Выбор специалиста - консультация психолога

Хочу обратиться к специалисту, но не знаю, к какому(психолог или психотерапевт).
Около 7 лет живу с мыслями о суициде, принял это как факт, что убью себя, смирился. В этом мире держит только бабушка.
Были попытки, останавливали звонки от родных. Сейчас мне 19, учусь в университете вдали от дома, подрабатываю, семья гордится, поддерживает материально и морально, но не могу воспринимать их поддержку, не заслуживаю этого. Не понимаю, за что они меня любят. Делаю все для галочки, чтобы порадовать бабушку, это единственный смысл в моей жизни. Раньше было желание жить и работать, развивался и учился для себя и своего будущего, сейчас ничего от этого не осталось, выполняю бытовые вещи, не более. Есть друзья, была девушка(расстались по моей инициативе, не хотел ее обременять). Устал быть бесполезным и прожигать свое время, хочу научиться жить нормально, пока есть возможность.
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Billy
Здравствуйте! Тяжёлое состояние вы описываете. Очень похоже на клиническую депрессию. Но диагноз может ставить только медик,а значит иди врач психиатр или врач психотерапевт. Он же может подобрать антидепрессанты. Поэтому лучший вариант пойти на приём к психиатру, на платный приём в идеале. Но для начала можно пойти на консультацию к клиническому психологу, он тоже умеет выявлять данное состояние. Потом он мог бы направить ко врачу. Это один аспект.. Вы не пишите,из какого вы города. Если учитесь в Москве,то могу дать контакты бесплатной психологическоц помощи государственной. Второй аспект это сначала пойти на консультацию к психологу с этого сайта, можно и онлайн, и с ним предварительно обсудить ваше состояние. Будет потом легче и ел врачу потом идти, или же психолог сможет выявить какие-то ещё моменты, которые могут так влиять на ваше душевное состояние. Вы помните, с чего у вас началось такое подавленное состояние? Какие-то тяжёлые события ему предшествовали? Сколько длится оно уже? На уровне здоровья какие-то изменения есть: аппетит, сон, вес, состояние кожи, волос, зубов и тд? Не пробовали на телефон доверия звонить в моменты,когда накрывают мысли о суициде? Вы ещё пишите интересный момент,что не достойны поддержки родителей. Почему? Когда вы начали думать о своем недостоинстве?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Billy
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Добрый день! Спасибо за ответ! К сожалению, учусь не в Москве. Не помню причин возникновения такого состояния, ощущение, что жил с ним всегда. Не могу вспомнить момента, когда бы избавлялся от него. Никаких тяжелых событий в жизни переживать не приходилось, потерь, потрясений и т.д. тоже нет. Все было стабильно. Каких-либо длительных изменений по поводу здоровья не замечал, кроме сна. Долго засыпаю, часто просыпаюсь, после чего также трудно уснуть. Проблема с принятием поддержки родителей появилась примерно пару лет назад. По большей части, это связано со страхом не оправдать ожидания, хотя как такового давления на меня не оказывалось. Не хочу расстраивать родителей своими ошибками и неудачами. Даже если они о них, вероятнее всего, не узнают, я не смогу после этого нормально относиться к себе, зная, что сделал что-то неправильно.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Billy
Вот с желанием/ необходимостью оправдывать ожидания нужно и работать. Ибо это путь только к болезненному состоянию . А главное - никогда тут цели не достичь - никогда нельзя полностью удовлетворить ожидания другого человека. Никогда. Никому. Бесполезно. И очень не разумная трата жизни. Вы эт от и сами, думаю, хорошо понимаете. Поэтому психолог вам нужен. Находите и начинайте работу по изменению негативных убеждений и зависимости от хорошей оценки/ соответствию идеала. Если суицидальные мысли - сразу на телефон доверия звоните. Себе в контакте забейте. Найдите в интернете номер для вашего города или общероссийский. К психиатру тоже можно будет, но начните с психолога. Только если или тревожность вырастет, или реально сильные мысли о суициде,то сразу к платному доктору. Найдите несколько вариантов, запишите их номера, отложите деньги на приём на всякий случай. Не откладывайте на долго работу с психологом. Разберётесь с проблемой и начнёте наслаждаться жизнью и юностью. Успехов вам и всего наилучшего!
Осколкова Антонина
Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте!
Вы можете обратиться как психологу, так и к психотерапевту. Главное, чтобы выбранный вами специалист имел подготовку в области работы со средним и высоким суицидальным риском и депрессией (диагнозы ставить по интернету не имею права, но могу предположить, что эти умения могут быть полезны) - об этом вы можете спросить специалиста заранее, ещё до договорённости о первой встрече.
С уважением, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова