У меня проблемы с мамой - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Даша и мне 15 лет.С детства у меня огромны проблемы с матерью, она просто меня не понимает.Когда мне нужно что-то купить, а прошу я её об этом крайне редко,  так как прекрасно знаю её реакцию, то начинается скандал.Она говорит, что не будет мне ничего покупать, приходя домой, она со мной не разговаривает.Помогите, что делать?Как заставить человека измениться? Как показать ей свою боль?
Шмыголь Ольга

Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Дарья
Здравствуйте, Дарья!
Цитата: Как заставить человека измениться?
Изменить другого человека невозможно, мы можем изменить только свое поведение и свои реакции. Для того, чтобы разобраться как это сделать, рекомендую Вам воспользоваться консультацией психолога. Вы можете обратиться за психологической помощью к психологу, который работает в Вашем учебном заведении, также в городах есть Центры социальной помощи семье и детям, где можно получить бесплатную консультацию психолога, еще можно воспользоваться Телефоном доверия, где можно обсудить проблемную ситуацию со специалистом (звонок бесплатный и анонимный 8-800-2000-122).
Цитата: Как показать ей свою боль?
Постараться поговорить с мамой о своих переживаниях и чувствах. Для построения конструктивного общения рекомендую в разговоре использовать "Я-сообщения" (о данной технике есть много информации в интернете). Данная техника помогает сообщить собеседнику о своих чувствах (о своей боли), а также дает возможность найти выход в конфликтных ситуациях.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Дарья
Здравствуйте, Дарья! Очень грустно, когда мама вас не понимает, и не видит вашу боль! 15 лет насколько особый возраст, что вы действительно с мамой начинаете говорить на разных языках. К сожалению (или же к счастью) мы не в силах изменить другого человека. Нам подвластно менять только себя, свои взгляды и мышление. Ваша мама не даёт вам карманных денег? Если нет, если ли у вас варианты подработки. У меня есть ученицы, что работают после школы, раздают флаера, работаю аниматорами и так далее. Ваша мама может вам купить базовые вещи: такие как еду, одежду, оплатить экскурсии и так далее? Возможно она просто не может оплатить ваши «хотелки». Так бывает. Она воспитывает вас одна? Может есть возможность попросить денег у папы. Или же договориться с мамой, как она может оплатить вам покупку. Старайтесь с мамой говорить о чувствах, спросите как она провела день, приготовьте ей чай и просто посидите рядом, молча. Мы взрослые, часто среди своих забот, решению задач и дел, совсем забываем о том, что в 15 лет дети все так же нуждается в тепле и поддержке. Вы можете сердиться на маму, злиться, считать это все несправедливым - у вас есть на это право. А когда эмоции угаснут, подумайте как ещё вы можете получить желаемое.
Системно-семейный психолог Васильева Элла Для записи на консультацию пишите на номер +79780405536 WhatsApp