Расстройство пищевого поведения - консультация психолога

Добрый день. Моя проблема заключается в том, что в 16 лет, я переболела анорексией. Но как таковая болезнь не закончилась, сейчас мне 20. Вес набрала легко и быстро, но до сих пор периодически сажусь на диету, а после диеты переедаю. Не знаю как выбраться из этого. Подскажите, пожалуйста.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Света! За расстройством пищевого поведения стоит чувство отвержение себя. У Вас была проблема в 16 лет - сказать, что это была анорексия сложно - дело в том, что это диагноз, довольно серьезный, который може поставить ТОЛЬКО врач-психиатр и состояние требует лечения. Вам ставили диагноз? получали ли Вы лечение? или Вы сами так думали про своё состояние? Удалось ли Вам с ним справиться? как работали над собой? что изменилось? на протяжении 4 лет (с 16 до настоящего дня) - сохранились ли какие-то симптомы? Получается, что вроде состояние стало полегче, НО симптоматика сохраняется на протяжении этого времени, т.е. отказ от еды сменяется компульсивным перееданием - верно? В этом состоянии необходимо разобраться, чтобы понять, какое именно нарушение пищевого поведения у Вас есть. Также важно и как реагирует Ваше тело (физиология) на это нарушение - есть ли нарушения в менструальном цикле? нарушение сна? подавленное состояние? нарушение социальных контактов? Чем Вы занимаетесь: учитесь или работаете? Есть ли отношения, друзья? чем увлекаетесь - хобби, интересы? С такими состояниями необходимо РАБОТАТЬ вместе со специалистом, если состояние требует лечение, то Вам могут рекомендовать обратиться к врачу, НО очевидно одно - просто стоять на месте и ждать пока это состояние пройдет - не выход, оно только закрепляется и хронифицируется, поэтому обращайтесь к специалисту, лучше ОЧНО и начинайте работать с собой!!! Только так, Вы сможете помочь себе! Также можете обратиться за консультацией к врачу-психиатру - только ОН может сказать точно, есть ли у Вас именно нарушение (расстройство) пищевого поведения или нет - психолог - НЕ ставит диагнозы!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Света писал(а):
Здравствуйте! Светлана, сейчас Ваше состояние такое, что Вы постоянно находитесь в процессе, то ограничиваете себя в еде, то срываетесь и это похоже на замкнутый круг, а нужно выходить из него, первое, это отказаться от ограничений и от диет, потому что пока Вы ограничиваете себя, могут быть срывы. Однако и сам процесс принятия пищи Вами, также нужно исследовать, в пищевом поведении, Вы отыгрывает какой-то свой сценарий, что-то большее от еды получаете и от ограничений в еде также. На консультациях с психологом можно это выяснить и научиться получать другими способами. Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если готовы глубже разобраться в своем вопросе. С уважением, Елена