Сны(+предисловие) - консультация психолога

Добрый день. У меня недавно умерла мама, (чуть больше месяца) мне 20 лет, студентка, работаю. За этот период она мне снилась 2 раза, до этого момента. Мама болела и я всегда готовила себя к этому, но когда ее не стало я сильно растерялась, не понимала зачем я живу,как будто смысл жизни пропал(хотя как будто дотого он был?) Первое время я почти не плакала, не думала ни о чем, надо было держать себя в руках и всех своих родственников, особенно бабушку - мамину мать. И сейчас как будто на меня нахлынуло что то: я не хочу общаться, хочу всегда спать, плакать. Сегодня за ночь мне приснилась мама 4 раза, в разных ситуациях. Самый тяжелый и шокирующий сон был последний, когда я пришла домой(не знаю откуда) как знала что она умирает, я ей звоню, ( но не знаю где она находится) она берет трубку и мы одновременно говорим " я люблю тебя, прости, все будет хорошо я люблб тебя" и так далее и потом я слышу что у нее падает телефон и я в слезах просыпаюсь. Не знаю поможет ли это, но она мне подарила на 20 лет камушек-амулет Сердолик - ну как бы мой камень. Я его надеваю ккогда6иду куда то, а вчера я весь день была в нем и спала с ним. В мистику не верю, но такой парадокс. Спасибо за уделенное время!
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Кристина! Вы переживаете утрату мамы, Вы понимали, что когда-нибудь столкнетесь с этим горем. Ваши сны - это отражение Ваших чувств! Кто у Вас остался из близких? Есть ли отец? Братья/сестры?
Какие у Вас были отношения с мамой? Сейчас Вы переживаете горе, переживаете боль утраты, множество разных чувств. И отвержение, и боль, и злость, и обида, возможно, вина, разочарование, страх, отчаяние... Эти чувства необходимо пережить, чтобы время прошло и постепенно боль будет утихать. Вы пока не можете привыкнуть к тому, что мамы нет в этом мире, нет с Вами рядом, что не можете услышать её и увидеть. Нужно время, чтобы постепенно смириться с утратой.
Вы можете писать маме письма, рассказывая, как проходит Ваш день. Или когда приезжаете к ней на могилку, тоже рассказывайте обо всем. Подумайте и представьте - чтобы пожелала мама ТАМ, для Вас ЗДЕСЬ? Какой бы она хотела видеть свою дочь? которая страдает и отказывается от своей жизни, от счастья и радости? Или ей было бы спокойнее, если бы она видела и знала бы, что дочь будет продолжать жить и БЕЗ неё.
Это самое важное для любящих родителей, чтобы их дети смогли ЖИТЬ и были бы счастливы в этом мире, пусть и без них, родители готовы отдать за это и свою жизнь! Мама остается с Вами! В Ваших воспоминаниях, в Вашем сердце! Оставьте себе её тепло, любовь, добро, свет. Но дайте себе время пережить боль утраты...
Если будет сложно, то обращайтесь к психологу, чтобы он помог Вам пережить это тяжелое время.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Кристина. Мама Вам снится потому, что Вы о ней думаете. Смерть человека, особенно близкого, всегда неожиданность, даже если она была предсказуема. Ваши чувства и переживания понятны и объяснимы. Возможно, Ваше нынешнее состояние можно назвать депрессией. Но у Вас остались родственники, бабушка, которой нужна Ваша любовь и поддержка. Вы учитесь и работаете. Все это нужно продолжать. Каждодневные дела отвлекают нас от тяжелых мыслей. Когда остаетесь одна, может накатывать тоска и печаль. Поговорите мысленно с мамой. Советуйтесь с ней, рассказывайте мысленно о своих проблемах. Постепенно боль утраты стихнет. Это был хороший сон, кода вы с мамой говорили друг другу, что любите и просили прощения. Амулет мамы обязательно поможет, она Вам его поэтому и подарила, чтоб он Вас хранил.
Наталья Булкина, психолог