Тварь я дрожащая или право имею? Ладно, тут про отношения с мужем! - консультация психолога

С мужем конфликт. Особо не разговариваем сейчас.
Он хочет, чтобы я занималась огородом (частный дом у нас), клумбой и прочим.
Все соседи тут огородники и даже соревнуются между собой. Моя свекровь тоже кормилась всегда с огорода. Вот муж хочет, чтобы и я \"включалась\".
А у меня не лежит душа.
Я ни разу не была нормально в декрете.
Всегда работала,ребенка уложу и за комп, даже ночью работала. Не скажу, что мне это не нравилось, но от всего тоже устаешь. И так 10 лет... Стала хватку терять, качество работы. Я проектировщик.
Эта беременность не запланированная была. Роды раньше срока. Проблемы с гв и набором веса. Дети болели. А муж все твердил \"Вот ты хотела ещё ребенка и наслаждайся теперь\". Не сказать , что он не помогает, он поддерживает порядок, полы моет (только он), есть готовит тоже часто, работает. Короче много всего делает и дисциплину поддерживает у ребят. Но порой напряжённая обстановка. Мне даже было бы комфортнее в грязном доме возможно)) Садимся есть, прям слово детям сказать нельзя, сразу отец осекает, напряжение витаёт в воздухе по моим ощущениям. В три радости дня не проиграешь с ним))
Да и не только по моим, недавно были в гостях его друзья, тоже это подметили.
К чему я все это? Понятно, что у каждого из нас своя правда. Хочу понять себя, поэтому пишу...
Чувствую себя погано, заболела.
Чувствую себя ленивой или обесцениной, хз. Я утром встаю, отвожу детей в сад и дальше все как в бреду.... Если с малышкой спим и я встаю в обед, то там пока туда-сюда из сада приходят дети. Покормить, приглядеть и спать. Вот мой день. Девочка без меня плохо спит, очень тактильная. Если рядом, то без проблем спит.
Люблю сериал посмотреть в тишине и под чай. Занимаюсь организацией выпускного у среднего сына (но это муж не оценит, даже скажет, что зачем лезу). Раньше были свои деньги, сейчас и того нет, теряется опора. Короче по всем фронтам я не продуктивная, делаю всё не то. Единственное, что умею это детей рожать, и то не умею😂 врач сказал.
Хотя... Дети конечно радуют.
Старший сын вчера играл на синтезаторе двумя рукам, читает ноты. Играл в удовольствие, мини концерт нам дал.
Средний сын, помогал мужу сажать картошку, вчера укачивал сестрёнку пока я дела делала, и укачал ее. Хорошо рисует, очень рассудительный,много чем интересуется. Напрягает мой мозг хорошими вопросами 🤪
Младший сын поёт, танцует, тоже сообразительный и лёгкий. И рисует хорошо.
Дочка .. тактильная, когда улыбается, я влюбляюсь ещё сильнее.
Короче детьми я любуюсь, они меня радуют, люблю их.
Но это все какбудто бы неважно, для него, для мужа.
Я чувствую себя одиноко.
Все они суетятся на огороде, строят планы, высаживают рассаду в теплицу.
А я будто потерялась в этой жизни.
Радость у меня, отвести детей в сад и попить чай под сериал. Ну или новая серия КЩ в пятницу.
Муж говорит оскуфела я...
Впрочем, возможно, так и есть.
Но неужто я не имею на это право?
Жалею, что у меня нет своей недвижимости, где бы я делала то, что хочу или вернее не делала того, чего не хочу. Где бы можно было развернутся моей чудинке...
Такое ощущение, что мы с мужем мучаем друг друга (раньше не было такого), у нас разные понимания жизни. Как будто я в их сельский уклад не вписываюсь.
И ещё мысль: а как мужу? Может он не хочет так жить? Какую ценность я ему даю? Зачем я ему?
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Перинатальная психология
Здравствуйте! Чувствуется, что накипело у вас. Что уже вся эта внутренняя боль через край льется. Что ж, значит именно сейчас пришло время с этим разбираться. Вы многодетная мама, это и счастье, и радость, и большая энерго- и ресурсозатратная нагрузка. Это берет милы. И нужно их где-то восстанавливать. В идеале- от мужа. А вот если с ним некий конфликт, пусть и подавленный, то тяжело.
Цитата: Хотя... Дети конечно радуют.
Короче детьми я любуюсь, они меня радуют, люблю их.
вообще читать такое это просто восторг. Я чи тала и улыбалась, будто бы вместе с вами ими любовалась. Вы отличная мама.
Цитата: Но это все какбудто бы неважно, для него, для мужа.
не его ли это проблема, что такие моменты для него не важны? если он не включен в жизнь своих детей?
Цитата: Муж говорит оскуфела я..
а он юн душлою и телом? и слэнг использует. Сколько вам и ему лет? Че он занят на работе?
Цитата: Где бы можно было развернутся моей чудинке...
а в чем чудинка то? не увидела.
Цитата: ещё мысль: а как мужу? Может он не хочет так жить? Какую ценность я ему даю? Зачем я ему?
а он вам зачем и какую ценность дает?
Короче, в этом тексте все про него да про него, что он не скуф, дети его не интересуют, а хочет , чтобы вы самую большую свеклу вырастили. А вы то где в этом всем? В смысле как женщина его? Мама то вы чудесная, это не обсуждается. А вот про то, что вы как женщина ощущаете? Слишком вас этой свекольной ботвой задавили, вам и так сложно с новорожденной и старшими, а они еще грядок ждут.
Я стараюсь отвечать так, чтобы мой ответ был полезен Вам и навел вас на новые мысли. Буду благодарна за отзыв в моем профиле. Можете написать мне на почту все свои вопросы: E-mail: savina.moscow@gmail.com. Также можете написать в телеграм или в WhatsApp, контактные данные у меня на страничке. С уважением, Анна Михайловна Савина
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Перинатальная психология
Цитата: врач сказал.
это всем говорят. И это бред. И ложь.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Перинатальная психология
Цитата: А муж все твердил "Вот ты хотела ещё ребенка и наслаждайся теперь"
надеюсь, он теперь хорошо продумал вопросы предохранения как минимум двумя способами? в том числе и воздержанием?
Смоленцева Анна
Психолог
г. Томск
Психоанализ (классический)
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия!
Вы чувствуете себя погано, ленивой, обесцененной, непродуктивной. Ребёнок незапланированный, но желанный. И это важно.
С точки зрения психоанализа: разрыв не между вами и огородом. Разрыв между тем, что вы хотите, и что делаете. Ваше желание задвинуто мужем далеко и надолго.
Беременность была незапланированной не только с вашей стороны, но и с его. Однако он скидывает ответственность на вас: «хотела — наслаждайся». Вы говорите, помощь от него есть, но не в той мере, чтобы у вас появились свободные деньги и свободное время на себя.
«Оскуфеть» — это не только располнеть. Это быть не ухоженной, не выглядеть замечательно в более полном состоянии. И заметьте: слово «оскуфеть» — это не ваше слово. Это слово, которое муж вам закинул. Он сделал вас оскуфевшей в своём рассказе о вас. Но вы-то здесь при чём?
Полнота, усталость, неудовлетворённость собой — это телесные проявления психического. Это что-то неудовлетворённое выходит через тело. Вы сами заметили: что-то меняется, и вы задаётесь вопросом — имеете ли право на это? Имеете. На всё что угодно.
В этом дисбалансе хромает ментальное здоровье. Можно сесть на диету, загнать себя спортом, заняться огородом (и даже тремя) и похудеть. Но не факт, что при этом вы начнёте чувствовать себя лучше. Потому что вопрос не в размерах тела. Вопрос: зачем всё это, если я для мужа не женщина? Если я только рожаю, и то «неправильно»? Кто дал право так вам говорить? Какая-то установка в голове, с которой вы не согласны, но пока соглашаетесь.
А что, если ваша «чудинка» — это и есть ваше настоящее желание? Но вы боитесь его назвать, потому что тогда муж точно поймёт, что вы — не его функция. Не огород, не четвёртые роды, не «радуйся». А вы сами.
Вы — мать четверых детей, проектировщик, женщина, у которой есть чудинка. И лучшее, что вы можете сейчас сделать, — пойти в психоанализ (или терапию). Не потому, что вам обещают счастье или возвращение чудинки. А потому, что у вас есть запрос. И это замечательный запрос. Приходите и попробуйте. У вас появится возможность — не гарантия, а именно возможность — по-другому отнестись к себе, к мужу, к чудинке и к тому, что вы называете оскуфением. А там посмотрим
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
«Я потерялась в этой жизни». Вы написали это и сами почувствовали. Вы любуетесь детьми, они у вас чудесные. Но для мужа это «неважно». Вы не вписываетесь в его сельский уклад с огородами и порядком. И теперь жалеете, что у вас нет своей недвижимости, где можно делать, что хочется, или не делать ничего. Вы имеете право на свою чудинку. Имеете право на чай с сериалом. Имеете право болеть и быть не продуктивной. Вы не обязана быть огородницей, если душа не лежит. Ваш муж, возможно, не понимает, что вы не ленитесь, а тоскуете. Вы не мучаете друг друга. Вы просто разные. И сейчас важнее всего — ваше здоровье, а не рассада.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Здравствуйте Анна! Спасибо большое за такой развернутый ответ и поддержку! Мне 35, ему 37. Оскуфела это влияние младшей сестры, двоюродной, подкидывает нам зумерские словечки))
Моя ценность вообще не знаю в чем. Может в детях. Вот ничего какбудто не умею. Чистый лист. Даже по работе у меня стопор. Даже одеваться не знаю как, не довольна своей внешностью. Если конкретнее, что поправилась. От этого мне кажется, что мне ничего не идёт. Осанка испортилась, зубы тоже запустила, зрение падает. Аха, нога отваливается, встаю, надо расходится шага 3. Хочу, что бы массаж кто-нибудь сделал, мои ноги так настрадались от набора веса,от таскания ребенка... Есть ощущения, что "моя песенка спета" как женщины. Оно больше мужем возможно навязано,но все равно. Сил сделать рывок (худеть к примеру) пока нет!
Врач, который роды принимал, был мужчина. Как к врачу претензий нет, но психологическое насилие было. Много гадостей сказал, принизил. Понимаю, что он не прав! Но все это повлияло на послеродовое восстановление. Поделилась с мужем, он сказал, что врач прав) грустно это.
Он говорит, предохранение это моя ответственность. Ну ты придумай. Я вот думаю спираль поставить. Мой организм и моя психика не потянут ребенка. Но больше всего, почему я не хотела бы больше детей, это роды. Очень больно! И конечно, видя, что муж не хочет детей, как бы несильно рад. Это не даёт мне наслаждаться материнством. Хотя он девочку носит, купает, поит водой, видно, что она ему небезразлична.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Смоленцева Анна
Анна, спасибо за ответ! Все откликается, особенно, что я не согласна, но пока соглашаюсь) Вы меня натолкнули на мысль. Действительно, мы же изначально полюбили друг друга как мужчина и женщина,а не как набор опций. А получается, что теперь важно именно кто что и как делает, а душевность, духовность ушли и какбы и не ценны. Но тут и моя вина есть, так как ушла сильно в материнство.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Богатырев Роман
Спасибо за ответ, Роман! Да, мы разные! Причем у меня есть подруга, которая огородница, крутит банки и прочее. Прям почет и уважение. Мужа нет. Двое детей. Она тоже жёсткая с детьми, шустрая. И вот я думаю иногда, что они прямо идеальная пара! Я не такой человек. Мне важнее эмоциональная связь. К детям я часто лояльна, я помню себя в их возрасте и понимаю, что они делают плохо, неудобно иногда без всякой причины, потому что дети. Муж говорит, что я сама как ребенок. Может так оно и есть. Меня иногда забавляют их безобразия. Муж же вносит систему и порядок. Вот тут я его использую часто (не осознанно): когда я устаю, мне нравится его установки о порядке и что он быстро всех спать разгонит. Но, когда, в ресурсе, это же может меня подбешивать. Вот такое двуличие моё.
Смоленцева Анна
Психолог
г. Томск
Психоанализ (классический)
Ответ для: Анастасия
Ну так всё правильно. Всё изменилось. Всё. Теперь вы не просто мужчина и женщина, теперь вы ещё муж и жена, и отец и мать вашим общим 4м детям. Вы оба. Не только вы. И требовать только от себя изменений и трансформаций это скидывать ответственность с него.
Скидывать ответственность он любит и сам. В частности в вопросе контрацепции. И с каждым вашим комментарием, Анастасия, звучит всё сильнее. Вазэктомия самый верный и беспроигрышный вариант контрацепции. Она обратима, малоинвазивна, без потери ощущений, не развивается хроническое воспаление, как при спирали, не происходит гормональный сбой как при КОКах и 100% эффективность. Итак:15 минут и 5-15 тыс рублей. Это кстати ещё и намного , намного дешевле всего остального арсенала.
Тварь я дрожащая или право имею... на здоровое тело и здоровые отношения? Я не настаиваю и не призываю. В этой интерпретации для меня по-другому зазвучало заглавие вашего обращения. Имеете ли вы право там где правит муж?
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Смоленцева Анна
Мне моя тётя (у нее тоже 4 детей) так и сказала, что если муж тебя любит, пусть сделает. Он такой вариант даже не рассматривает. Я подчеркнула из нашего диалога, что мои чувства и усталость, это нормально. Что я потеряла себя без мужа и детей, свои увлечения и планы. Муж мне говорит, сходи в сауну с подругами, я посижу с детьми, такое тоже есть. Но это не совсем то, чтобы мне хотелось. Хотя элементарно, я даже спокойно помыться дома не могу, потому что то одно, то другое и приходится выбирать. Или что-то убрать, или полежать или помыться. Поэтому вариант с сауной для меня звучит как что-то лишнее, мне бы закрыть нужды свои)
Смоленцева Анна
Психолог
г. Томск
Психоанализ (классический)
Ответ для: Анастасия
А какой вариант рассматриваете вы? Он помогает, но помыться вы спокойно не можете.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Перинатальная психология
Цитата: Понимаю, что он не прав! Но все это повлияло на послеродовое восстановление.
значит нужно это сейчас доработать. И восстановиться сейчас. Так как пусть время и прошло, тело вроде как функционирует, а вот в душе все как в тот миг. Хорошая новость - все можно отыграть и отработать. Наша память и наша психика- наше благо и наша беда одновременно=) смотря куда крутить=)
Цитата: Он говорит, предохранение это моя ответственность.
то есть аборт как метод предохранения ему тоже норм? по описанному муж точно еще зумер или альфа даже в душе, лучше б оскуфел.
Цитата: Но больше всего, почему я не хотела бы больше детей, это роды. Очень больно! И конечно, видя, что муж не хочет детей, как бы несильно рад. Это не даёт мне наслаждаться материнством.
ну вот это все к перинатальному психологу. Все можно это поправить. В уме. Боль пережитую на место поставить, ее грамотно для себя определить. Роды - это родиться и самой заново. Это всегда балансирование на очень тонких гранях. Если есть возможность у вас, то можем об этом поговорить. Так как это тема номер один сейчас. Помочь себе как женщине С мужем потом.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Перинатальная психология
Ответ для: Анастасия
помыться- это отдельная тема для матери=) это такой сложнодоступный источник удовольствия на самом деле. Хотя это база. Полное иое понимание.