трудности с преодолением требуемых задач - консультация психолога

сейчас передо мной, как и перед другими подростками, стоит цель сдачи ЕГЭ. Но во время подготовки, прочитав теорию и, вроде как, запомнив, начинаешь прорешивать варианты на сайте. И ожидания, требования к себе не кажутся такими уж высокими. Но все же, выполнив одно из первых заданий неверно, опускаешь руки, закрываешь все сайты, выключаешь ноутбук и долго еще не возвращаешься к тестам, проходя материал дальше. Результата от такого подхода почти нет. Как-то я увидела, что такое бывает, когда слишком зацикливаешься на подготовке, решении заданий и т.д. Но с другой стороны, понимаешь, если на них не зацикливаться, то расслабляешься и меньше проходишь материала, да и вообще, почти не готовишься к экзаменам. И у меня такой вопрос: как не опускать руки от первых же неудач, при этом держа себя как бы в тонусе, не теряя заинтересованности в подготовке? Сама же я ни один раз говорила себе, что это мое же будущее, от меня все зависит, что каждый может ошибиться. Но я же сейчас должна волноваться не за "каждого", поэтому это не успокаивает. Еще, как это часто бывает, давит ответственность, боязнь разочаровать родителей, их реакция, если я не наберу нужные баллы. Лично я искренне не понимаю, чем "лишний год" в колледже так плох, ведь после него можно повторно сдать экзамен и поступить в вуз, минуя первый курс(вроде так). Еще я всегда боялась что-то не сделать идеально с первого раза.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга. Проблема сдать успешно ЕГЭ стоит не только перед Вами, а перед всеми выпускниками, которые в этом году попали в особенно трудную ситуацию из-за коронавируса: дистанционное образование пока уступает непосредственному контакту с педагогом. Но что делать, готовиться к экзаменам необходимо, чтобы их успешно сдать. Во время тренировок (репетиционного прохождения тестовых заданий) старайтесь не застревать на задании, которое затрудняетесь или не можете решить. Идите дальше, выполняйте те задания, которые знаете, как выполнить. Потом вернетесь к тем заданиям.что вызвали затруднения. Запоминайте задания, темы которые не смогли пройти. Потом сосредоточитесь на них в последующей подготовке. Помните, сразу ни у кого не получается все идеально. Успех ждет самых настойчивых и терпеливых. Удачи и терпения!
Наталья Булкина, психолог