Как объяснить ребёнку что мама и папа разводятся - консультация психолога

Подскажите, пожалуйста, как правильно объяснить детям, то что мама снова разводится. Сначало был развод с их родным отцом, потом я снова стала жить с мужчиной. Сын уже пошёл в первый класс, а дочке было всего 2 года. Ко второму папе она быстро привыкла. Жизнь сложилась так, что мы решили разойтись. А я очень боюсь сообщить об этом детям. Как мне быть? Помогите мне пожалуйста!
Скарбан Ольга

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ирина, добрый день.
Я за искренность в таких ситуациях. То есть вы можете максимально бережно и на более понятном и простом для детей языке объяснить, что вы расходитесь (без оскорблений в сторону мужчины). Вопрос еще в том, предусматриваете ли вы, что мужчина будет дальше общаться с детьми или нет (не до конца ясна ситуация). Если да, то говорить можно о том, что несмотря на то, что они будут реже видеться теперь, он их все равно любит, они ему все равно важны. Хорошо бы тогда, чтобы и сам мужчина участвовал в этом разговоре или сам пообщался с детьми.
Я не знаю всех тонкостей вашей ситуации с мужчиной, но в любом случае детям сейчас нужна максимальная поддержка, пусть они тоже говорят о своих чувствах, например, грустят вместе с вами, обсуждайте их эмоции, пусть не держать в себе. Будьте рядом, чтобы они чувствовали себя нужными. Детям важно понимать, что они не брошены, что они в безопасности. Если чувствуете, что вам самой сложно будет пережить этот разрыв, справиться с собственными эмоциями, то лучше обратить лично вам к психологу за поддержкой.
Ольга Скарбан, психолог. Если у вас есть желание и готовность глубже разобраться в своей проблеме, приглашаю на консультации,+48 573851838 (пишите в любой мессенджер)
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Ирина!
А как Вы объяснили в первый раз?
Важно не травмировать детей, не устраивать скандалы и не делить их внимание между Вами (взрослыми людьми). Детская психика гибкая и адаптируется быстрее. Им сейчас важно, чтобы вокруг все было хорошо, чтобы Вы были счастливы, а не в расстроенных чувствах. Ведь Ваше состояние передается детям, если Вы будете показывать, что все нормально, то и они будут также себя чувствовать. Через Вас они видят этот мир, что сейчас происходит.
Историю о разводе можно придумать в виде сказки и таким образом преподнести ребенку/детям.
Если Вы видите, что дети не справляются, то тогда есть смысл обратиться очно к детскому психологу.
Радиончик Юлия
Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте Ирина! Скажите правду. Скажите её так, чтобы ребёнок понял. В зависимости от возраста. Объясните, что это не из-за них, так как часто дети считают виноватыми себя. В виде игры, беседы на что хватит фантазии. Главное не обманывайте!
Удачи и мудрых решений вам!Обращайтесь! (Viber, Telegram) – 375 29 525-89-11 – буду рада Вам помочь! https://male-meerkat.contact-me.info
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Ирина. Сообщать о своих решениях детям нужно бережно, но твёрдо, как о том, что уже решено. Далее действуйте по ситуации- по тому, как они на это отреагируют. Отвечать на их вопросы лучше по-возможности честно. Скорее всего, они спросят о причине. Скажите об этом на доступном для них уровне понимания. Если это будет сопровождаться их слезами, выдержите это, не убегайте, не пытайтесь отвлечь, а будьте рядом, что бы они не остались в одиночестве со своими переживаниями, и не вытеснили их, а прожили.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пшедромирская Алена
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Конечно важно все честно объяснить детям.. А именно, что это взрослые приняли решения не жить вместе, они здесь не причем. Объяснить, какая теперь их будет жизнь, что поменяется, а что останется прежним. Это снимет тревогу. Здесь еще важно подумать про себя, как Вы будете с этим справляться и кто Вас может поддержать и морально, и физически(с детьми погулять, как вариант).
Хамула Наталия
Психолог
г. Москва
Символдрама
Здравствуйте, Ирина. Фальшь - это худшее, что может быть в данной ситуации. Недаром говорят, что дети -лучшие психологи, и они моментально почувствуют, что взаимоотношения мамы и отчима стали прохладными. При этом, даже если на словах Вы будете убеждать их, что все хорошо и ничего не случилось, дети все равно ощутят по невербальным сигналам негативное изменение микроклимата в доме. И чем больше Вы будете замалчивать, скрывать "новости", тем больше будет включаться тревожная фантазия ребятишек, из-за чего усилится их внутреннее напряжение, волнение, может появиться раздражение. У детей может появиться чувство вины, что папа уходит из-за их плохого поведения, потому, что они не слушались. Поэтому объясните им все, подобрав слова соответственно их возрасту. Для разговора выделите удобное время, чтобы спокойно все обсудить, не нужно сообщать такую новость на бегу в школу или дет. сад. При описании ситуации старайтесь использовать местоимение "мы", важно избегать обвинений в адрес партнера. Объяснение стройте просто и лаконично, не вдаваясь в неприятные подробности. Можно сказать так: "Мы с папой (имя), решили, что будем жить в разных домах. Так нам удобнее и лучше. Когда мы постоянно вместе, то часто спорим и у нас портится настроение. Мы будем продолжать дружить, может иногда будем видеться, но жить решили каждый в своем доме". Желаю Вам терпения, сил и удачи. Я верю, что Вы обязательно справитесь.