Безответная любовь - консультация психолога

Мне 17 лет. Я влюбился в свою преподавательницу по обществознанию в техникуме. Все началось с января месяца, я о ней думаю постоянно, фотки ее в вк смотрю, даже мечтал что мы вместе будем и все у нас будет хорошо. Хожу на ее пары не пропускал и разу, все ради чтобы ее увидеть лишний раз. И вот сегодня я ей признался в своих чувствах рассказал все ей, от и до, она спокойно отреагировала, сказала что она не может ответить взаимностью, что она преподаватель, да и она старше меня намного, ей 29 лет, и у нее есть любимый мужчина. Сказала мне смириться с этим, отвлечься, заняться чем-нибудь, спортом там, я даже думаю гулять начать ходить может там в кино ходить или еще куда-нибудь. Я 2 месяца мучался, никак не мог ей признаться, каждый день плакал, бил кулаками об стену чтобы выпустить злость свою. И после признания я пришел домой и просто начал плакать, просто очень обидно, да я понимаю что ей 29 лет она замужем и она преподаватель, да я и не рассчитывал на взаимность, просто она такая хорошая, умная, добрая, красивая... Таких девушек очень мало в наше время. В общем мне очень плохо.. не знаю как мне смириться с этим, мне кажется я не справлюсь, были мысли даже после признания наглотаться таблеток чтоб умереть. В общем мне очень плохо, не знаю как теперь дальше жить... сегодня вот поздравил ее с 8 марта, подарил ей цветок розу и пару шоколадок, в принципе я понял уже что мои чувства к ней гормоны, но все равно я еще испытываю к ней "остатки" чувств, думаю иногда о ней, сегодня она была очень красивая накрашенная такая, в общем опять думаю о ней, проблема то в том что когда я не в техникуме я почти о  ней не думаю, недавно в кино ходил, короче отвлекаю себя как могу дома редко о ней думаю ну не прям редко но поменьше чем раньше а как только в техникуме ее вижу то все все вспыхивает по новой не так сильно, чуть послабее но все же, можно сказать что я смирился только на 50%, остальная половина еще нет, она замужем и я это понимаю, но ей 29 лет и она красивая, почем она не может быть со мной, я очень расстроен из за этого, таких девушек как она единицы, такую как она я никогда не найду, стал думать о суициде, хотя толку если я умру кому я этим что докажу, думал даже была мысль типо перед ее парой наглотаться таблеток чтобы прям при ней умереть, боже как же это глупо.. мда, не знаю как жить дальше
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Даниил
Здравствуйте, Даниил. Ваша история не такая уж редкость. Юноши часто влюбляются в женщин старше себя. Другое дело, что их чувства не всегда бывают ответными. Что ж, это жизнь. Она такая: иногда добрая и ласковая, иногда несправедливая, даже жестокая. Но ничего не бывает зря. Мы получаем опыт и развиваем себя, свою личность. Через страдания мы растем. Советую Вам послушать Лунную сонату Бетховена. Она успокаивает нервы, снимает душевную боль. Бетховен посвятил это произведение своей ученице Джульетте Гвиччарди. Композитор был старше ее на 12 лет. Ему было 30 и он начал к тому времени терять слух. Эти обстоятельства (ослабление слуха и отказ возлюбленной) привели композитора к депрессии. Но подарили нам бессмертную музыку для души. Мы грустит вместе с Бетховеном. Это прекрасно, Даниил, что Вы полюбили. У Вас еще будет взаимная любовь. Пронесите в душе через всю жизнь память о первой любви.
Наталья Булкина, психолог
Аноним
Пользователь
Ответ для: Даниил
Даниил, привет. Благодарю, что ты обратился за помощью. То что у тебя случилось, это пример того, как мы влюбляемся в людей. Собственно это и есть великая уловка природы, когда мы видим только то, что нам приятно, на нас как бы розовые очки, и далее под действием этих розовых очков, нам кажется, что человек идеальный и таких как она больше не существует. На самом деле это просто химическая реакция на психоэмоциональное возбуждение от учительницы, и далее мы выдумываем, идеальный образ, идеальный образ человека и идеальный образ возможных взаимоотношений. В реальности, нужно понять, что если действительно у вас была бы возможность отношений, они бы были, поэтому Даниил, сейчас просто наслаждайся красотой и тем образом учительницы, который у тебя в голове, можешь проявлять знаки симпатии, дарить цветы. Делай это действительно от души, без желания что-то получить взамен, так ты сможешь понять некоторые аспекты безусловной любви (когда просто любишь и все). Ну пойми, идеальных людей нет, и любые взаимоотношения с другим человеком это большая работа над собой, так как розовые очки уходят через какое-то время, а дальше начинается самое интересное, а именно изменение себя и принятие партнера. Поэтому сейчас просто наслаждайся, этим приятным ощущением, без желания обладания.
Даниил
Пользователь
Ответ для: Баранов Дима
в том то и дело, что я хочу что то получить от нее взамен хотя это глупо надеяться на это, вот я ее поздравил с 8 марта подарил розу и шоколадки, и вот это просто так глупо: я жду и надеюсь что она мне в вк напишет и скажет "спасибо" хотя она и так поблагодарила меня когда я ее поздравил, я постоянно надеюсь что она мне в вк напишет просто так, типо "привет, данил, как твои дела?" , я понимаю это глупо, просто я еще не до конца смирился что она не может быть со мной, для меня она идеальная женщина, красивая и добрая каких мало в нашем мире осталось, поэтому я незнаю на что я надеюсь, я по ее предмету очень стараюсь, отвечаю на всех ее парах, стараюсь писать контрольные и самостоятельные на 4 и 5, хожу на все ее пары ни разу еще не прогулял, и еще когда в ее кабинет вхожу сразу настроение улучшается как будто какая то энергия положительная в этом кабинете, да и я дома сижу почти не думаю о ней, а как только вижу ее в техникуме то все опять мозг клинить начинает, может мне просто нужно время, но мне кажется что я не смогу смириться, все чаще думаю о суициде, ведь я никому не нужен, даже она мне отказала, какой смысл жить тогда, ведь сейчас я не живу я "существую" просто, может и правда прям щас пойти и вены вскрыть... мда...
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Даниил. Почему Вы не хотите воспользоваться советом Баранова Димы и просто наслаждаться своей любовью к учительнице платонически? Как Петрарка любил Лауру, а Данте Беатриче? Ваши разговоры типа "ведь я никому не нужен, ДАЖЕ ОНА МНЕ ОТКАЗАЛА" или "может прям щас пойти и вены вскрыть" выглядят совсем детскими. Будто маленький ребенок, которому не купили игрушку, ревет громко, ложится на землю, сучит ножками.. Вы все проблемы в жизни собираетесь таким образом решать? Ваша учительница в колледже -замужняя женщина, она Вам сказала: "нет". Вы знаете, Даниил, что если бы она Вам ответила взаимностью, это быстро стало известно, учитывая прозрачность соцсетей, и ее могли бы уволить с работы, причем с позором. Сделали бы такую запись в трудовой книжке, что работу пришлось менять, в образовательные учреждения ее бы уже не взяли. Вы ведь несовершеннолетний? За это еще есть уголовная статья "за совращение несовершеннолетних". Думаю, что учительница обществознания в курсе этого. Зачем же обрекать ее на лишние проблемы и сложности? Вы забываете, у нее есть муж. Представьте себя на его месте. Если бы Вашей жене стал признаваться в любви молодой человек, Вам бы понравилось, что она с ним флиртует на стороне? Что касается идеи вскрыть вены, с одной стороны это похоже на манипуляцию, а с другой на легкий способ уйти от проблемы, вместо того, чтобы взять себя в руки, утереть сопли, оглядеться вокруг себя. Столько девчонок красивых, зря Вы "не живете, а существуете". Начните жить и прямо сейчас. Возьмите лист бумаги, ручку и напишите план своего личностного развития. Что Вам надо для того, чтобы ощущать себя не ЧМО, а личностью. Вы Лунную сонату послушали? Недосуг? Бетховен ведь после отказа Джульетты Гвиччарди выйти за него, вскорости написал Гейлигенштадское завещание на beethoven.ru, где описал причины, почему он хочет уйти из жизни (основная причина -потеря слуха). В конце завещания композитор изменил планы: "Итак, решено. С радостью я спешу на встречу смерти. Если она придет раньше, чем мне представится случай полностью раскрыть свои способности в искусстве, то, не смотря на жестокость моей судьбы, ЕЕ ПРИХОД БУДЕТ ВСЕ ТАКИ ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫМ, И Я БЫ ПРЕДПОЧЕЛ, ЧТОБЫ ОНА ПРИШЛА ПОЗДНЕЕ". Даниил, то, что Вы подарили розу и шоколадки, это приятная мелочь, подарок любимой учительнице на 8 марта. У Вас гормоны бушуют. Займитесь спортом. Или чем-то творческим. Не надо сидеть и жалеть себя. Это деструктивный способ, он не поможет Вам справиться с ситуацией. Действуйте! Напишите план и за дело!
Наталья Булкина, психолог
Даниил
Пользователь
я и так отвлекаю себя от мыслей к ней, она мне посоветовала направить свою энергию куда нибудь, вот я стал в кино ходить, сделал поделку из бумаги тюльпан, по поводу спорта незнаю, со спортом я не дружу если только грушу бить кулаками чтобы эмоции выходили наружу. да я понимаю что она замужняя, я понимаю что она мне отказала, но незнаю как то не могу еще смириться с этим. это у меня 1 влюбленность такая, да мои чувства всего лишь гормоны, но всеравно я к ней испытываю еще теплые чувства, она мне симпатична, она не безразлична мне, я хочу как то учавствовать в ее жизни хотя да это глупо звучит, просто помогать ей или еще чтото да незнаю хоть как то, мне мало того что я только на ее парах отвечаю, я хочу чего то большего с ней, ну не могу я смириться с ее отказом. пробую отвлекаться, ничего не помогает. ей 29 лет, она очень молодая и красивая, я просто с ума схожу когда ее вижу в техникуме. жду постоянно ее пары, когда я на ее паре у меня прям настроение поднимается и жизнь прекрасна, потом ее пара кончается и мне приходится неделю ждать чтобы снова ее увидеть и у меня такое поганое настроение. можно сказать что ее предмет для меня как наркотик. на ее предмете у меня все отлично, потом все плохо, и так по кругу. глупо надеяться но я все же мечтал с ней погулять в парке просто прогуляться, поесть мороженого, поговорить обо всем на свете. я просто не могу смириться с этим, хотя уже почти 2 недели прошло как я ей признался, во благо она спокойно отреагировала, не грубила мне ничего не говорила такого, просто я незнаю, да она старше меня на 12 лет да она замужем, да это глупо бросать своего мужа ради какого студента у которого просто бушуют гормоны, но всеравно я к ней испытываю очень теплые чувства. еще такие моменты, что ее предмет могу отменить, вот допустим вместо ее предмета поставили алгебру потому что у нее могут быть дела, и я из за этого очень психую и злюсь, понимаете, не бывает такого чтобы злиться изза того что просто предмет твой любимый отменили а я вот очень зол становлюсь. да я понимаю что суицид дело не решит, ну умру я, кому я этим что докажу, лишь докажу что я слабак и не смог смириться с ее решением. в общем незнаю, тяжело мне сейчас...
Даниил
Пользователь
может быть снова с ней поговорить еще раз, объяснить что отвлекаюсь, стараюсь о вас не думать, но не получается не могу смириться с вашим отказом, даже хочется умереть изза этого, хотя глупо снова говорить с ней об этом
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Андрей, успокойтесь. Не надо больше говорить с учительницей о Ваших чувствах. Она взрослый человек и все поняла. У Вас в этой ситуации эгоистичная позиция- Вы думаете только о своих чувствах и забываете, что ставите объект своей любви в щекотливое положение. Одногруппники могут что- то заметить, начнутся разговоры. Подумайте, хотите ли Вы лишних проблем для неё? Теоретически, ничего невозможного нет. Президент Франции женился на своей учительнице, но это случилось уже во взрослом возрасте. Читайте книги, русскую и зарубежную классику. У Тургенева и Моэма много о неразделенной или несчастной любви написано. Когда узнаешь, что кто- то до тебя находился в подобной ситуации, чувствуешь себя менее одиноко.
Наталья Булкина, психолог
Даниил
Пользователь
да мне трудно смириться с ее отказом, у меня впервые такие чувства только к ней появились, ну допустим она ответила бы мне взаимностью, никто бы не узнал об этом мы бы встречались с ней ходили гулять вне техникума, а в техникуме просто вели бы себя будто ничего и нету, хотя да это глупо мечтать об этом, но незнаю, смириться пока что не могу с этим, и все чаще повляются мысли о суициде, хотя это тупо
Аноним
Пользователь
Ответ для: Даниил
Даниил, привет. Понимаешь, ты строишь иллюзии и замки относительно ваших отношений. Проанализирую немного ситуацию, ты не получаешь того, чего хочешь, топаешь ножкой - в виде мыслей о суициде. Ты сейчас очень хочешь обладать учительницей, так как воспылал к ней желанием, причем если взглянуть глубже, то это желание чисто сексуальное, так как сейчас у тебя именно такой период. Далее, ты нашел вроде бы подходящий объект-учительница, и начинаешь создавать в голове огромную иллюзию, добавляя детали, прогулки, все атрибуты. И тем самым ты создал мощную энергетическую привязку к учительнице, кстати которая положительно на тебя влияет и ты очень усердно изучаешь ее предмет, так как считаешь, что этим ты можешь заслужить расположение учительницы. Поэтому сейчас начни потихоньку отвязываться, прогуливать ее предмет, не так усердно учиться, снизить уровень значимости учительницы, предмета, да и того, что ты не получаешь того, что хочешь. Так как это очень хорошо, что мы не получаем того, что хотим, так как не знаем куда это может привести и вселенная нас таким образом бережет. Осознай, что тебя ждет что-то, что гораздо лучше и нужнее чем отношения с учительницей.
Даниил
Пользователь
прогуливать ее предмет я не собираюсь, я не разу не прогуливал и тут вы мне советуете прогулять, непонятно зачем. и у меня к ней НЕ сексуальное влечение, я просто мечтаю с ней хотябы погулять в парке, подержать ее за руку, просто поговорить с ней, но она замужем и это невозможно. пробую смириться но пока не получается
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Даниил, здравствуйте. Не хотите прогуливать обществознание, не прогуливайте! Это Ваш выбор. Ходите на пары, отвечайте на вопросы учителя, готовьтесь к семинарам. Нравится Вам идеализировать образ возлюбленной, идеализируйте. Петрарка (итальянский поэт эпохи Возрождения) был влюблен в замужнюю женщину и именем "Лаура". Петрарка очень робел перед ней и так с ней ни разу не заговорил. Только смотрел на нее с обожанием, когда она шла в церковь по выходным и праздникам. Петрарка обессмертил Лауру в своих сонетах. Когда она умерла спустя 21 год, в возрасте 38 лет, Петрарка был безутешен. Идеализированный образ возлюбленной был для поэта неиссякаемым источником вдохновения. Доподлинно неизвестно, знала ли Лаура о его любви к ней. Первая любовь часто бывает неразделенной. В любом случае, любовь взаимная ил нет - это прекрасно, это то, ради чего мы живем на свете. Когда человек влюблен, он полон энергии, может просто горы свернуть! Не каждый человек способен любить. Иногда любовью люди называют сексуальное влечение, хотя любовь -сумма трех влечений ( души, тела и ума). У всех в разных пропорциях. Сублимируйте свое чувство в деятельность -учебу, саморазвитие. Думайте, что Вы делаете все это для нее. В любом случае, даже если она Вам отказала, ей все равно было приятно Ваше признание.
Наталья Булкина, психолог
Даниил
Пользователь
я так и делаю направляю свою энергию в ее предмет, хожу на все пары ее, постоянно тяну руку и отвечаю, она мне даже за работу ставит пятерки. да она отказала мне к сожалению. не понял что вы имели ввиду, почему вы решили что ей приятно мое признание? у нее есть муж, и тут она узнает что студент испытывает чувства к ней, нет она конечно спокойно отреагировала но не знаю приятно ли ей было
Аноним
Пользователь
Ответ для: Даниил
Даниил, привет. Прогулять пару это один из способов снизить важность, так как тебе интересен не сам предмет и знания, которые ты получаешь, а внимание учителя. И еще обрати пожалуйста внимание, ты сильно сопротивляешься всему, что посягает на твое отношение к учительнице, то есть с одной стороны у тебя запрос ее "отпустить", c другой стороны, ты явно не хочешь это делать и хватаешься за любую возможность быть с ней. Даже из всего поста Натальи, ты обратил внимание на отношения учителя к себе. Понимаешь, ты серьезно "поработал", чтобы создать образ ваших отношений, ты даже прилежно учить предмет начал, теперь так же серьезно нужно поработать над собой, чтобы отпустить учительницу. И задай себе вопрос, хочешь ли ты ее отпустить и проработать это или хочешь оставить иллюзию отношений?