Умер муж, не знаю что делать - консультация психолога

Две недели назад умер муж, в 38 лет, пил, часто ссорились, потом мирились, месяц назад пьяный попал под машину, сломал колено, стал лежать дома и очень сильно изменился из-за беспомощности, стал агрессивнее, постоянно ругался, в мой день рожденья я пришла с работы и он лежал мертвый в постели, внутреннее кровотечение, пока он лежал дома с ногой, всегда просил меня остаться с ним, а я шла на работу, он кричал. Прошло 2 недели, а мне кажется, что все было вчера, я ревела только в день смерти и на похоронах, больше не реву. У нас сын пошел в первый класс и я в глубине души понимаю, что нам без папы лучше, нет истерик, ребенок спокоен, мои родители стали приходить ко мне в дом, раньше не входили из-за мужа, на работе спокойно задерживаюсь, никто не орет и не ревнует. Но утром, уходя на работу, слезы наворачиваются, мы по утрам переписывались, пока я шла на работу, а теперь телефон молчит. Как мне справиться со своими чувствами, очень неспокойно на душе.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Клава! Исренне сопереживаю Вам и Вашей утрате... Отношения с мужем были сложные, возможно, с Вашей стороны была эмоциональная зависимость - муж пил, были ссоры, в семье было не спокойно и ВЫ продолжали с ним жить - хотя эти отношения не были здоровыми ни для Вас, ни для ребёнка - но эти отношения были для Вас привычны, возможно, поэтому (из-за чувства привычки) и стали для Вас безопасными (да, такой парадокс - отношения не здоровые, но привычные, а то, что привычно уже безопасно). Возможно, Вам было страшно что-то менять и принимать решение, но жизнь распорядилась сама. Он умер. Теперь Вы переживаете не только утрату, но со временем, столкнетесь и со всеми теми чувствами, от которых отворачивались, прячась в браке - страх одиночества, страх остаться одной, неуверенность в себе, чувство ненужности и др. Этот период важно и нужно пережить. Принять то, что он умер. Ни в коем случае не винить себя - Вы не Бог и не Вы отвечаете за жизнь и смерть. Вы жили, работали, были с ним. Так случилось - это его жизнь и закончилась она так. Теперь у Вас остался ребёнок и Вам важно разобраться в себе - почему сохраняли отношения с мужем? что они Вам давали? чего лишали? с чем боялись столкнуться внутри себя? что Вас ждало, если расстанетесь с ним? Постепенно нужно привыкать жить вместе с ребёнком - новый уклад, новый распорядок, новые отношения с ребёнком. Подумайте и о ребёнке - живя в семье, где отец выпивал, где были ссоры, где родители выясняли отношения, он никогда не чувствовал себя в безопасности. Видел папу - тирана и маму - жертву. И никто не мог его защитить и вытащить из тех отношений, показывая, что есть другая жизнь и что такие отношения в семье - нездоровые. Для Вас важно понять - почему именно такие отношения сложились, почему Вы оставались в них, почему выбирали позицию жертвы? для Вас этот опыт отношений очень важен, чтобы в будущем Вы смогли выстроить другие отношения. Сейчас, позвольте себе отгоревать, дайте себе время привыкнуть к тому, что мужа нет в Вашей жизни - нет ничего связанного с ним, ни хорошего, ни плохого. Есть Вы! есть ребёнок! Теперь Вам предстоит стать сильной и способной защищать себя и ребёнка, чтобы он наконец почувствовал, что о нём заботятся. А при новых отношениях важно снова не занять позицию жертвы...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!