовать свою неуверенность, страхи. Нарисуйте себя и свою подругу. Сравните рисунки.
Начните принимать себя такой, какая Вы есть и любить. Для многих подростков характерна недооценка своих личностных качеств и, особенно, внешности. Мало кто доволен собой.
В нашем отношении к себе многое идет из семьи. Вы говорите, что с папой не близки, а мама очень строгая и холодная с Вами. В этом одна из причин Вашей неуверенности в себе и склонности к зависимости и созависимости. Вам необходимо чье -то одобрение и принятие. Это естественная потребность и объяснимое желание. Когда человек не получает любви и принятия в семье, он начинает искать это на стороне или в уходе от реальности в игру, соцсети и т.п. другую реальность. Читайте книги, там можно найти ответы на все вопросы, рисуйте. У Вас развито критическое мышление, просто трудный период в жизни. Слушайте музыку, это помогает снять напряжение.
Мила, найдите в интернете книгу С. Моэма "Бремя страстей человеческих". Она автобиографична. Начинается повествование с раннего детства автора, которое не было легким. Возможно, в книге не все будет сразу понятно. Надеюсь все же, что книга Вам понравится и поможет найти ответы на вопросы, которые сейчас мучают Вас. Там и про любовь несчастную и неразделенную, которая сделала автора лучше и милосерднее.
Не унывайте. Все кризисы можно преодолеть.
Наталья Булкина, психолог