Поведение родителей при разводе - консультация психолога

Добрый вечер! Вопрос такой - как правильно вести себя с ребенком при разводе. А конкретнее. Есть бывший муж, 9 месяцев уже как разошлись, он переехал сразу же в квартиру к любовнице. Официально развод еще не оформляли, просто на словах договорились что расходимся. Он несколько месяцев врал и мне и ребенку что у него никого нет и якобы он снимает комнату. Позже выяснилась что сразу же переехал к любовнице. С ребенком видится в среднем раз в неделю, иногда немного чаще. С недавнего времени стал возить дочку к себе домой. Она приезжает под сильным впечатлением, видимо уровень жизни у них ( конкретно у любовницы намного выше) постоянно рассказывает какая у них большая квартира сколько там всего, чего у нас нет и не было никогда. Мы живем очень скромно. Алиментов и др.помощи бывший не оказывает. Правда обещает, что не будет отсуживать у нас с дочкой "свою" долю в нашей 2х комнатной квартире. Но оформить это официально никак не соберется, вечно занят. Вот полгода уже говорит скоро оформим.. Взамен алиментов и др. имущества - это его условие было. В итоге дочка сама просится к нему домой, а он всячески поощряет это, дарит ей конфетки и дешевые игрушки. Я часто ей не могу ничего купить.
А вчера он сказал дочке что хочет познакомить ее со своей любовницей. Я не понимаю как правильно себя вести сейчас. С одной стороны я не против, с другой стороны дочка прямо как завороженная уже несколько дней про эту тётю говорит. Она к слову намного моложе меня (мужу 45,  мне 40,ей 25) Дочка заранее положительно к ней относится, муж провел работу, говорил что она ей нравится, что она дочку уже любит. Что будет дарить ей подарки и все такое... Прямо подкуп какой-то. И я не могу понять зачем. Одной из причин по которой мы разошлись было именно то, что он с ребенком  вообще не общался. Буквально "доброе утро и спокойной ночи" и так месяцами. А сейчас отношение его к дочке резко поменялось. Но факт все же такой что он бросил одну семью, и пошел жить к любовнице. И ребенок прямо очарован их домом ждет подарков и совершенно не понимает что это ненормально. Что поступок отца отвратителен. Я ничего плохого про него не говорила и дочка к нему очень хорошо относится. Но мне кажется знакомить ребенка 6 лет с этой девицей не стоит. Особенно учитывая обстоятельства при которых мы разошлись. Если бы она появилась позже наверное это было бы нормально. Но то что он обманывал нас долгое время, потом бросил. Дочка недавно сказала что с папой ей веселее, чем со мной. Но я очень много работаю, да и домашние дела отнимают время- но всегда стараюсь и на игры и на прогулки время выделять.
Посоветуйте пожалуйста как правильно себя вести ? Можно ли и нужно ли противодействовать знакомству ребенка с любовницей мужа.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Ситуация неприятна для Вас, несправедлива - НО - не ставьте дочь в один лагерь с Вами (муж обманывал Вас и дочь, что у него никого нет - это только Ваши отношения с мужем - он обманывал ВАС! а отношения между отцом и дочерью - другие. Т.е. НЕ допускайте дочь в отношения между Взрослыми! ей там нет места). Понимаю, что Вам больно и неприятно, что муж не просто обманул, предал, но и сейчас не может выполнять свои отцовские обязательства - всё обещает оформить, но ничего не делает - а в этой сиутации нужно действовать Вам самой - защищать свои интересы и интересы своего ребёнка - через юристов официально, а не на словах оформить все отношения с отцом ребёнка: алименты (возможно, не совсем законно его предложение, что он не платит алименты взамен доли квартиры и т.д. проконсультируйтесь с юристом! Ваша задача обезопасить и дочь, зная, чего можно ожидать от отца! Т.е. он сейчас не платит алименты, не собирается, при этом он не выполняет обязательства отца, но всё равно официально остается им быть, в такой сиутации, в будущем, уже ОН сможет подать на алименты от дочери - и всё равно, что он не платил, всё было вне закона и не доказуемо! Ваша задача защитить дочь и не снимать с него обязательства отца! Обратитесь к юристу и всё проясните для себя, пусть от Вашего лица действует именно юрист!). Сейчас ему может быть эта позиция просто удобна, он подкупает внимание ребёнка для своей же любовницы или в таких условиях чувствует, что ему легче быть отцом (нет обязательств!). Да, это нечестно по отношению к дочери - НО - это её отец. Конечно, вставать между дочерью и отцом+его новая женщина - крайне неверный шаг, тем самым Вы будете только подкреплять её стремление быть ТАМ. Да, Вам предстоит много и долго разговаривать с дочерью и постоянно, чтобы объяснять ей что на самом деле в жизни представляет ценность, при этом не обесценивая отца для дочери (т.е. Ваша задача ещё и в том, чтобы сохранился этот образ отца для дочери, т.е. не вносить своё негатив в плане мужа, но прояснять что делает её отец. Не настраивать открыто против отца, но всё-таки давать оценку с морально точки зрения). Дочь будет расти, постепенно всё будет для неё вставать на свои места. Да, дочери сейчас интересно, что там другое - большой дом, игрушки, техника, много того, чего нет у неё дома с Вами - спокойно и открыто говорить об этом - что так бывает, люди живут по-разному, у кого-то есть дорогие вещи, у кого-то нет - что это нормально, что у Вас есть то, что есть и Вы это цените. Т.е. обязательно говорите с дочерью, всё объясняйте. Это тяжело и несправедливо, но Вы понимаете, что делать и из ребёнка "оружие" в отношениях между родителями и их столкновений не справедливо. Если отец использует ребёнка для своих целей, то это не значит, что и Вы можете использовать её в ответ. Будьте с дочерью честны, ориентируйте её на человеческие ценности, моральные качества - что такое "хорошо" и что такое "плохо".
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!