Не могу побороть страх - консультация психолога

Мне 25лет я парикмахер и меня приследует страх что не получиться что то либо осудят скажу что пдохо делаю. Работала в парикмахерской хозяйке 53года она работала вместе со мной граыик она не делала работали каждый день с 10-19:00 я помогала во всем даже мыла полы ,но при каждой моей работе она стояла рядом и указывала как надо делать я терпела месяц и как то раз при работе когда она стала мне указывать я сказала что сама умею на что она мказала мне что я ни что по сравнению с ней и ничего из себя не представляю я ушла обида осталась даже какая то депрессия появилась на этом фоне опускаются руки боюсь устраиваться теперь думаю работать сама потихоньку
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ольга писал(а):
Здравствуйте, Ольга! Вы описали ситуацию, в которой руководитель часто нарушала Ваши границ: не доверяла выполнять работу самостоятельно, говорила выполнять обязанности не только свои , а и убирать. Конечно, после такого взаимодействия, самооценка понижается, а после того, как Вы услышали такое высказывание , о том, что Вы ничего из себя не представляете. Самооценка и так была занижена из-за условий в которых Вы работали и отношения к Вам, а это высказывание добавило страх.
Что нужно делать? Первое, это укрепить самооценку, а дальше уже разбираться с страхом. Страх преодолеть можно действиями, выполняйте работу и обращайте внимание на то, что получается хорошо.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Это состояние называется - зависимость от мнения окружающих. Вы боитесь быть в их глазах какой-то "неправильной", боитесь, что они могут Вас критиковать, осуждать, отвергать и это представляет для Вас опасность. Вы стремитесь перестраховаться и угодить им, НО, получается, Вы попадаете в свою же западню - в попытке угодить, позволяете людям переходить свои личностные границы, показываете, что готовы принимать такое унизительное отношение к себе, что Вами можно управлять. Т.е. своим подчинением, Вы не добьётесь принятия! А когда хотите отстоять свои границы, то Вас критикуют и указывают Вам на "Ваше" место, т.е. на то место, которое они Вам отвели. И Вы не знаете, как из этого круга вырваться. Выход есть - это работать над собой, над своими личностными границами, работать с зависимостью от окружающих (учиться отделять их от себя), разобраться с корнями возникновения этой зависимости (почему ИХ мнение важно? когда это сформировалось и закрепилось?), начать работать со своим самоотношением! Ольга, если решитесь - можете обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами во взаимоотношениях с окружающими!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!