Ужас в семье - консультация психолога

Здравствуйте. Меня зовут Елена. Мы постоянно ссоримся и разъезжаемся с мужем, больше нет сил. В мою сторону постоянно летят оскорбления со стороны мужа. Последние два раза было рукоприкладством. Он говорит, что во всем виновата я. Что я делаю не так? У нас 2 детей. Из-за них уйти не могу, младшему 1,5 года, я без работы. Поддержи тоже нет у меня. Пишу и плачу, как мне поступить.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Елена писал(а): Здравствуйте. Меня зовут Елена. Мы постоянно ссоримся и разъезжаемся с мужем, больше нет сил. В мою сторону постоянно летят оскорбления со стороны мужа. Последние два раза было рукоприкладством. Он говорит, что во всем виновата я. Что я делаю не так? У нас 2 детей. Из-за них уйти не могу, младшему 1,5 года, я без работы. Поддержи тоже нет у меня. Пишу и плачу, как мне поступить.
Елена, не надо плакать. Слезами горю не поможешь. Давайте разберемся, почему у вас в семье скандалы. Виноват ли только муж, или доля вашей вины тоже есть? Каковы причины ссор? Почему муж говорит, что во всем Вы виноваты. В чем -во всем? Вы пишите, что постоянно ссоритесь и разъезжаетесь с мужем, но потом все же съезжаетесь, только ли дети вас удерживают рядом или вас тянет друг к другу? У вас созависимые отношения и Вы в позиции жертвы, а он Ваш мучитель. Поддержки у Вас нет по вашим словам. Сил нет, муж Вас бьет. Что делать? Вам можно попытаться улучшить отношения с мужем, разобраться в себе. Любите ли Вы мужа? А он Вас? Но желательно, чтобы процесс по улучшению отношений в семье был встречный. Если все усилия не увенчаются успехом, с учетом того, что муж бьет и оскорбляет, жизнь в такой дисфункциональной семье ничего хорошего не принесет ни Вам, ни вашим детям. Тогда придется разводиться, подавать на алименты, обращаться в социальные службы за поддержкой, устраиваться на работу, детей определять в детский сад, надеясь на помощь государства. На самом деле, это не редкость в наши дни. По статистике половина детей, обучающихся в школе, воспитываются одним родителем. Сначала желательно перестать ссориться, наладить отношения, поговорить друг с другом, разобрать взаимные претензии и устранить конфликтные ситуации. Учитесь не так радикально реагировать на поведение мужа, избегайте упреков и негативных оценок, не генерализируйте - " ты всегда так", "Ты никогда" и т.п Такие заявления очень раздражают и обижают.
Наталья Булкина, психолог
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Вы в отношениях находитесь в позиции жертвы - муж избивает, оскорбляет, Вы молча принимаете, продолжая быть жертвой. Дети растут в обстановке насилия и страха, они видят, что рядом с ними нет никого, кто мог бы защитить их от всего этого ужаса. Они не чувствуют себя в безопасности. Они видят папу - которого боятся, который сокорбляет и бьет. Видят маму - которая дрожит от страха и не чувствует в себе сил защитить себя и их. Они растут и усваивают - если родители так живут - значит это нормально. Т.е. через Ваши нездоровые отношения в семье, формируется представление о семье и у детей - представление о своей роли, о том, какой может быть мужчина, какой может быть женщина, что может позволять себу мужчина и т.д. Это впоследствии может привести к проблемам и у самих детей - как личностых, так и проблем во взаимоотношениях. И есть Вы - жертва, которая боится взять на себя ответственность и начать защищать себя и детей. Очень часто за оскорблениями следует физическое насилие. Т.е. агрессор, насильник, мужчина использует женщину, как грушу для биться, во всех смыслах (психологически и физически), облегчение ему это не приносит, поэтому агрессия усиливается, он внутри видит, какой он монстр, и видит это через покорность своей жертвы и это распаляет его ещё больше. Круг внутри него замкнулся, он так и будет копить злость и ярость, разряжаться, при этом заряжаясь ещё большей яростью. Выход из этой ситуации только один - перестать быть жертвой! Научиться защищать себя и детей - их никто не может спасти, кроме Вас! Только когда Вы станете на ноги, только когда начнете брать на себя ответственность за свою жизнь и жизнь детей, показывая им, что такие отношения - не нормальны, что насилие в семье - это беда и нужно выходить из этой ситуации. Да, Вам будет сложно, Вы одна - но выход только в этом. Снять угол для себя и детей, работать, становиться на ноги, чтобы не зависить материально от мужа, писать заявления в полицию, если есть угроза со стороны мужа, действовать через суд, защищать себя! Только так Вы почувствуете, что можете быть сильной, можете дать шанс на здоровую жизнь себе и детям! Поверьте, все зависит от Вас и от того, как Вы воспринимаете себя - жертвой или сильной женщиной?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!