<<< Все статьи психологов
Капуцкий Павел Автор: Капуцкий Павел
14 февраля 2023 г.
2740

История одной клиентки

случай клиентки
История одной клиентки
История сепарации взрослой дочери от родительской семьи

На первую встречу она пришла растерянной и, как мне показалось, заплаканной. Наташе (имя изменено) 25 лет. Закончила университет, а потом магистратуру, работает, живёт с парнем. Хороший «взрослый социальный комплект».

За образом девушки легко было заметить маленькую девочку. Уязвимую, слабую, беспомощную.

Дело было в папе. Он – алкозависимый. Аддиктивная линия тянется вдоль мужской части генограммы.

Ему были посвящены несколько первых сессий. Он не видел границ. Мог заходить в комнату дочери даже ночью. Подчёркивал каждый изъян. Например, указывал Наташе на кривой нос, хотя я этот недостаток не видел в упор. «Я чувствовала себя домашним животным» – говорила мне клиентка. Это звучало грустно и страшно.

В тот момент, когда Наташа пришла ко мне, она только переехала от родителей жить к парню, и жутко боялась, что отец что-то с ней сделает. «Я ждала момента, чтобы отделиться», – вспоминала Наташа. У неё была очевидная эмоциональная от папы. Таких людей называют ВДА – взрослые дети алкоголиков.

Успокоившись, оглядевшись по сторонам и поняв, что «поводка» нет и никто наказывать за отъезд из отчего дома не будет, она успокоилась. Начала чувствовать себя больше. Физически. Примерно к пятой встрече из-за спины «огромного отца» выглянул запрос, который звучал так: «Хотелось бы себя поставить на первое место. Сейчас моё эмоциональное состояние и собственная ценность зависит от окружающих».

Образ отца-тирана проник в сознание Наташи и всплывал в отношениях с окружающими. В какие-то моменты она начинала чувствовать себя той самой маленькой девочкой. Уязвимой и беспомощной. А от того, похвалят или не похвалят, зависела самооценка.

Мы работали несколько месяцев. Из прошлого двигались в настоящее и будущее. Клиентка потихоньку расправляла крылья. В последнее время даже её походка казалась мне более лёгкой.

На прошлой неделе Наташа пришла на сессию и сказала, что хочет попробовать жить без моей помощи. Я не был против, ведь видел заметные улучшения: она строит отношения, решает, что нормально для неё, а что – нет, дифференцирует собственные чувства. Даже внешне она выглядела достаточно уверенной. Сошлись на том, что если захочет, то может вернуться в любой момент.

А ещё в конце той встречи я попросил назвать чувства, с которыми она заканчивает этот этап терапии. Она назвала УМИРОТВОРЕНИЕ, НАДЕЖДА, ИСКРЕННОСТЬ, СПОКОЙСТВИЕ, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ.

Сохранить в соц. сети

Обсуждение на сайте
   


Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы комментировать статьи
Обсуждение в соц. сетях
Мнение пользователей социальных сетей Вконтакте и Дзен