Не могу построить нормальные отношения - консультация психолога

Здравствуйте! Моя проблема в том, что я не могу построить нормальные отношения, да и вообще хоть какие нибудь. Любое знакомство с очередным парнем приводит в тупик, все идёт по одному и тому же сценарию. По переписке хорошее общение, потом встречаемся общаемся в живую, и казалось бы все хорошо, но! Я очень влюбчивая (сказывается недостаток внимания со стороны противоположного пола). В детстве я была закомплексованной затюканной серой мышкой, но воспитывалась в хорошей счастливой большой полной семье. Родители всегда являются моим примером. К своим сегодняшним годам (22года) я стала более уверенной в себе, самостоятельной, сама себя обеспечиваю, живу одна. Есть красный диплом, получаю вышку. Казалось бы все хорошо, однако чувствую я себя очень одинокой.Друзей у меня практически нет, есть лишь хорошие приятели с которыми я иногда общаюсь. Лучшей подруги тоже нету.
Уродиной я себя не назову, но и красоткой тоже вряд-ли. С противоположным полом общаюсь осторожно, в основном поддерживаю беседу, т.к. очень боюсь сказать что то не то, или глупость ляпнуть. А обычно взятие на себя инициативы этим и заканчивается. Однако в своих компаниях я довольно общительная и весёлая.
Всё мои отношения с парнями (хотя таковыми их трудно назвать) раньше заканчивались общением по переписке, 2мя встречами и поцелуем. Теперь же долгими переписками, 2 встречами и  просто секс (соглашаюсь лишь из-за своей потребности) . А если отказываю, то они сразу сливаются.
Я не понимаю, почему так происходит. Вроде и парни попадались разные - и хорошие, и плохие. Но все равно дальше ничего не идёт.
В последнее время, я совсем соскачила. Опустила руки и уже без разбору прыгаю от парня к парню, но естественно на одну ночь.
Я понимаю что проблема во мне, но не понимаю с чего начать? Что поменять в себе? Уже думаю обращаться к психологу по серьёзному.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Надя! То, что Вы испытываете говорит о том, что Вы зависимы — от мнения окружающих, от их оценки, есть страх критики и отвержения со стороны их по отношению к себе. Поэтому и возникает неуверенность в себе, сомнения в своих решениях, поступках и выборах, с постоянной оглядкой на других, как они отреагируют. Поэтому ВЫ словно, заранее защищая себя, отгораживаетесь от мужчины, но это только разрушает отношения!
Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу — это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих, и непонимание по отношению к окружающим и сомнение в самой себе.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, на мужчину, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы ждете любви, НО — Вы боитесь любви, боитесь отношений, отгораживаете себя от мужчины. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
Вы оказываетесь в отношениях, то «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Ваши мысли, Ваше восприятие себя, отношений и мужчины — показывает нам на то, что Вы зависимы, что границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Надя, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Надя!
Все идет от Вашей внутренней уверенности в себе и умению выстраивать отношения с противоположным полом. Парни так и будут сливаться, т.к. Вы смотрите на определенный типаж парней, которые не заинтересованы в серьезных отношениях. Если лично Вы ищите серьезные отношения, то не бойтесь отказывать парням и проверять их на прочность, если Вы сами заинтересованы в серьезности, то и к парням требуйте подобного отношения, нужные парни останутся с Вами, а те, кто с другой целью общался с Вами просто прекратят общение.
Возможно, именно неуверенность в себе и дает такие результаты, т.к. Вы боитесь выстраивать отношения и поэтому ищите "Легкие" отношения, т.к. эти отношения не нужно выстраивать и Вы свободно можете уйти, когда захотите, не объясняя ничего, не показывая себя изнутри и не пуская в свой внутренний мир. Нужно работать над неуверенностью в себе, проработать все страхи, разобраться в себе более глубоко и научиться строить серьезные отношения.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.