Беременность после потери, страшная авария, погибший на сво - консультация психолога

Добрый день. 1,5 года назад беременность закончилась неудачей, после этого была почти у всех врачей какие только существуют, чтобы выяснить, что пошло не так, заставила их найти причину, забеременела через пару месяцев, беременность прошла с большим количеством препаратов поддерживающих беременность и меня. На середине срока муж попал в страшную аварию, получил травмы, виновник погиб на месте. Я знала, что это случится и случайно промелькнула мысль, пусть лучше, что-то случится с моим родственником, который сейчас находится на сво, чем с мужем. Конечно я сразу попыталась убрать эту мысль из головы. Через 3 недели родственник погиб. Я очень себя корю за эту мысль. Я не могла оплакать его, попереживать, потому что мне нужно было сохранить ребенка. Сейчас ребенок уже родился, все хорошо, но я каждый день не перестаю думать об этом, неужели это сила мысли. Это, так глупо, но почему все, так совпало. Иногда даже нет сил, чтобы убрать эти мысли и воспитывать ребенка. п.с. Родственник, это младший брат, который совсем не успел пожить эту жизнь.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Ева! Мыслительная руминация (непрекращающееся стремление возвращать одну и ту же мысль, страх, вину и прочее) - это симптом устойчивого стрессового состояния, и это хорошо поддается коррекции у психолога. Если не проработать это, можно закопаться так глубоко, что задышать свободно будет сложнее.
С точки зрения психологии, мысль о том, чтобы беда случилась с кем-то менее близким, тоже логична. И чувство вины потом - "вина выжившего", мозг пытается хоть как-то снизить градус давления тревоги на организм и включаются не совсем рациональные объяснения и чувства.
Обратитесь к психологу, пожалуйста. Тем более, у вас ребенок, и вам нужно и о нем заботиться, а значит быть в форме.
И еще, наука говорит, что мысли - это всего лишь наши проекции, проекции мозга, и они никак не могут повлиять на пулю, которая через три недели на месте боевых действий сделает свое дело. Любые боевые действия - это тактическая подготовка, физические возможности, стечение обстоятельств. Вы никак не могли повлиять на эти вещи силой мысли. Магии здесь нет.
Берегите себя, пожалуйста.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.