Бросить всё и погнаться за мечтой, или отсавить всё, как есть - консультация психолога

Здравствуйте. Конечно, глупо, что я это пишу и спрашиваю, но мне, наверное, сейчас важно услышать разные мнения. Собственно в чём суть вопроса: Еще с дества мечтал стать военным, но и всё, что связанное с анатомией мне дико нравилось еще с садика. К 9 классу стал дико фанатеть от анатомии и всего медицинского, решился пойти в химбио класс и настроился стать врачом. Очень много учил, было очень интересно всё химико-биологическое, а мысль от того, что буду врачом приводила меня в восторг. Но как-то попал я в больницу перед новым годом, и лежа у стены с огромной трещиной, заклеенной скотчем, на котором, казалось, эта стена и держалась, я задумался "а что потом", я столько трачу сил, сплю по 3 часа, а придётся потратить еще 6 лет с еще более адской нагрузкой, чтоб работать потом за 300$ в такой вот больнице... А как купить жилье, машину, как выживать то потом вообще? И в тот вечер мне пришло письмо из Военной Академии, в котором меня приглашали поступать к ним, мол, они читали моё дело в военкомате, и такие ребята, как я им очень нужны. Тогда во мне посеялись семена сомнения, в общем. И я стал думать поступать либо в военмед., либо в военную академию. В последний момент, при регистрации на цт(аналог егэ в Республике Беларусь, у нас только 4 цт, по государственному языку, и по предметам на выбор), всё-таки решил, что 4 года в академии, где не нужно учить целые тома литературы за несколько ночей, где по сути вообще не надо учиться, вместо 6 бессонных лет в военмеде, будут выгоднее, при том что зарплата в армии зависит от выслуги лет и звания, т.е. врачом я получал бы столько же, сколько и командиром роты, который даже таблицу умножения и не знает, да и не знал никогда... Так я и записался на физику с математикой. В общем, успешно поступил в академию, пошёл и учиться, и понял, что это была самая огромная ошибка в жизни... да, было даже интересно моментами, но узнав всю эту армейскую структуру изнутри, понял, насколько же это социально бесполезная контора, насколько это бесполезная специальность "мотострелок", насколько же люди, учащиеся и работающие здесь, не имеют даже понятия не то, что о чести офицера, но и о чести человека, и о морали... И думал: "А вот поступал бы на военного врача, то были бы там ребята хотя бы толковые, а не которые и двух слов связать в разговоре не могут, да и специальность я бы получал действительно социально значимую..." Дико разочаровался, в общем, и решил после зимней сессии отчислиться и поступить в военмед, пока еще школьные знания свежи в голове, можно немного повторить, и сдать цт снова. Почему снова именно в военный мед., потому что тогда бы не пришлось выплачивать за учёбу в военной академии, что здесь обязательно при отчислении. В общем, уже в военной академии стал готовиться к цт, но случилось такая шняга... На тренироке по рукопашному бою вывихнул руку, а из-за тупорылости командиров и их боязни ответственности, не был вовремя доставлен в госпиталь, и поэтому получил вдобавок повреждение нерва из-за оттека— и мои пальцы на правой руке просто перестали работать, а вместе с ними и все мои планы с медицинским, и уже тем более с военно-медицинским накрылись медным тазом... Короче, отчислился я с военки, точнее родители меня выкупили оттуда за 9000бел.руб(4000$), узнав, что пооизолшо. После этого, ощущал себя инвалидом в свои 18 лет, находился в апатии, скорее даже в депрессии, где нахожусь, судя по всему и по сей день, безумное чувство вины перед родителями испытвал(и продолжаю испытвать)... Но жить надо было дальше. Говорили мне, готовься к цт, сдашь и поступишь в обычный мед, но я даже думать об этом не хотел, ведь как я буду цт сдавать, какой может быть из меня врач, когда я пальцев на руке не чувствую и не могу даже ручкой писать... Но делать что-то надо было, а так как у меня действовали прошлогодние сертификаты цт по физике, математике и языку, то я решил поступать в технический. Поступил в БНТУ(технический), где собственно, сейчас на 3ем курсе и учусь на инженера-энергетика, следующий год последний. Учусь без особого итереса, скорее просто, чтоб получить специальность и скорее родителям отдать те деньги, которые они за меня заплатили за военную академию. И вечно думаю, а что было бы, если бы я сразу пошёл учиться, куда хотел, сразу поступил бы в медицинский... И видя на улицах курсантов мед. института, то как-то щемит в груди, осознавая, что я мог бы уже быть аж на 4 курсе с ними, если бы не передумал в последний момент. Но рука в общем-то не так давно восстановилась полностью. И так получилось, что я еще и случайно познакомился с девушкой из меда, и слушая все эти ее рассказы про учёбу в меде, у меня восстало из пепла мечта стать врачом... Пояивалось дикое желание всё бросить, поменять свою жизни, пойти на контракт в армию, чтоб продлить возраст поступления в военмед до 25. Почему снова военмед? Потому что с моей выслугой, стипуха там будет более 500бел руб(~200$), полное гос обеспечние вместе с одеждой, жильем и едой. Да, снова военная контора, тупые правила и еще всякое дерьмо, но в своем возрасте я не могу позволить себе поступать в обычный мед, ибо вряд ли смогу совмещать учёбу с работой, а обеспечивать меня никто не будет. И вот я нахожусь в диких размышлениях в принятии решения, ибо в БНТУ мне осталось учиться 1,5 года, доучиться и уйти в мед — не могу, так как вторая вышка только платно, а я не потяну, если уйти сейчас, то в лучшем случае в мед я поступлю в 23 года(сейчас мне 21), а закончу в 29, а еще 5 лет отработки в войсках, получается, что староват... Но с другой стороны я наконец-то почувствовал бы себя на своем месте, осущиствил бы мечту. Но опять же возникает вопрос: а что потом? В 29 лет я выйду зеленым интерном, что дальше, где жить, как жить? Но точно такой же вопрос "а что дальше" у меня скорее всего будет стоять если я и доучусь, и достигну такого же возраста, работая инженером... Если рискну, то это билет в один конец, сдать заднюю уже будет нельзя, альтернатив уже не будет, и идти в любом случае надо будет до конца. Как Вы видите эту ситуацию, стоит ли рискнуть и стать врачом к 30 годам? Самое страшное, что я боюсь в какой-то момент осознать, что совершил непоправимую ошибку, поступив или же, наоборот, не поступив в мед...
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Даниил
Добрый день, Даниил!
Сочувствую Вашей ситуации, однако Вы молодец, что не сдаетесь и продолжаете обдумывать возможные решения и их целесообразность! Такие сильные личности могут достичь много и Вы точно имеете потенциал.
По существу Вашего вопроса, хочу сказать следующее: Вы можете следовать за мечтой! Никогда не стоит бросать свою мечту, особенно если в целом, есть база для ее осуществления. Бояться быть "зеленым интерном" не стоит. На Западе молодые люди только к 30 заканчивают учебу и начинают взрослую жизнь. К сожалению, на советском пространстве постоянно подгоняют людей и ставят жесткие рамки: замуж к 22, родить к 24, купить квартиру к 30 и тому подобное. Это абсолютно оторвано от реальности. Мы живем в мире, который уже не такой как 50 лет назад.
Важно также помнить, что в первую очередь Вы должны самому себе. Вы должны делать то, что нравится Вам, получать специальность, которая нравится Вам. Вы - хозяин своей судьбы. А если еще и есть талант, как в Вашем случае, то опускать руки точно не стоит. Да, может быть хирургом Вы не станете, но есть масса специализаций, где Вы точно пригодитесь и будете на СВОЕМ месте. Потому что тот, кто любит свою работу, достигает гораздо больших успехов чем его коллеги. А когда человек занимается тем, что ему не по душе, работа не будет эффективной, не говоря о том, что радости от нее будет ноль.
Чувство вины испытывать не стоит. Вам не в чем винить себя. Травма произошла не по Вашей вине, а Ваши родители сделали то, что сделали бы любые любящие родители. Примите это как знак любви, потому что когда-то у Вас будут дай Бог свои дети и Вы будете тоже их ОЧЕНЬ любить. Это нормально, так должно быть.
Если Вам потребуется более основательная помощь в повышении самоценности и самопринятия и любви к себе, я буду рада помочь Вам! Приходите на онлайн-консультацию в удобное для Вас время.
Whatsapp / Viber +79037178465
C наступившим Вас Новым годом и Рождеством Христовым!
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Даниил
Здравствуйте, Даниил. Боже мой, столько мыслей!!!!! Пробуйте то, что говорит ваше сердце, ваша душа и рвение. Вы всегда можете вернуться обратно. Откуда столько убеждений, что не имеете право на получение опыта? Ведь как вы можете знать что будет? Вы лишь только предпологаете. Откуда столько верований, что никак по другому нельзя. Можно по- всякому. Отказываетесь от таких жёстких убеждений. У жизни свои правила и сюрпризы. Идите лёгкой, своей дорогой.
Обращайтесь за консультацией. Подберём удобный формат и стоимость для вас и наведёт порядок в вашей голове. 8 962 532-45-84. Вотсап. Онлайн.
Даниил
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Спасибо Вам за ответ!
Даниил
Пользователь
Ответ для: Кузубова Вероника
Обратно будет не вернуться, если рискну, потому что это военная контора, с которой подписывается контракт, а при разрыве контракта надо платить бешенные деньги. Спасибо за ответ!
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Даниил
Значит найдёте что-то другое. Или подобное. Значит там где вы сейчас, вам не нравиться, некомфортно, не ваше. Стоит игра свеч за такую зону комфорта? Есть упражнения на принятие решения. Посмотрите в интернете. Ну и консультация психолога конечно же. Профессиональный взгляд.