Что делать если… - консультация психолога

Я 3 года не могу  найти друзей. Если и получается найти общий язык с человеком, то это не надолго и я становлюсь, такое ощущение, изгоем. Особенно не получается найти общий язык с парнями (я девушка), я не знаю о чем с ними разговаривать, непонятно чего я их боюсь или стесняюсь. Я вроде бы не плохой человек, может быть не много стесняюсь, но если человек проявляет активность я всегда стараюсь поддержать разговор или когда я проявляют инециативу, и вижу что человек хочет самной разговаривать. Но обычно на однодневным или двухдневным разговором и кончается, а дальше мы просто человек самной даже не здоровается. Может  я просто не умею дружит? Что делать?
Татьяна Андреевна

Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Эля писал(а): Я 3 года не могу найти друзей. Если и получается найти общий язык с человеком, то это не надолго и я становлюсь, такое ощущение, изгоем. Особенно не получается найти общий язык с парнями (я девушка), я не знаю о чем с ними разговаривать, непонятно чего я их боюсь или стесняюсь. Я вроде бы не плохой человек, может быть не много стесняюсь, но если человек проявляет активность я всегда стараюсь поддержать разговор или когда я проявляют инециативу, и вижу что человек хочет самной разговаривать. Но обычно на однодневным или двухдневным разговором и кончается, а дальше мы просто человек самной даже не здоровается. Может я просто не умею дружит? Что делать?
Здравствуйте Эля! Я очень хорошо понимаю, что значит оказаться изгоем и чувствовать себя в изоляции. К сожалению в одном коротком письме сложно описать все составляющие отношений. Но отношения это тоже навык, который формируется в деятельности. То есть для того, чтобы уметь общаться нужно пробовать, общаться, обращать внимание на свое самочувствие в разных ситуациях и быть действительно заинтересованной в другом человеке. Я рекомендую посмотреть свою сферу увлечений и в ней искать тех людей, которым это тоже интересно. Кроме того, стесняться это нормально, но чем больше вы будете общаться, тем меньше стеснения будете чувствовать. Нужно пробовать и я уверена, у вас все получится!)
Калашникова Анастасия
Психолог
г. Тюмень
Гипнотерапия
Здравствуйте, Эля. Если три года продолжается эта история у меня возникает вопрос, а в более раннем возрасте дружить получалось? Безусловно, по одному короткому обращению составить вашу поведенческую картину сложно. Важно посмотреть что в вашем понимании дружба. Какие действия вы совершаете, что ожидаете от друга и тд.
Если проблема в отсутствии навыка межличностного общения, то чем больше круг ваших знакомств тем выше вероятность встречи единомышленника. Если проблема внутреннего эмоционального дискомфорта, то решайте в первую очередь этот вопрос на приеме у грамотного Психолога, а лучше гипнотерапевта (он найдёт корень проблемы) и многочасовые визиты будут не нужны.
С почтением, Анастасия
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Эля! Да, скорее всего причина внутри Вас - возможно, Вы не знаете как поддерживать отношения (ведь, дружба - это отношения между людьми, которые основываются на взаимном интересе, уважении и принятии друг друга), ведь это работа и работа с двух сторон; возможно, внутри Вас есть комплексы и барьеры, которые мешают Вам начинать общаться именно с теми людьми, которые будут интересны Вам; если Вы пока не познали себя, то выбрать людей, с которыми Вы сможете поддерживать отношения, тоже будет сложно, ведь отношения - это обмен между людьми и какими-то своими чертами, чувствами, взглядами, эмоциями, но ведь, если Вы всего боитесь и стесняетесь, то окружающие так и не смогут "разглядеть" Вас, какая Вы?; возможно, имеет место быть страх критики и отвержения, то не сможете открыть себя, чтобы Вас увидели. Т.е. разбираться нужно внутри Вас, раскрывая себя, познавая себя, освобождаясь от страхов, когда Вы сможете понять себя, обрести уверенность, тогда и отношения будут выстраиваться легче!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Эля
Эля! Как теперь у Вас обстоят дела?