Тревожность и неуверенность - консультация психолога

Доброго времени суток! Я девушка, мне 21 год. В течение последних 2-3 лет сталкиваюсь с очень неприятной проблемой. Каждый раз, когда кто-то из моих друзей/близких людей/коллег находится в плохом настроении, которое направлено и на меня, всегда воспринимаю это на свой счет, начиная вспоминать, что я могла такого сделать/сказать, как я к этому причастна, прокручивая без остановки целый день, а иногда и ночь мысли, предположения, что же такого случилось Также есть проблема в том, что я не могу контролировать и игнорировать эти мысли-тревоги, не могу абстрагироваться/отвлечься, не могу игнорировать этот гул в голове, чаще всего испытываю сильную тревогу на физическом уровне(тяжело дышать, руки трясутся иногда)
такое бывает и в целом в жизни, когда происходит что-то с близким человеком, какая-то ссора/недосказанность, где конкретно ясно, что вопрос между нами двумя и нужно поговорить
и пока разговор, который обычно инициирую я, не состоится, я хожу в панике и холодном поту
На разговор всегда вывожу, потому что иначе могу буквально зациклиться на проблеме и не мочь делать свои дела/работать/спать, пока не будет адекватного диалога, где все разложится по полочкам Не могу забить и жить спокойно, всегда нужно подтверждение, что все ок и я могу не переживать
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Арина
Здравствуйте, Арина. Возможно, Вас часто незаслуженно обвиняли и наказывали. По этому, сейчас, у Вас тревога- страх перед наказанием и, пока, Вы не убедитесь, что всё в порядке, Вы не можете спокойно жить. Вы обращались с этим к специалисту? Нужно проработать Ваш негативный опыт, изменить убеждения и найти способ выдерживать неопределённость.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Богачева Ольга
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Арина
Арина, здравствуйте 🌿
Я понимаю, как вам тяжело — жить с таким ощущением, будто ваше настроение и спокойствие полностью зависят от других людей. Это действительно очень изматывает, когда кажется, что нужно постоянно проверять отношения, выяснять, «всё ли в порядке», и держать всё под контролем. Такое напряжение отнимает много сил, и тревога становится почти невыносимой. Попробуйте вместе со мной чуть внимательнее посмотреть на вашу тревогу. Когда кто-то недоволен или в плохом настроении, что в этот момент пугает вас больше всего? Что самое страшное может произойти? Что вы боитесь обнаружить в таком разговоре? Иногда тревога шепчет: «я что-то испортила», «меня отвергнут», «я потеряю этого человека»… Важно прямо назвать свой главный страх — тогда он становится менее туманным и более управляемым.
То, что вы описываете, во многом связано с трудностью переносить ожидание и неопределённость. Это правда непросто — ощущать паузу, тишину, недосказанность. Для многих людей именно это состояние хуже, чем даже неприятный разговор. И у вас тело реагирует очень ярко: дрожь, тяжело дышать, холодный пот. Организм как будто говорит: «скорее дай мне определённость, чтобы я успокоился».
Но жизнь устроена так, что неопределённости избежать невозможно. Мы каждый день сталкиваемся с ней — на работе, в отношениях, в планах на будущее. И здесь важно учиться не бороться с тревогой, а быть рядом с ней и понимать ее. Тревога есть у всех людей. Только одним она помогает, а других изматывает. Тревога усиливается для того, чтобы мы сориентировались, определили что будем делать в том или ином случае. Помогает вопрос: «А если мой страх случится, что я буду делать?» Когда у тревоги появляется хоть какой-то план, она перестаёт захватывать.
Арина, у вас уже есть важный ресурс — вы умеете осознавать, что с вами происходит, и стараетесь разобраться. Это сильный шаг. Следующий — постепенно учиться выдерживать неопределённость и давать себе больше опоры внутри, а не только во внешнем подтверждении. Научиться жить в неопределенности и понимать свою тревогу лучше с психологом.
Арина, давайте я предложу несколько простых техник, которые могут помочь, когда тревога становится особенно сильной и тело реагирует слишком резко:
✨ Дыхание по квадрату. Представьте, что вы рисуете квадрат: – на вдохе — считаете до 4, – задержка дыхания — до 4, – выдох — до 4, – снова пауза — до 4. Повторите несколько раз. Тело постепенно начнёт возвращаться к более спокойному ритму.
✨ Упражнение «5 предметов». Посмотрите вокруг и найдите 5 вещей, которые вы видите, назовите их про себя. Потом 4 вещи, которые вы можете потрогать. 3 звука, которые слышите. 2 запаха. И 1 вкус. Это помогает переключить внимание с тревожных мыслей на реальность вокруг.
✨ Заземление через тело. Почувствуйте стопами пол или землю. Можно слегка покачаться из стороны в сторону, назад и вперед будто проверяете устойчивость. Обратите внимание на то, что вы не падаете, что земля вас держит и вы очень устойчивы. Это возвращает ощущение опоры и контроля над телом. Обратите внимание тревога понемногу отпускает. Тревога не должна уйти полностью, она никогда не уходит сразу, но если вы начинаете её проживать через тело и дыхание, она перестаёт управлять вами.
С уважением, Ольга Богачева. Психолог онлайн / офлайн. Сайт https://bogacheva.life/ Телеграмм https://t.me/BogachevaO Телефон +79852119661
Ямпольская Елизавета
Психолог
г. Брянск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Арина, здравствуйте! Готова с вами поработать.
Бельчикова Оксана
Психолог
г. Ташкент
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Арина
Здравствуйте! Спасибо за вопрос. Первое, что хотелось бы спросить: посещаете ли вы психиатра и принимаете ли какие-то препараты от тревожности? Тревожность -это симптом травм в прошлом.Это накопившее состояние от какого то страха. Чего вы боитесь действительно? Кто или что вас реально пугает? Чей образ у вашего страха? И еще.Вы приняли на себя чужую роль в детстве, чужую боль. Чья она? Ваша повышенная импатичность- какую выгоду она приносила вам в детстве? Чтобы с эти справиться нужна работа со специалистом.Желаю вам отработать вашу проблему.Удачи!
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Арина, здравствуйте. Ваша тревога и потребность всё контролировать через разговоры — это огромное напряжение. Прошло несколько месяцев. Хочется верить, что вы научились чуть спокойнее относиться к паузам и недосказанности в отношениях.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.