Что делать, когда мужчины ко мне пристают? - консультация психолога

Я красивая. В моей молодости было несколько случаев, когда мужчины ко мне приставали: навязчиво заигрывали ко мне, пытались меня обнять и трогать меня без моего согласия. Мне не хочется рассказывать подробности, но такое поведение мужчин называется «сексуальные домогательства».
Я расскажу только некоторые случаи из моей жизни:
1. Например, я вечером стояла на остановке в городе и я ждала маршрутку, чтобы уехать домой. Ко мне вдруг подошел какой-то незнакомый молодой парень и начал ко мне приставать. Он лез ко мне обниматься, брал меня за руку и хотел уговорить куда-то с ним уйти. На остановке стояли посторонние люди, которые молча отвернулись. Наверное, они подумали, что это мой знакомый парень. Но я его не знала. Я не хотела никуда с ним идти! И мне было неприятно, что совсем незнакомый для меня мужик начинает меня трогать. Пришла моя маршрутка и я уехала домой.
2. Однажды поздно вечером, когда я была студенткой, я шла домой в студенческое общежитие. И один незнакомый молодой мужчина начал ко мне цепляться, он лез ко мне целоваться, он меня обнимал и хотел уговорить заняться  с ним сексом. Он стал по середине дороги и не давал мне пройти. Он большой и сильный и я не могла от него отвязаться. Я поняла, что я слабее физически этого мужчины, потому что я девушка. Потом я его оттолкнула и я убежала домой.
3. Был случай, когда поздно вечером я ехала в электричке к себе на дачу. Я ехала одна. Ко мне вдруг подсели три молодые мужчины, которые начали ко мне приставать. Один из них дал мне шоколадку, которую я потом сразу ему вернула. Эти три мужчины начали ко мне заигрывать, расспрашивать как меня зовут и куда я еду и стали навязчиво меня приглашать пойти к ним в гости. Я отказалась. Я отворачивалась. А они всё равно ко мне прицепились. Напротив меня сидел один незнакомый для меня хороший парень, который за меня заступился и он сказал этим мужикам, чтобы они от меня отстали. И они отстали от меня после его слов.
4. Несколько лет назад я сдавала одну комнату в аренду в своём доме. Я поселила к себе домой трое молодых мужчин, которые мне заплатили за аренду комнаты. А сама я жила в другой отдельной комнате, которая закрывается на замок. Одному из этих троих мужчин я понравилась. И он ко мне начал заигрывать, приглашать меня в кино и пытался уговорить меня сделать ему массаж. Он женатый. Я отказалась. Тогда он начал ко мне просто приставать. Он прикалывался! Когда я шла по коридору моего дома из комнаты в кухню, он мне улыбался, пытался меня обнять и прижимался ко мне, делая вид, что ему тесно в коридоре и он не может свободно мимо меня пройти. Хотя там можно было нормально пройти (на расстоянии от меня). Он задавал мне откровенные вопросы о сексе и о моей личной жизни. Он меня убеждал, что, если у меня нет мужчины, тогда я просто обязана с ним заниматься сексом, потому что жить без секса вредно для моего здоровья. И я его выселила из моего дома.
5. Когда я училась в ВУЗе, я понравилась еще одному молодому мужчине. И он начал ко мне напрашиваться в гости на чай. Он принёс мне цветы и сладости и уговорил меня выпить с ним чашку чая и пообщаться в моей комнате в студенческом общежитии. У меня не было с ним никогда никаких любовных отношений. Сначала мне было немного интересно внимание этого парня ко мне, но потом я быстро поняла, что я не хочу с ним никаких отношений. Но он решил, что я буду его девушкой, даже, если я не хочу. Он меня никогда не трогал. Но он меня морально задолбал! И один раз он лез ко мне целоваться (против моего желания).
Почти каждый день он навязчиво приходил ко мне в гости. Он приносил мне сладости и цветы. И он постоянно рассказывал мне какие-то страшные истории или печальные новости (то там что-то плохое произошло, то в другом месте что-то плохое случилось). И это было постоянно (почти каждый день)! Он каждый раз рассказывал мне что-то плохое, что заставляло меня переживать. Я его просила, чтобы он ко мне больше не приходил и чтобы он больше мне не рассказывал всякое плохое. Но он нагло всё равно приходил ко мне и всё равно рассказывал что-то плохое.
Он не давал мне возможность спокойно прожить ни один вечер! Если я шла в магазин за продуктам, то он шел со мной. Если я шла с подружками погулять вечером, то он опять шел со мной, как будто мы близкие люди. Это продолжалось, наверное, месяца два. И он меня задолбал за те два месяца! Я ему пыталась объяснить, что не хочу с ним никаких отношений, а он всё равно ко мне приходил и цеплялся ко мне.
Однажды я рассердилась и вытолкала его из моей комнаты в студенческом общежитии, я даже немного покричала на него. Но через два дня он опять припёрся! Он меня морально очень мучил. Очень неприятно навязчивое внимание мужчины, который мне не нравится.
Однажды, когда он ко мне пришёл и рассказал очередную страшную или печальную историю, которая меня расстроила, тогда я не выдержала и начала плакать. И когда я заплакала, тогда он наконец-то навсегда ушёл из моей жизни.
Я была расстроена. Я тогда обратилась к психологу для консультации. И я спросила психолога: «Зачем этот парень меня постоянно пугал? Зачем он постоянно рассказывал мне что-то печальное или страшное?» Я от такого общения с ним стала очень несчастной!  И психолог мне объяснила, что я понравилась этому мужчине и он подумал, что он может меня напугать и расстроить и тогда я буду искать у него защиты и поддержки. И тогда (по его плану) я буду надолго его девушкой. Но его план не сработал. Я отказалась вообще общаться с ним!
Когда тот молодой мужчина ко мне приставал, тогда я спросила совет у подружки. И моя подружка мне посоветовала игнорировать его и не обращать на него внимания.
Я не умею игнорировать! Я очень впечатлительная. Я склонна за всё волноваться!
Также я поняла, что совет «отойти от мужчины в сторону» не помогает! Если я отойду в сторону, тогда мужчина просто пойдёт за мной.
И ещё. Я не умею контролировать свои эмоции. Когда мужчина мне улыбается, то мне трудно не улыбнуться в ответ, потому что я очень восприимчива к настроению другого человека.
К счастью, во всех случаях, когда мужчины меня сексуально домогались, у меня всё-таки получалось отказаться (от отношений с ними). Но это было трудно и противно для меня! Я чувствовала, что меня хотят использовать! А я не животное, поэтому я не хочу спариваться со всеми подряд!
ЗА ВСЮ МОЮ ЖИЗНЬ НИКТО МЕНЯ НЕ ИЗНАСИЛОВАЛ, ПОЭТОМУ Я НЕ ОБИЖАЮСЬ НА МУЖЧИН, КОТОРЫЕ КО МНЕ ПРИСТАВАЛИ.  И я никогда не буду  никуда заявлять об этом.
Я стараюсь одеваться красиво, но скромно и не вызывающе (не ношу короткие юбки и т.д.), чтобы не привлекать к себе внимание.
Каждый раз, когда мужчины ко мне приставали (против моего желания), тогда я смущалась и не знала, что мне сказать. Я часто молчала в таких ситуациях и ждала, когда они сами от меня отстанут. Я думала, что, если я скажу им что-то плохое, тогда они обидятся и это может спровоцировать конфликт или агрессию с их стороны. А я не хочу конфликтовать! Также я думала, что, если я начну им что-то отвечать, то мужчины могут решить, что это я заигрываю (отказываюсь ради того, чтобы они меня еще больше уговаривали) и мужчины могут не воспринимать мои отказы серьёзно! И я не знала, что я могу сказать для моей защиты этим навязчивым мужикам?
Эти истории в моей жизни давно закончились.
Мне сейчас 37 лет. И, честно говоря, последние несколько лет мужчины ко мне не приставали. Может быть, потому что я стала старше и у меня уже возраст не тот (моя молодость проходит). А может быть, потому что мне просто повезло (поэтому ко мне никто не пристаёт).
На следующее лето я хочу поехать отдыхать. И я буду ходить в купальнике по пляжу. Есть вероятность, что кто-то из незнакомых мне мужчин может попытаться со мной познакомиться или будет нагло ко мне приставать.
Посоветуйте, пожалуйста, что мне делать и что мне говорить, если в будущем кто-то из мужчин будет ко мне приставать? И что мне сказать, если я не захочу с мужчиной знакомиться?
Соколова Марина

Психолог
г. Самара
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Марина, здравствуйте. Хотелось бы уточнить: вам сейчас 37 лет, вы замужем/постоянный партнер есть? дети есть? Вы пишите, что последние несколько лет мужчины к вам не приставали: что это для вас значит? Отсутствие знаков внимания со стороны мужчин вы считаете везением? Вы уже ходили по пляжу в купальнике? были инциденты приставания? Почему вы не знаете что ответить, если не хотите продолжения знакомства? Приставать как действие со стороны мужчин-это для вас что значит? А что вы говорите, например, продавцу, которые предлагает вам яблоко, а вы хотите грушу? Есть еще масса вопросов, которые я хотела бы с вами обсудить. Обращайте, буду рада помочь))) Желаю вам удачи!
Желаю вам удачи! В дальнейшем, Вы сможете записаться на консультацию в любом мессенджере по номеру +79379869196
Тукеева Марина
Психолог
г. Томск
Процессуальная психотерапия
Ответ для: Марина
Марина, здравствуйте! Прочитала ваше сообщение и сложилось впечатление, что есть внутри вас часть, которой нравится внимание мужчин (и это вполне нормально). Что вы чувствуете, когда мужчины проявляют внимание к вам? А когда уже откровенно начинают приставать? А еще есть часть, которая пугается внимания и не может дать отпор, не может отказать. Умеете ли вы отказывать вообще в жизни? Говорить "нет"? Как сами реагируете, когда отказывают вам? Дело не в том, что конкретно сказать мужчине, чтобы он прекратил, а насколько конгруэнтно это будет звучать у вас. (Конгруэнтность - согласованность информации, одновременно передаваемой человеком вербальным и невербальным способом (или различными невербальными способами), а также непротиворечивость его речи, представлений, убеждений между собой). Если бы я работала с вами, то поисследовала бы эти 2 части, ваши чувства, ваше отношение к происходящему. Посмотрела бы на то, можно ли отказывать и если нет, то почему (скорее всего, история из детства).
Мои контакты: 8-952-80700-22 ватсап, Марина
Марина
Пользователь
Ответ для: Соколова Марина
Здравствуйте, спасибо за ответ. Честно говоря, я бы не хотела отвечать на подробные вопросы обо мне (чтобы кто-то из моих знакомых не узнал, что я такое спрашиваю в интернете). Я хочу спросить психолога анонимно (без указания точных данных обо мне). Но всё-таки на некоторые ваши вопросы я отвечу. Да, я ходила в прошлом в купальнике по пляжу и потом один мужчина ко мне цеплялся и хотел со мной отношений против моего желания. Последние несколько лет я не ездила отдыхать, потому я не ходила на пляже в купальнике. И отвечу на ваш вопрос: "Приставать как действие со стороны мужчин-это для вас что значит?" Я хотела сказать вам, что не все мужчины уважают женщин. Есть хорошие мужчины, которые хорошо относятся к женщинам и отказать такому мужчине нетрудно, потому что он с первого раза поймёт отказ и не будет приставать. Но в наше время стали популярными книжки по пикапу для мужчин (книжки о том, как переспать с любой женщиной). Я когда-то начала читать такую книжку для интереса. Там автор советует мужчинам, что мужчины должны вести себя активно, напористо и даже агрессивно. Автор той книжки призывает мужчин относится к женщинам, как к животным. То есть такие мужчины меня даже человеком не считают и им наплевать на меня и на моё мнение! И я категорически против таких отношений с мужчинами, потому что такое поведение мужчин называется "сексуальные домогательства". И я хочу всегда уметь отказываться от такого приставания мужчин ко мне! * В моём детстве некоторые мужчины меня били и я в душе боюсь, что мужская агрессия ко мне может повториться во взрослой жизни. Я очень хочу научиться вежливо (но еффективно) отказывать мужчинам, когда речь идёт о сексуальных домогательствах. И я специально написала подробно всю мою ситуацию, чтобы получить совет от психолога. * Также я скажу вам о том, что сексуальные домогательства от мужчин могут иметь плохие последствия для меня. И я не хочу заниматься сексом с чужими мужиками, которые меня не любят и не уважают! И я не хочу забеременеть от чужих мужиков, не хочу делать от них аборты, потому очень важный для меня вопрос о том, как мне научиться точно отказываться от сексуальных домогательств? Что мне говорить мужчинам в таких ситуациях?
Марина
Пользователь
Ответ для: Тукеева Марина
Здравствуйте. Спасибо за ответ. Отвечу на ваши вопросы: * "Что вы чувствуете, когда мужчины проявляют внимание к вам? А когда уже откровенно начинают приставать?" Все истории, о которых я написала, они были только в тех случаях, когда мне было неприятно и даже противно навязчивое отношение мужчин ко мне. Я тоже имею право выбирать мужчин и я не обязана общаться со всеми мужчинами, кому захотелось со мной иметь какие-то отношения. * "Умеете ли вы отказывать вообще в жизни? Говорить "нет"?" Я думаю, что я умею отказывать. Например, когда продавец в магазине хочет продать мне тот товар, который я не хочу покупать. Но между обычными разговорами с людьми и сексуальными домогательствами от мужчин есть большая разница! При обычном разговоре люди адекватно воспринимают мой отказ и не цепляются ко мне. При сексуальных домогательствах некоторые мужчины ко мне относились так, как будто я не имею право им отказать, как будто я не имею право на собственное мнение. * "Как сами реагируете, когда отказывают вам?" Я нормально реагирую, когда кто-то отказывает мне. Я принимаю и уважаю право другого человека ответить отказом на мой вопрос (если, конечно, он мне ничего не должен).
Соколова Марина
Психолог
г. Самара
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Марина, спасибо за ваш ответ. Я чувствую как вы напряжены и злитесь, но я бы хотела задать вам вопрос по поводу действий в вашем детстве.Кто были эти мужчины и почему это случалось? как часто? Вы не смогли дать отпор в силу возраста и боитесь,что не найдете в себе силы сделать это сейчас? По поводу как себя вести: -четко и громко заявить, что вы не хотите знакомится/ехать куда то и т.д., желательно,что бы слышали окружающие, это отпугнет -громко позвать мужа, даже если его нет ( можно ответить так: сейчас муж придет, у него спросим...) -можно соврать о наличии ЗППП или СПИД, тьфу тьфу... -отойти к компании, где есть мужчины, как будто вы с ними, пусть знают,что вы не одна -пойти на курсы по самообороне, там научат приемам в случае агрессии не дай бог. -избегать темный пустынных мест, носить с собой средства обороны типа перцового аэрозоля.
Лигай Наталья
Психолог
г. Бишкек
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Вы можете так и сказать: "извините, но мне не нравится когда ко мне пристают/прикосаются не знакомые/малознакомые мужчины" Можно попросит вас, так не делать? Или скажите, что замужем. Или, что хотите побыть одна. Или что у вас уже есть отношения и вы никого не ищите. Если при этом эмоционально вы транслируете другое, ( заигрываете, улыбаетесь) то объяснить человеку, что это это вежливость и ничего на самом деле не значит. Что вы за серьезные долгосрочные отношения, где есть взаимоуважение и любовь.
Марина
Пользователь
Ответ для: Тукеева Марина
Здравствуйте! Я еще раз обдумала мои ответы на ваши вопросы и я поняла, что я не всегда умею отказывать людям и в других ситуациях тоже. Цитата вашего сообщения: " Умеете ли вы отказывать вообще в жизни? Говорить "нет"? Наверное, я не всегда умею отказывать людям. Например, у меня нет вредных привычек. Я никогда не курила сигареты и я никогда не пробовала наркотики. В ранней молодости (больше 15 лет назад) я пробовала алкоголь три раза в очень маленьких количествах. Один раз немного шампанского, второй раз немного вина и третий раз немного водки. И все три раза мне алкоголь никак не понравился. И все эти три раза я не хотела пробовать алкоголь, просто я была в такой компании людей, где все пили алкоголь и мне было неудобно отказаться. Ответьте, пожалуйста, на два вопроса: 1. Если в моей жизни ещё раз будет ситуация, когда я буду в такой компании людей, которые могут меня уговаривать выпить алкоголь или съесть запрещенные мне продукты, тогда как мне вежливо отказаться, чтобы никого не обидеть? 2. Что мне нужно сделать, чтобы в будущем у меня никогда не началась тяга к вредным привычкам (алкоголю, сигаретам, наркотикам)?