Травмы прошлого - консультация психолога

Здравствуйте, у меня проблема с прошлыми событиями. Год назад мне изменил парень с бывшей девушкой, по этой теме мы много раз разговаривали и решали что будем делать дальше с парнем. Все устаканилось живём совместной жизнью, но меня порой тревожат воспоминания, и порой приходят мысли ( а вдруг он опять совершит этот поступок)
И вот недавно, мой молодой человек пошел прогуляться с другом, и там оказалась она( его бывшая). Он мне сразу написал чтобы я подошла. Мы поговорили. Я была очень зла и какого черта его лучший друг притащил её. Друг на это ответил что ей надо было срочно поговорить с моим парнем. На что мой парень сказал нет и если разговаривать то только при моем участие. И вот недавно у меня опять таки появилась паранойя на этой почве. И я не могу забыть события прошлого. И недавние события усугубили эту ситуацию
Квасов Александр

Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: алия
Ваш парень похоже старается вернуть доверие к вам. Дело не в нём как таковом, а в том, что вы не готовы ему доверять, хотя сейчас поводов нету.
Вам нужно работать над своей самооценкой и снижать контроль над парнем, заново учась доверять ему. Так же ориентируйтесь с парнем на то, какое совместное будущее вас ждёт. Фиксируясь на будущем, у вас останется меньше возможностей думать о прошлом.
Подумайте об семейной терапии и личных консультациях.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: алия
Добрый день, Алия!
Конечно, вероятно, что ваш молодой человек не хочет больше с вами проблем и старается их обойти. Но что насторожило - это то, что объяснения по поводу ситуации давал не он, а его друг. Это навевает мысли о таком манипулятивном приеме, как триангуляция, от слова "треугольник". В этой ситуации создатель треугольника - не важно, какого он пола - сталкивает своих партнеров (настоящего и так называемого бывшего), чтобы повысить собственную цену. При этом он просит своих близких и друзей "обставить" все так, что все логично, чтобы они все объяснили и дали оценку как бы со стороны, что все в порядке.
Сейчас в вашем распоряжении есть слова вашего парня и его друга, но это слова. А хорошо бы проверить дела. Пока наблюдайте, что еще о других женщинах будет говорить лично ваш парень и будет ли он еще с кем-то из других женщин общаться "не по делу". Там дальше вам решать, сможете вы ему доверять или нет.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: алия
Добрый день, Алия!
Важно разобраться с самого начала в истоках ситуации, и текстовое сообщения для этого недостаточно.
Отношения стоит строить только на взимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Важно понять, что именно Вы испытываете к своему избраннику и что испытывает он. Понять почему ранее произошла измена. (Измена бывает только по причине нехватки одного из трех компонентов любви). Важно также стать самоценной личностью, которая не завивисима от отношений и свободна от сильных негативных эмоций.
Первый и главный шаг - это знакомство с собой и восстановление любви к себе. В итоге Вы станете гармоничной личностью и станете жить радостно и полноценно, строя счастливые здоровые полноценные отношения!
Буду рада помочь Вам разобраться в себе и изменить ситуацию к лучшему!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог