Биполярное расстройство - консультация психолога

Здравствуйте!Вопрос такой можно ли самостоятельно диагностировать у себя биполярное расстройство?Жизнь проходит как у всех скажем,на среднем уровне,есть какие-то заморочки свои конечно,но не скажу что они мешают мне жить в целом .Но при такой общей "нормальной " картине ,начала замечать ,что ситуации в жизни одни и Те же, а реагирую  я на них очень по разному ,при чем даже в течение дня .Например ,молодой человек общается со мной всегда абсолютно одинаково ,но в некоторые моменты у меня вызывает это смех и я отношусь с юмором,а в другой день или даже вечером того же дня могу разреветься на ту же самую фразу или в целом общение .Или бывают дни я просыпаюсь и точно знаю я все смогу ,а сл.день проснуться могу и не понять почему я просыпаюсь ,почему я не умерла во сне и целый день или несколько дней проходить с этим чувством .Часто то хочется умереть ,то очень хочется жить(а в жизни при этом все одинаково никаких изменений на что можно было бы так реагировать). И я думала это нормально и все люди так живут ,но оказывается ,что не у всех так.МЧ говорит ,что у меня сильно скачет настроение но я не обращала внимания ,думала это же норма у всех так скачет ,а теперь вот почитала про биполярное расстройство и думаю может это оно?Как определить?нужно обязательно обратиться к специалисту ?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вера! Потвердить или опровергнуть наличие какого-либо расстройства может только врач-психиатр и только на очном приёме! Вы не врач и не стоит заниматься самодиагностикой и тем более самолечением, психолог тоже не сможет Вам сказать о том, что это может быть - ведь и психолог - не врач, тем более, что поставить ни ставить диагноз, ни тем более ставить его заочно, психолог просто не имеет права. В целом, Вы описываете свои реакции и состояния, да, есть колебания в настроении и реагировании и это нужно исследовать комплексно - по мимо врача-психиатра, стоит обратиться к гинекологу-эндокринологу - так как подобные нарушения в настроении могут быть связаны и с нарушением общего гормонального фона. А уже после того, как получите консультацию от врача и проверите гормоны и если со стороны ни психиатр, ни гинеколо не нашли ничего, вот тогда и следует обратиться к психологу. Тогда предстоит исследовать Ваши реакции, ситуации, Ваше поведение, чтобы разобраться в том, что происходит и как это можно корретировать.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Vera
Пользователь
Спасибо за развернутый ответ.