Жуткий страх смерти - консультация психолога

Здравствуйте! После рождения дочери, у меня появился жуткий страх смерти, своей. Я очень боюсь оставить дочь одну, очень хочу жить. В плане того, что не хочу стареть и в итоге умирать. Страх даже больше от того, что неизвестно что за чертой - насчёт верования, оно пошатнулось (в бога и загробную жизнь, я имею в виду). Раньше такого не было, а теперь я даже не могу слышать, видеть по телевизору аварии, крушения и прочее где погибло много людей, меня трясёт от страха и хочется рыдать в голос. Ночами скорее пытаюсь лечь спать, потому что стоит мне лечь поздно (в час, два), лезут в голову вопросы, и страх с новой силой накатывает на меня. Возможно это связано с тем, что стали умирать близкие люди. Сначала в 2013 году у меня погибла в автокатастрофе подруга, у неё остался сын 4х лет, затем стали умирать знакомые (учителя, друзья моей семьи, бывшие соседи). Но тогда за свою жизнь я так не боялась, я не думала о неожиданной смерти, автокатастрофе, убийстве и пр. Как только я родила дочку, уже в роддоме на меня нахлынули чувства о том, что это беззащитный человечек, и тогда уже зародился страх оставить её одну (не по своему желанию). Стала вспоминать подругу, её сына, который растёт без мамы, хоть и с бабушкой. А потом, когда дочке исполнился год, в нашей семье произошло горе, мой родной дядя лишил сам себя жизни, у него остались сын и дочь несовершеннолетние. Я видела, как им больно. И тогда мысли стали более навязчивыми, появился страх не только умереть, но и ещё страх неизвестности, пошатнулось верования в бога, появились мысли, его нет, и нет ничего после смерти, пустота. Если раньше была надежда, верование, что есть жизнь после смерти, что мы встретимся там с родными и близкими людьми, то теперь нет, теперь я усомнилась что ли в этом. Хочется верить, но начинаю понимать, что оттуда никто не возвращался, и все книги, Библия, Коран написаны человеком. Приписать можно что угодно. Но дело даже не в этом, именно страх за свою жизнь меня гложет, что в случае, если меня не станет, не смогу помочь дочке, обнять её, поцеловать, поговорить. Вчера она спала в комнате, я была на кухне, и когда она проснулась стала меня звать и плакать "мама!". Как у меня сердце сжалось вы не представляете! Не могу уже, меня изнутри съедает этот страх и ужас. Нормально жить не могу. Как бороться с этим? Как отпустить и избавится от этих чувств?
Аноним
Пользователь
Алиса Петрова писал(а):
Здравствуйте, Алиса. То, что у вас обострился страх смерти после рождения ребенка - это нормально и естественно. Раньше вы были предоставлены сама себе, а теперь несете полную ответственность за своего ребенка. Поскольку погибали родственники, друзья, знакомые, соседи, а вы наблюдали, как живут их дети потом без родителей, вызвало ужас в вашей душе и разные противоречивые чувства, плюс притянулись подобные страхи из детства. Жить с такими навязчивыми страхами и нормально функционировать при этом нереально тяжело. Я вам советую обратиться к психотерапевту для целенаправленной проработки страхов и восстановлению стабильного хорошего состояния. Я могу помочь вам, пишите в личку.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Алиса Петрова писал(а):
Здравствуйте, Алиса. Страх смерти - это защитный механизм живого организма. Когда гусеница ползет по асфальту, а вы трогаете ее носком ботинка, она сворачивается, обездвиживается. Это ее защитная реакция. Бояться смерти - это нормально. Другое дело,если это приобретает гипертрофированную форму, превращаясь в панический страх смерти. Все в природе имеет свое начало и свой конец, как на уровне отдельно взятой клеточки или организма, так человеческой цивилизации или галактики. Бессмертен только дух, наши дела, деяния, мысли и чувства, которые мы закладываем в наших детей. Когда мы уходим, наши дети послушно выполняют заложенные нами жизненные сценарии и установки (то, что отцы не допели, мы допоем, то, что отцы не достроили, мы построим). Подумайте о том, что Ваш ребенок, в гипотетическом случае вашей смерти, не останется без присмотра, заботы и любви. Мы живем не в вакууме, а среди людей, которые не дадут ему пропасть. Вместо нас наших детей обязательно кто -то поцелует и приголубит. Есть отец, бабушки, дедушки, дяди, тети, старшие братья и просто небезразличные люди. Сосредоточьтесь сейчас на том, чтобы дать реальную любовь и заботу вашему ребенку. Культивируя в себе деструктивные мысли, концентрируясь на страхе, Вы обкрадываете не только себя, но и ваших близких, и, прежде всего, Вашего ребенка, недодавая им своей любви и теплоты.
Наталья Булкина, психолог
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алиса! Понимаю о чём Вы говорите - это очень страшное состояние, когда думаешь об этой неизвестно и понимаешь, что время необратимо и что все мы идет только к одному -к тому моменту, перешегнув за который, останется только пустота и тьма. Нас пугает то, что мы не знаем - что нас ждет дальше, нам страшно оставить своих родных и любимых людей здесь, страшно - понимать, что мы все это забудем. Это - экзистенциальный страх - страх более высокого порядка (испытывают его далеко не все!). Мы понимаем, что человечество всегда боялось смерти, этой черты, поэтому и были созданы религии, давая надежду людям понять что мы что-то можем контролировать, что если будем чему-то следовать, тогда у нас всё будет хорошо, после смерти - т.е. это то, что придумали люди ЗДЕСЬ, но никто не знает, что ТАМ. Это самый пугающий страх, потому что он - не просто реален, это действительно наша жизнь. И когда человек с этим сталкивается - то да, мы понимаем, что всё это когда-то будет, что мы не знаем когда именно - и мы встаём перед выбором! ИЛИ отдаваться этому страху СЕЙЧАС, при этом откладывать свою реальную жизнь "здесь и сейчас", насыщая её только этим страхом, не позволяя себе испытывать больше ничего, поглощаясь им - НО тогда - этот страх будет разрушать не только Вас - но и Вашу семью, Вашего ребёнка тоже - почему? Потому что она будет видеть и чувствовать - что мама боится, что она об этом не говорит, но она не может быть для неё - безопасной - у ребёнка НЕТ этих страхов, она не поймет что с Вами происходит, да и не стоит ей, естественно, это объяснять - т.е. отношения с дочкой будут пропитаны этим страхом, а у дочь будет чувствовать себя уязвимой, не будет чувствовать от Вас безопасности, тепла, доверия, уверенности - ведь Вы поглощены! ИЛИ - взять верх и над этим своим страхом и переключаться с него - от того, что Вы будете думать об этом всегда и везде - Вы не проживете эту жизнь, можно подумать об этом страхе перед смертным одром или тогда, когда жизнь на волоске - НО сейчас и здесь - Вы НУЖНЫ - своей дочери, своей семье, себе! Поэтому, когда этот страх начинает внутри Вас распространяться - скажите ему - ДА, я боюсь, меня пугает эта неизвестность - НО сейчас я НУЖНА ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС своей семье, дочери, себе БЕЗ этого страха, чтобы научить дочь любить, быть счастливой, показать ей, что и ОНА сможет справиться с этим страхом, когда и у неё он возникнет, ведь Вы сможете ей объяснить что с ней происходит и рассказать, как Вы с ним справились! Понимаю, это сложно, но, поверьте мне, возможно! Алиса, если решитесь поговорить об этом страхе - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Алиса Петрова
Пользователь
Спасибо вам большое за ответ! Теперь я понимаю, что этот страх естественен и постораюсь его побороть.
Алиса Петрова
Пользователь
Большое спасибо, что откликнулись. Многое встало на свои места.
Алиса Петрова
Пользователь
Елена, спасибо вам за ответ! Мне очень помогла ваша консультация, я обязательно воспользуюсь вашим советом, постораюсь побороть этот страх. Буду жить здесь и сейчас. Вы очень чётко и понятно объяснили природу этого страха и подсказали, как же с ним бороться. Спасибо вам!